Субсидии для российского судоходства: какие компании выиграют?

Коммерсантъ писал о государственных субсидиях на закупку флота для внешнеторговых операций.

Как это будет работать? Имеется в виду субсидирование ставки по кредиту на закупку 85 судов общей стоимостью 150 млрд рублей. Причём именно не на строительство, а на закупку, в т.ч. и у иностранных верфей. Льготная ставка по кредиту составит 4%, государство субсидирует 9 п.п. Речь идет о судах разных типов и размеров, как подержанных, так и строящихся – прежде всего о 60 балкерах, в том числе о 12 Capesize. На нефтяные танкеры мера действовать не будет, т.к. в них дефицита нет.

Зачем это? Правительство разрабатывало подобную программу поддержки с 2022 года. Проблема в том, что внешнеторговый российский оборот в 2022 году обслуживался судами, не контролируемыми российскими компаниями. Кроме того, в РФ толком не было своих морских балкеров. Именно эти вопросы нужно было решить через субсидии. Что ещё важно, программа эта долгосрочная и действует до 2034 года. По разным оценкам, 24-35 млрд рублей будет выделено уже в течение двух лет (2023-2024).

Кто выиграет от субсидий? Два очевидных претендента из торгующихся на фондовом рынке – это ДВМП (FESCO) и Совкомфлот. На новости их акции росли на 4-7%. В FESCO уже заявили о готовности воспользоваться льготным кредитом. От Совкомфлота комментариев пока не было. Для #FESH субсидии более актуальны, т.к. компания больше специализируется на перевозке насыпных и навалочных грузов. Совкомфлот же в основном перевозит нефть и газ в танкерах. А на них, как мы помним, субсидии не распространяются. Тем не менее, для Совкомфлота это тоже возможность расширить флот и диверсифицировать бизнес через перевозку навалочных грузов.

А кто ещё? Теоретически российские зерновые, угольные и другие компании, производящие на экспорт соответствующий тип продукции, могут выиграть от субсидий. Наличие отечественного флота может упростить и, возможно, удешевить поставки за рубеж.

Напоследок отметим, что мера долгосрочная, и компании не получат выгоду сразу. Первые поставки «субсидированных» балкеров и их ввод в эксплуатацию будут как минимум через год-два.

Если вам интересна эта тема, можете почитать множество интересных и полезных статей у нас в блоге, который мы ведем в Телеграм (ссылку можно найти в профиле)

11
реклама
разместить
Начать дискуссию