Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Какие инструменты и подходы работают для продвижения инновационных продуктов, рассказывает Мария Клешина, старший специалист по таргетированной рекламе.

Клиент — DAICHI, дистрибьютор климатической техники ведущих мировых производителей на территории РФ и стран СНГ с опытом более 25 лет. Бренд создал инновационный продукт — Облачный кондиционер Daichi Alpha 3 с подпиской по дням. Нашей задачей было привести на сайт качественный трафик (оценивали по CPA), а также рассказать аудитории о новом уникальном продукте.

Сложность продвижения заключалась в том, что свойства товара непривычны и трудны для восприятия пользователей, и чтобы их раскрыть, короткого рекламного сообщения недостаточно. В статье же есть возможность детально продемонстрировать его уникальность и пользу на конкретных примерах, поэтому было решено протестировать ПромоСтраницы.

Начало работы

ПромоСтраницы были запущены одновременно с остальными каналами: РСЯ, Поиск, VK Реклама и Яндекс Баннеры. Поскольку предстояло рассказать аудитории о сложном продукте, было решено сегментировать статьи на два блока:

  • продуктовые, описывающие сам товар, «Почему стоит выбрать Облачный кондиционер от Daichi»;
  • и объясняющие функционал и преимущества новинки «Кондиционер по подписке: что это и как работает?».

Статьи с описанием возможностей инновационного продукта продемонстрировали более низкую стоимость целевого посетителя и высокий процент дочитываний.

На начальном этапе при работе с таргетингами выбрали «классические» варианты: автотаргетинг и интерес «кондиционеры». В результате по стоимости целевого посетителя на 11% эффективнее отработали интересы.

Затем дополнительно запустили таргетинг по интересу «умный дом». Стоимость целевого посетителя во втором случае оказалась на 72% ниже, поэтому все последующие публикации запускались именно на эту аудиторию.

Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Тестирования

После того, как ПромоСтраницы анонсировали новый инструмент — продвижение статей на Поиске — было решено сравнить его эффективность с РСЯ. Для этого в обоих каналах запустили одну и ту же статью, но для Поиска подготовили отдельные заголовки, отвечающие запросам пользователей, которые интересуются кондиционерами. В итоге рекламные кампании на Поиске отработали в 3,5 раза хуже, что связано с уникальностью продукта и отсутствием на него сформированного спроса. Такой способ продвижения больше подходит для уже знакомых пользователю товаров.

Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Для ещё более активного привлечения целевых действий подготовили дополнительные материалы:

  • юзеркейс от первого лица «Поменял старый кондиционер на Облачный, и вот почему»;
  • статью с примерами использования «Как кондиционер спасёт от жары и счетов за электричество»;
  • и продуктово-нативную «Чем отличаются Облачный и обычный кондиционеры?».

Также было решено протестировать LAL по целевым посетителям сайта. Но и в этот раз «умный дом» показал более высокие результаты: стоимость целевого посетителя оказалась на 39% ниже.

Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Для знакомства потребителей с новой моделью кондиционера подготовили продуктовые статьи: с описанием УТП «Может ли кондиционер стоить 3 990 ₽ в год? (Спойлер: да)» и в формате вопрос-ответ «Меняем надоевший вентилятор на Облачный кондиционер». Оба материала вели на отдельную посадочную.

Итоги

Наиболее эффективными размещениями стали:

  • юзеркейс «Поменял старый кондиционер на Облачный, и вот почему» со стоимостью целевого посетителя на 28% ниже среднего;
  • а также материалы, подготовленные отделом контент-маркетинга ArrowMedia, — статья, объясняющая функционал и преимущества новинки, «Кондиционер по подписке: что это и как работает?», показавшая 52% дочитываний и 65% переходов на сайт;
  • и публикация с описанием УТП «Может ли кондиционер стоить 3 990 ₽ в год? (Спойлер:да)», которая принесла 72% переходов на сайт и 48% дочитываний при стоимости целевого посетителя на 7% ниже среднего.
Как продвигать инновационный для рынка продукт?

В рамках общего медиамикса ПромоCтраницы оказались вторым по эффективности каналом после контекстной рекламы. Стоимость целевых посетителей в среднем на 30% ниже, чем с таргетированной рекламы и на 70% ниже, чем с медийной.

Как продвигать инновационный для рынка продукт?

Данный инструмент стоит подключать не только для построения знания, но и для выполнения performance-целей.

Будем ближе: подписывайтесь!

телеграм | вконтакте | рассылка | ютуб

Полная подборка статей/кейсов/исследований — в нашем блоге ArrowMedia.

А всегда быть в курсе изменений рынка нам помогает тг-канал "Коротко о digital". Спасибо за ваш подход!

33
Начать дискуссию