Почему короткие, лучше длинных. Или как Tik Tok перевернул историю создания и потребления контента

Почему короткие, лучше длинных. Или как Tik Tok перевернул историю создания и потребления контента

Всем привет! Меня зовут Андрей, я занимаюсь созданием видео контента для бизнеса и не только. В данной статье хочу поделиться своим наблюдением как изменилось взаимодействия людей с видео контентом.

Эпилог.

До появления смартфонов с мобильным интернетом, большая часть людей поглощала видео с телевизора или Ютуба. Если с теликом всё понятно, что дали, то и смотришь. То с Ютубом просмотр видео превращался из развлечения в целый ритуал:

Включить компьютер-> Зайти на ютуб ->Продумать что хочешь смотреть -> Найти интересное видео -> Смотреть.

А если видео не понравилось, то поиск продолжается. Одним словом неудобно.

Почему короткие, лучше длинных. Или как Tik Tok перевернул историю создания и потребления контента

Но благодаря технологиям и алгоритмам, теперь эта цепочка сократилась до двух действий: Открыть>смотреть.

Эпоха “коротышей”

Короткие видео были ещё до великого и могучего Тик Тока.
Но такой жанр быстро ушел в небытие, из-за монетизации ютуба.
Чем длинее видео, тем больше в нём рекламы от партнерки Google, а чем больше рекламы, тем больше золотых падает блогеру.
Так что делать длинные (не всегда интересные) ролики было очень выгодно.

Почему короткие, лучше длинных. Или как Tik Tok перевернул историю создания и потребления контента

И возможно, это продолжалось бы и дальше, пока в 2016 году на рынок “с ноги” не ворвался Tik Tok. С его бесконечной лентой и умными алгоритмами.

Что же такого сделал Tik Tok:

1. Бесконечная лента.
Можно сказать это телевизор с бесконечным количеством каналов, тебе не приходится думать что смотреть, просто свайпаешь видосики и смотришь что дают. Мозг в этот момент не напрягается, а он любит не напрягаться.

2. Алгоритмы.
Лента видео выстраивается исходя из интересов, что ты смотришь, на какой контент реагируешь и т.д. Таким образом он обучается и в следующий раз будет давать тебе только тот контент, который будет максимально удерживать твоё внимание.

3. Скорость.
За сутки мы поглощаем огромное количество информации и чтобы подстроиться в этот ритм и не дать человеку заскучать, в среднем видео длится около 15 секунд. За минуту ты можешь посмотреть 4 видео в разных форматах. А сколько видео можно посмотреть на Ютубе за это время?

Почему короткие, лучше длинных. Или как Tik Tok перевернул историю создания и потребления контента

4. Легальный плагиат или челленджи.
Если на ютубе за плагиат могли и страйков накидать, то в Tik Tok это в рамках нормы и даже наоборот поощряется.

5. Низкий порог вхождения для начинающих блогеров.
Чтобы удержать внимание на Ютубе, нужна качественная картинка, звук, идея, команда для съемки и монтажа видео и еще куча всего. Для Tik Tok нужен только телефон, солнечный свет и минимальные навыки монтажа, а иногда можно и без него.

6. Формат видео.
Больше не надо поворачивать телефон, чтобы посмотреть видео на весь экран. Вертикальный формат занимает весь экран изначально.

Эти 6 основных фишек сделали Tik Tok самым популярным приложением во всем мире. Он перевернул всю индустрию видео производства с ног на голову. Количество поглощаемого контента начала увеличиваться в геометрической прогрессии, но и создателей контента стало не меньше.

Чтобы хоть как-то вернуть и удержать аудиторию остальные компании тоже решили сделать отдельные ленты с короткими видео:

1.YouTubeShort - от YouTube

2. Reels - от instagram* (*принадлежит Meta запрещенной в России организации)

3. VKКлип - от VK

4. Дзен — от Яндекс

5. Yappy — от Газпром — Медиа

6. Likee — от разработчиков Bigo Live

Они уже были в роли догоняющих, но свой кусок пирога всё-таки смогли откусить.

Почему короткие лучше длинных?

Тут для каждого своя выгода.

Выгода зрителя:

1. Постоянно новые видео.

2. Мозг отдыхает и не думает, а просто поглощает.

3. При желании самому стать автором видео и быстро набрать популярность.

Выгода создателя контента:

1. Простота в создании контента. Достаточно телефона и креативности.

2. Объемы. Можно загружать кучу роликов, что благоприятно скажется на развитии аккаунта.

3. Алгоритмы сервисов.

4. Быстрая монетизация контента.

Выгода бизнеса (да, да для бизнеса это самый лакомый кусочек):

1. Бесплатный трафик.

2. Дешевый продакшн. При желании можно снимать всё самостоятельно на телефон и получать продажи услуг или товара.

3. Платежеспособная аудитория. Да, короткие видео смотрят не только дети, но и взрослые потенциальные клиенты.

4. Повышение лояльности у клиентов и узнаваемость бренда.

Да, формат длинных видео сильно отошел назад, но это не значит что его перестанут смотреть или создавать, просто такой контент предназначен для других нужд. В настоящее время формат коротких видео является лучшим способом взаимодействия с аудитории. Они дешевле и быстрее в производстве и это самый главный плюс.

Надеюсь вам понравилась статья и была информативной. В следующий раз расскажу подробнее о самих площадках, их плюсах и минусах.

Если вам нужна помощь в разработке и создании контента для бизнеса и соц. сетей мои контакты:

Почта: anreyko.ant@gmail.ru

11
8 комментариев

Тик ток и Ютуб не конкуренты в принципе

Тик-ток смотрят на смартфоне и тогда, когда время на погружение нет - в очереди, в автобусе, на работе во время перерыва, студенты на переменах и т.д.

Ютуб же, смотрят на телевизоре, вечером, с полным погружением в контент.

2
Ответить

Согласен, с тем что ютуб смотрят с большим погружением. Однако, нельзя говорить что они не конкурент. Они борятся за внимание пользователя, а когда большая часть трафика уходит в другую соц.сеть нужно адаптироваться к реалиям.

1
Ответить

Соглашусь. Хотя и в метро тоже смотрят YouTube на смартфоне. Думаю, что обе платформы неплохо развиваются.

Что касается Reels, то они везде, даже в фейсбуке. Удачное решение.

1
Ответить

Мне кажется вы путаете причину и следствие. Был же относительно недавно Vine — все почти то же самое, но не зашло. Мб вопрос больше в технологиях, доступности высокоскоростного интернета и смартфонов, и из-за этого потребление контента выросло кратно? А тикток банально оказался в нужное время в нужном месте.

1
Ответить

Про Vine кстати я забыл, спасибо что сказали. Ну в 2013 году приложение вайн было самым популярным приложение по скачиванию в плеймаркете. И люди активно публиковали туда контент. возможно им не хватило именно поощрения пользователей за создание контента. Не могу сказать почему она закрылась, ведь у неё был очень крутой потенциал.

Ответить