Неприметный индикатор роста авиаотрасли

Веб-сервис онлайн-наблюдения за полетами самолетов Flightradar24 публикует позитивную статистику, согласно которой количество коммерческих авиарейсов (это пассажирские, грузовые и чартерные рейсы) на текущий момент уже восстановилось до доковидного уровня. Это неофициальная статистика, но важный косвенный индикатор, подтверждающий благоприятную перспективу пассажирской авиаотрасли.

По сути, это подтверждение прогнозов IATA, данных в середине января. Ожидается, что в 2023 году авиакомпании зафиксируют свою первую прибыль с 2019 года – около 4,7 b$. По сравнению с 26,4 b$ в 2019 году это, конечно, немного, но учитывая масштаб ущерба, вызванного пандемией, определенно большое достижение. Что касается пассажирских рейсов, то спрос должен достичь примерно 85,5% от уровня 2019 года, количество пассажиров превысит отметку в 4 млрд впервые за 4 года (ожидается, что полетят 4,2 млрд путешественников). Чуть хуже дела в грузовых авиаперевозках – там прогнозируют доход в 149,4 b$, что примерно на 52 b$ меньше 2022 года, но все равно будут примерно на 48,6 b$ выше, чем в 2019 году. На январские цифры оказали влияние праздничные перелеты, еще интереснее будет понаблюдать за статистикой дальше, до летнего сезона, пока динамика не будет искажена сезонностью.

Также отметим, что ситуация сильно разнится в зависимости от региона. В Китае только начинается оживление, а в США авиакомпании вернулись к уровням 2019 года по выручке и вышли из убытков. А в течение 18-24 месяцев доберутся и до прибыли 2019 года.

Если вам интересна эта тема, можете почитать множество интересных и полезных статей у нас в блоге, который мы ведем в Телеграм (ссылку можно найти в профиле)

Начать дискуссию