{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Максим Мр

Как Озон прислал мне древний процессор для ПК

Привет, дорогой читатель!

Хочу рассказать вам о неприятном казусе, с которым я столкнулся на днях, заказав комплектующие для ПК на Озон. Возможно, эта статья спасет чьи-то деньги и драгоценные нервы. Могу сказать, что в первый раз за многие годы столкнулся с такой ситуацией на Озоне, но теперь понимаю, что с такими агрегаторами нужно быть намного осторожнее.

Итак, на днях решил заказать на Озоне несколько комплектующих для своего ПК, а именно процессор AMD Ryzen 5600x OEM и Видеокарту Gigabyte Geforce RTX 3060. Продавцом процессора выступал сам Озон, а видеокарта была от стороннего магазина.

И вот, 15 января в районе обеда я получил от курьера свой товар, который смог распаковать ближе к вечеру. Прежде всего проверил комплектность видеокарты, которая оказалась в полном порядке. Затем распаковал процессор. Прежде всего в глаза бросилась некоторая его потертость, что сразу вызвало вопросы. И только после более внимательного изучения я понял, что передо мной лежит не AMD Ryzen 5600x, а AMD A8-5600.

Сказать, что меня охватил ужас — это ничего не сказать. Вместо современного процессора Озон положил мне допотопную комплектующую прямиком из 2011 года, которая стоит в районе $40-50.

Само собой, я сразу же стал искать телефон поддержки. Оказывается, у Озона его попросту нет. Зато вы можете 15 минут ждать ответа оператора в чате, и на том спасибо. Прикладывать скриншоты стандартных отписок службы поддержки не вижу смысла, ответ всегда один, в какой компании вы бы не писали в поддержку.

Разумеется, я оформил возврат товара, который благополучно отнес в пункт выдачи заказов. Приложение показывает, что проверка товара будет проведена до 25 января. Если так подумать, то доказать, что в коробке лежал именно этот товар , практически невозможно. Времени всесторонне проверить процессор и видеокарту у меня попросту не было, но и, само собой, я никак не ожидал такой подлянки от Озона. Крайне обидно будет на ровном месте потерять более 25 тысяч рублей из-за чьей-то глупой ошибки или преднамеренного подлога. В любом случае, выводы сделаны. Дорогостоящие вещи лучше брать, только если сможешь внимательно изучить товар перед получением, хотя и это не гарантирует успешной покупки.

Что ж, посмотрим, что ответит служба по возврату. Ситуация в развитии...

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мр
Автор

У Озона ни в каких бумагах расписываться не надо, курьер просто отдает товар, высылают электронные чеки. Почему не сразу проверил - были более важные рабочие моменты. Есть ли в этом моя вина - отчасти да. Когда покупаешь что-либо, всегда ждешь риска, что товар окажется не рабочим, а ситуацию, когда тебе подсовывают откровенное фуфло (причем на мало мальски приличной площадке), вообще не ждешь, а бывает и такое...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б

Нет у маркетплейса такого требования чтобы проверяли перед получением, это все на усмотрение клиента. Даже если человек расписался в получении, данная бумага юридически будет действовать только тогда когда курьер показал что он привёз, то есть демонстрация заказа! А так это только внутренняя бумага для отчёта курьера, но как видим по ответам и ее у курьера небыло!
Доказывать вам ничего не нужно, доказать нужно будет маркетплейсу (так как продавец выступает сам озон) то соответственно за заказ несёт ответственность именно он. Поэтому вы воспользовались своим правом о возврате товара, по причине не соответствия с заказом. Продавец обязан вернуть вам денежные средства в течение 10 дней, по-другому никак, единственный случай когда вам не могут вернуть, это если докажут в течение 10 дней, что именно вы виновник подмены так называемой. Теперь, что касается проверки, когда товар забирают на проверку то выдаётся соответственно акт проверки или акт того что у вас принят данный товар на проверку!
Вообще электронику лучше всегда заказывать именно от стороннего продавца, так как он контролирует процесс сборки заказа, доставку и несёт ответственность в случае потери, не докомплектации, пересорта, озон же ему все равно вам упакуют товар который возможно когда та был возвращен и был в использовании, на каждом процессоре написано название и сравнить его с заказом не составляет труда, поэтому при сдачи товара в ПВЗ сотрудник может все это увидеть, отправить в тп, а там уже примут решения на месте, видимо на складах озон или при доставке имеется уязвимость где люди могут просто подменить товар во время комплектации, сборки, доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Tairov

Уже давно говорю что маркетплейсам нехер отжимать рынок у продавцов. От этого страдают как они сами так и продавцы. А репутация для мп один ключевых факторов. Стремление стать монополистами во всех направлениях при этом не доведя ключевые процессы до автоматизма к добру не приведут.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Б
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Максим, добрый вечер. Напишите номер вашего заказа. Хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null