Опережая тренды: почему «зеленый» ламинат был более востребован еще до того, как это стало модным

Узнаем, является ли ламинат экологичным материалом, сравниваем разные напольные покрытия и обсуждаем внедрение устойчивых практик и вовлечение сотрудников в экологические акции вместе с Floor Service — участником акции по лесовосстановлению в Подмосковье.

Каждый раз, общаясь с новыми партнерами, мы стараемся понять, как тот или иной бизнес влияет на экологию, и как сделать его эффективнее. Разбираемся в специфике и трендах отрасли, основных процессах, оцениваем углеродный след и возможности его сокращения.

«Что мы знаем о ламинате?» – именно таким вопросом мы задались, когда начали общаться с компанией FloorService, создателем бренда My Step. Выяснилось, что знаем мы удивительно мало – почти ничего, за исключением «что-то вроде паркета, только в виде длинных досок из древесно-волокнистых плит (HDF или ДВП), и с добавлением то ли клея, то ли пластика».

У многих из нас дома есть ламинат, ведь это довольно удобный вариант напольных покрытий – монтируется быстро, служит долго, выглядит красиво, да и выбор дизайна очень широк. Поэтому тема близка каждому. Так давайте разберемся подробнее!

Ламинат – экологичный материал?

С точки зрения конструкции и экологии ламинат представляет собой комбинацию элементов натурального дерева (HDF), бумаги, ламинированных пленок и смол. Про производство мы поговорим отдельно (спойлер: если вы захотите), а с точки зрения утилизации HDF и бумага разлагаются довольно быстро, а пленка – это слой пластика и смолы, который к концу срока службы большей частью стирается, облегчая разложение или переработку материала.

Из экологических плюсов можно также выделить то, что для создания HDF используются отходы других производств, где используется дерево – опилки, щепки и неформатная древесина. А чем более полно мы используем исходный материал, тем меньше отходов, и больше пользы – и нам, и природе.

<p>Так выглядит наш сегодняшний герой в разрезе. Наверняка многие из вас умеют собирать ламинат. Нам в свое время пришлось научиться.</p>

Так выглядит наш сегодняшний герой в разрезе. Наверняка многие из вас умеют собирать ламинат. Нам в свое время пришлось научиться.

Для контроля за устойчивостью производства ламината используются различные системы сертификации, например PEFC, гарантирующие ответственное отношение к используемой древесине. Также контролируются выбросы формальдегидов – как при производстве, так и в процессе эксплуатации – по европейским нормам, ламинат должен соответствовать классу Е1.

Паркет, линолеум, ламинат

Наряду с классическим паркетом, линолеумом, керамической плиткой и натуральным камнем, ламинат – один из наиболее популярных напольных покрытий в мире.

<p>Мировой рынок напольных покрытий. Наш сегодняшний краш – светло-синий. Держится молодцом и не сдает позиций линолеуму! </p>

Мировой рынок напольных покрытий. Наш сегодняшний краш – светло-синий. Держится молодцом и не сдает позиций линолеуму!

После поверхностного знакомства с предметом, мы выделили для себя ключевые моменты, которые влияют на популярность ламината:

1. Стоимость: средняя, дешевле классического паркета, но дороже линолеума

2. Срок службы: в среднем 5-6 лет

3. Состав: ДВП средней или высокой плотности, декоративная бумажная пленка, верхний слой из акриловой или меламиновой смолы

4. Утилизация: обычно с бытовым мусором

Вынесем за скобки керамическую плитку и камень, потому что в России это нишевые продукты – для ванной, кухни и прихожей. А для основного жилого пространства выбирают линолеум, паркет или ламинат.

Первый обычно дешевле, проще в монтаже, менее эстетично смотрится, состоит из синтетических материалов, устойчив к влаге, но довольно быстро стирается и выгорает на солнце. Второй – почти полностью из натурального дерева, дороже альтернатив, сложнее в монтаже и более капризен в эксплуатации (не любит влагу и влажность).

Интересная история произошла с «зеленым ламинатом»: один из немецких производителей начал окрашивать основу покрытия в зеленый цвет, который стал символом высокого качества этой марки (цвет, кстати, был выбран произвольно без привязки к экологии, но мы верим, что совпадений не бывает!). Со временем сложилась устойчивая ассоциация: зеленая основа = высокое качество. Предприимчивые китайские производители воспользовались идеей и стали так же окрашивать свою основу, что очень долго приносило отличные продажи... пока потребители не разобрались, что смотреть нужно не только на цвет. Неплохая аллегория на современных производителей различных товаров, который клеят этикетки с зелеными листками или маркируют словом «Эко» все подряд.

Так плох или хорош ламинат?

Выходит, популярность ламината, который сейчас можно встретить в большинстве квартир или общественных пространств страны, – это удачный компромисс между стоимостью и удобством.

Ламинат – очень распространенный и довольно экологичный вид напольного покрытия. Технологии его производства эволюционируют, и постепенно ламинат становится и более долговечным, и более дружелюбным для природы. Мы рады, что в России есть свои оптовые поставщики ламината, которые думают не только о бизнесе, но и о социальной ответственности. По крайней мере мы точно знаем одну – это FloorService, вместе с которыми сентябре 2023 года мы посадили 500 деревьев. Вдвойне приятно, что посадка произошла в том же регионе, где находится компания-поставщик – а значит, реализуется и принцип «Go local».

Floor Service посадили 500 сосен, причем все – своими руками, в Дмитровском районе Московской области, тем самым компенсировав 110.000 кг выбросов СО2.

Вы только посмотрите какие довольные участники!
Вы только посмотрите какие довольные участники!

Слово поставщику

Мы решили расспросить FloorService об их впечатлениях. Так что информация из первых уст перед вами!

Мой след: Почему инициатива по восстановлению леса показалась важной?

FloorService: Мы оптовая компания, поставщик напольных деревянных покрытий. За 10 лет работы мы продали многие миллионы м2 полов. Мы работаем с европейскими и российскими производителями, которые придерживаются принципа: срубил одно дерево – посади десять. И мы просто не могли не поддержать своих коллег и не поучаствовать в аналогичной акции.

Мой след: Есть ли у компании другие экологичные или социальные проекты?

FloorService: Все сотрудники нашей компании за «эко», мы сортируем мусор в своих домах и правильно утилизируем одежду. Мы покупаем коляски инвалидам и бесплатно стелим полы нуждающимся социальным организациям.

Здорово, что акция проходила в выходной день и сотрудники FloorService смогли взять на посадку елей своих детей. Дети с не скрывааемым восторгом и серьезным видом, что им доверили важное дело, были очень рады «помочь» восстановить природу. Сотрудники активно взялись за дело и довольно скоро управились со всей отведенной плантацией и с чувством выполненного долга радостно возвращались домой. Мы еще долго размышляли о том, что если каждый внесет частичку в сохранение природных ресурсов, то мир станет чище, светлее и более благодарным к нам, его жителям.

PS. Автор колонки, наш сооснователь Павел Сиротинкин, написал текст в комнате с ламинатом.

Подписывайтесь и давайте сажать деревья вместе!
Подписывайтесь и давайте сажать деревья вместе!
11
Начать дискуссию