Таким образом, я определил для себя, что трекинг – это синтетическая профессия на стыке консалтинга и коучинга. Коучинг и трекинг – современные и эффективные помогающие практики. Коучинг более сфокусирован на личности человека, трекинг сфокусирован на бизнесе и использует больше метрик. Трекер, как и бизнес-коуч – независимый внешний эксперт, помогающий предпринимателю ставить развивающие цели коучинговыми техниками, выстраивать трек движения к этой цели, а также, достигать эти цели благодаря широкой экспертизе и насмотренности, расти через быстрые и дешевые гипотезы, фокусируясь на решении на основе данных. Трекеры более востребованы в продуктовых командах, стартапах и технологических бизнесах. В чём же синергия и какой более продвинутый результат получает предприниматель? На мой взгляд, это более четкое понимание следующего шага, точнее, всей последовательности звеньев этой цепочки шагов к поставленной цели. Трекер помогает клиенту понять, выбрать и поставить цель, благодаря коучинговым методикам, выстроить оптимальный трек движения к этой цели, благодаря экспертным знаниям различных сегментов рынка, специфики отраслей и даже отдельных бизнес-направлений. С трекером предприниматель более точно выбирает и четко понимает какую приоритетную цель поставить, как сфокусироваться на преодолении выявленных барьеров и хеджировать риски ограничений на пути к этой цели, по возможности, прорабатывается запасной вариант и сценарий "Б" последовательного обхода препятствий и движения к той самой цели. Используя дополнительные преимущества консалтингового формата, профессиональную экспертизу и насмотренность трекера, заказчик может оперативно корректировать цели или дробить их на несколько подцелей. А трекер должен давать обратную связь, какие-то оценки, привнося больше экспертизы и знания бизнеса. В трекшн-сессии происходит формирование нового опыта и это может происходить, как через обучение, через передачу опыта и экспертизы, так и через консалтинг. Когда мы пытаемся определить, куда двигаться и как двигаться – эта история про будущее, про то, чего на самом деле хочет клиент, – про его цели, ценности, его способ принятия решений. И в этой части трекинг, как синтетическая профессия вобрал в себя очень много от коучинга, потому что важно разобраться с целями, чего на самом деле хочется. И очень важно передать клиенту ответственность за свои решения, самостоятельные действия, бизнес, за свою жизнь – и это, как раз, относится к коучингу. Эти мысли посещали меня в то время, когда я ещё не был так близко знаком с трекингом, и я даже написал небольшой пост в соцсетях, некоторые положения которого привожу и в этой статье. А в этом году мне посчастливилось попасть на обучение в Академию трекеров на курс «Трекер предпринимателей» www.trackacademy.ru