Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

Привет, на связи Екатерина Шишкова, интернет-маркетолог, SMM-специалист, бизнес-тренер и руководитель SMM-агентства полного цикла E-Shishkova Agency.

Я руковожу SMM-агентством с дистанционной командой практически 3 года, но самое интересное, что к такому формату работы я пришла спонтанно.

Я начала работать на удаленке как SMM-специалист, когда была в декрете. В офис выезжать было неудобно, но очень хотелось работать и развиваться. Так что фриланс пришелся как нельзя кстати.

Проработала так около года, пока не осознала, что такой объем работы я уже не потяну. Клиенты приходили с новыми запросами, а я их откладывала. А потом поняла: мне нужна команда.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

В тот момент я решила, что удалённый формат мне нравится значительно больше, чем работа в офисе. Поэтому идею с арендой помещения я даже не рассматривала, сразу набирала специалистов, которые тоже работают удалённо. Так и начала складываться наша удаленная команда.

Что на старте работы, что сейчас, мы ищем специалистов через Интернет и групповые чаты в мессенджерах. Причем, в нашем случае мессенджеры работают намного лучше, чем сайты с вакансиями.

Подойдут как каналы и чаты с общей тематикой – «фриланс», «работа на удаленке», так и узкоспециализированные – «чат копирайтеров» или «работа в IT».

Найти хорошего специалиста на удаленный формат работы - сложная задача. Несмотря на возможность встретиться онлайн, увидеть друг друга и побеседовать в прямом эфире, нужно иметь смелость, чтобы отдать проекты своих клиентов в руки нового человека.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

При построении удаленной команды очень важно обращать внимание на ответственность человека. Я привыкла доверять людям, поэтому над сотрудником никто не стоит и не следит за выполнением его задач. Мы все взрослые люди и работаем за деньги. Всё просто: есть задача, есть дедлайн.

Если задача не выполнена в срок без уважительной причины – разбираемся, в чём дело, и обсуждаем, как в будущем не допустить такой ситуации.

Если после всего этого ситуация повторяется – прощаемся, с таким специалистом нам не по пути.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

Для того чтобы каждый понимал свои задачи и дедлайны, мы используем облачную CRM-систему Битрикс24. В ней легко ставить задачи, отслеживать их выполнение и время, затраченное на рабочий процесс. Раньше работали в мессенджерах, но при таком информационном шуме задачи часто терялись, и мы решили систематизировать бизнес-процессы, перейдя в таск-менеджер.

Помимо сложностей, которые связаны с координацией процессов, в любой распределённой команде возникает необходимость ее сплочения. В офисе люди встречаются у кулера или кофе машины, видят друг друга вживую. В распределённой команде мы встречаемся только в zoom, видим друг друга через око видеокамеры или общаемся в мессенджере и CRM-системе, что сильно ослабляет личные связи.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

Когда я поняла, что мы проседаем в межличностных отношениях - пригласила командного коуча, чтобы проводить тренинги. Программа групповых встреч направлена на формирование сплочённости команды, а также на развитие soft-скиллов и помощь в решении текущих задач.

Например, на последнем тренинге мы разбирали особенности планирования дня при дистанционной работе: как сделать так, чтобы всё успевать и не выгорать, соблюдая баланс личного и рабочего.

Ведущий провёл фасилитационную сессию, и мы сами ответили на волнующие нас вопросы. Далее разделились на проектные группы и обсудили внедрение идей, которые помогут всем нам работать эффективнее в будущем, сейчас воплощаем эти идеи в жизнь.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

Маленькими шагами мы движемся к большой цели – построить дистанционную команду из крутых экспертов в сфере digital-маркетинга. При этом очень важно, чтобы по пути каждый член команды получал удовольствие от процесса и справедливое вознаграждение за свой вклад в достижение цели.

Одна из ценностей нашего агентства – это самореализация, поэтому особый фокус мы держим на том, чтобы специалисты внутри команды постоянно развивались, узнавали новое, расширяли свои компетенции – не стояли на месте.

Дистанционный бизнес: мой опыт + советы по организации

Сейчас в команде 10 специалистов из разных сфер: копирайтеры, дизайнеры, проектные менеджеры, специалисты по трафику. Средний оборот агентства составляет 700 000 - 1 000 000 рублей в месяц. Пока мы находимся на этапе становления и впереди ещё много перспективных проектов и идей, которые ждут своей реализации.

Если вы ищете специалистов для увеличения прибыли и клиентов, вам сюда

66
Начать дискуссию