{"id":13812,"url":"\/distributions\/13812\/click?bit=1&hash=7aad8372ebaeed8b9f0411b6538b74104d083797cee812ade3ece5f97be0c878","title":"\u0427\u0435\u043a-\u043b\u0438\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430: \u043d\u0443\u0436\u043d\u044b \u043b\u0438 \u0432\u0430\u043c API?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что общего у контент-маркетинга и съёмок сериала «Дом Дракона»

На связи Лера, (матерь Дзена и королева ПромоСтраниц) контент-продюсер Monk и жуткая фанатка вселенной Джорджа Р. Р. Мартина.

На днях закончила смотреть первый сезон «Дома Дракона» — приквела «Игры престолов». Чтобы посмаковать историю подольше, взялась за документалку о съёмках. И каждую минуту просмотра думала примерно вот о чём: «Мать вашу, как же ваш подход к съёмкам похож на подход к созданию контент-стратегий и текстов».

Проведу аналогии между ними на каждом этапе.

Первый этап — выбрать собственную стратегию

Как в сериале

Многие сиквелы под копирку используют сюжетные ходы оригинала — берут те, которые зашли аудитории. Создатели «Дома Дракона» не стали эксплуатировать «Игру престолов» и ещё до съёмок обозначили, что новый сериал не будет девятым сезоном нашумевшего проекта.

«Игра престолов» — ориентир, но не образец, с которого требовалось снять копию. Была задача вернуть зрителей в мир, с которым они расстались, снять в той же атмосфере, но при этом рассказать свою историю.

В первом сериале показали борьбу за железный трон, поэтому в нём много персонажей, которые раскрываются с точки зрения отношения к власти. А «Дом Дракона» рассказывает историю семьи, поэтому фокус здесь на разностороннее раскрытие личности каждого из Таргариенов и их отношений между собой. Разумеется, при таких вводных и сериалы будут различаться: один — динамичный, с кучей сюжетных линий, другой — более глубокий и чувственный, успеваешь проникнуться эмпатией к героям.

Как в контент-агентстве

В контент-маркетинге, как и в киноиндустрии, велик соблазн несколько раз ходить по накатанной дорожке. Например, клиент хочет создать бренд-медиа, потому что у «Тинькофф Журнала» и «Дела Модульбанка» получилось. Но хороший контент-стратег скажет ему: «Стоп-стоп-стоп», давайте разбираться. Какая у вас задача? Бюджета хватит? Давайте лучше блог запустим и будем подогревать интерес к вашим товарам и услугам. Это дешевле, а сэкономленные деньги пустим на продвижение, чтобы про блог узнали.

А ещё важно учитывать, что у каждого бренда свой продукт, образ, голос и целевая аудитория. То, что может отлично зайти при продвижении одного сервиса, окажется бесполезным для продвижения другого.

Первый этап — выбрать собственную стратегию

Как в сериале

Многие сиквелы под копирку используют сюжетные ходы оригинала — берут те, которые зашли аудитории. Создатели «Дома Дракона» не стали эксплуатировать «Игру престолов» и ещё до съёмок обозначили, что новый сериал не будет девятым сезоном нашумевшего проекта.

«Игра престолов» — ориентир, но не образец, с которого требовалось снять копию. Была задача вернуть зрителей в мир, с которым они расстались, снять в той же атмосфере, но при этом рассказать свою историю.

В первом сериале показали борьбу за железный трон, поэтому в нём много персонажей, которые раскрываются с точки зрения отношения к власти. А «Дом Дракона» рассказывает историю семьи, поэтому фокус здесь на разностороннее раскрытие личности каждого из Таргариенов и их отношений между собой. Разумеется, при таких вводных и сериалы будут различаться: один — динамичный, с кучей сюжетных линий, другой — более глубокий и чувственный, успеваешь проникнуться эмпатией к героям.

Как в контент-агентстве

В контент-маркетинге, как и в киноиндустрии, велик соблазн несколько раз ходить по накатанной дорожке. Например, клиент хочет создать бренд-медиа, потому что у «Тинькофф Журнала» и «Дела Модульбанка» получилось. Но хороший контент-стратег скажет ему: «Стоп-стоп-стоп», давайте разбираться. Какая у вас задача? Бюджета хватит? Давайте лучше блог запустим и будем подогревать интерес к вашим товарам и услугам. Это дешевле, а сэкономленные деньги пустим на продвижение, чтобы про блог узнали.

А ещё важно учитывать, что у каждого бренда свой продукт, образ, голос и целевая аудитория. То, что может отлично зайти при продвижении одного сервиса, окажется бесполезным для продвижения другого.

Второй этап — погрузиться в задачу

Как в сериале

Доспехи принца Деймона для сцены турнира придумывали четыре месяца. Всё это время художники и декораторы искали и изучали референсы — персидские и греческие доспехи. Обсуждали, что к ним добавить, чтобы герой выглядел не просто рыцарем, а рыцарем-драконом.

Наш юрист не разрешает нам показывать кадры из фильма, но ты можешь оценить доспехи по ссылке.

Так в сериале создаётся большинство костюмов, интерьеров и построек. Создатели находят образ, который больше других соответствует замыслу, и стилизуют его с учётом особенностей вселенной Джорджа Р. Р. Мартина.

Как в контент-агентстве

Приступая к новому проекту, мы начинаем с анализа рынка и поиска референсов. Например, когда к нам приходит клиент с задачей сделать спецпроект, мы изучаем вводные, ищем подходящие идеи в своей базе спецпроектов и готовим материалы на основе уже собранных референсов. Подробнее об этом рассказываем в статье о спецпроектах в маркетинге.

Это помогает понять, что нужно аудитории, какие решения хорошо сработали у других, как их улучшить и адаптировать под бизнес-задачи клиента. Когда команда находит ориентир, то с опорой на него создаёт свой продукт. Лучше на старте детально изучить рынок и аудиторию и сделать один вариант, максимально близкий к тому, что хотел клиент, а не пять наугад, каждый из которых потребуется дорабатывать.

Третий этап — собрать команду спецов, чтобы сделать качественный продукт

Как в сериале

Чтобы снять сцену турнира, нужно привлечь целую команду: режиссёров, операторов, сценаристов, специалистов по спецэффектам, реквизиторов, декораторов, скульпторов каскадёров, конюхов, тренеров по боевым искусствам. Все эти ребята помогают сделать картинку реалистичной. Похожая ситуация и в контент-маркетинге.

Как в контент-маркетинге

Чтобы запустить контент-маркетинг, нужно привлечь целую команду, каждый спец которой будет отвечать за свой участок работ.

Контент-стратег глубоко погружается в бизнес клиента, изучает целевую аудиторию, продукт, разрабатывает стратегию и контент-план под цели бизнеса — так мы становимся ближе к бренду и можем мыслить в нужном направлении.

Автор пишет текст с примерами из мира читателя, чтобы люди узнавали себя и свои проблемы.

Дизайнер поддерживает интерес к статье и дополняет её суть — брендированными иллюстрациями, схемами и инфографикой.

Редакторы и корректоры помогают исключить косяки в готовой публикации.

Менеджер управляет работой команды.

SEO-оптимизатора подключаем, если пишем статью или текст для страницы на сайте.

Если исключить кого-то из рабочего процесса, результат получится менее качественным.

Четвертый этап — проработать детали так, чтобы каждая подталкивала зрителя (или читателя) к нужной мысли

Как в сериале

Платье главной героини Рейниры для сцены присяги три человека вышивали в течение десяти недель. Мы не бросили бы смотреть сериал, будь её наряд попроще и без вложенных символов. Но! Эти детали помогают понять характер принцессы, её значимость и отношение короля к ней. Вряд ли кто-то из зрителей кропотливо разглядывает и анализирует каждую деталь, а на уровне ощущений они считываются.

Когда члены семьи Таргариенов говорят на темы, которые лучше больше никому не слышать, они переходят на валирийский язык. Его придумали Джордж Р. Р. Мартин и создатели сериала. Актёры месяцами изучали фонетику, чтобы сцены на валирийском звучали безупречно.

Так же детально продуманы и персонажи-драконы — каждый уникален. Они отличаются по размеру, цвету, форме черепа, длине шеи. Характеры драконов отражают характеры их наездников. Например, Караксес, дракон принца Деймона, был свирепым и грозным, привычным к огню и крови, — под стать дерзости и воинственности своего владельца. Цвет Караксеса — красный, как и цвет дома принца Деймона.

Так, деталь за деталью, режиссёр приводит зрителя к нужной мысли, как автор статьи абзац за абзацем приводит читателя к целевому действию.

Как в контент-агентстве

Объясню на примере статьи про квартиры бизнес-класса.

Эта недвижимость существенно дороже квартир комфорт- и тем более экономкласса. Чтобы решиться на такую покупку, нужно хорошо понимать, за что вы платите и как изменится ваша жизнь после переезда.

Поэтому перед написанием статьи важно тщательно изучить целевую аудиторию и её потребности, а затем понять, какие особенности ЖК помогут удовлетворить эти потребности. Хорошее решение — провести интервью с покупателем квартиры и написать юзкейс о жизни в ней от его лица. Или придумать персонажа и рассказать историю от его имени.

Например, вот так можно донести мысль, что жизнь в квартире бизнес-класса помогает сокращать время на рутинные бытовые дела:

Сэкономите 20-30 минут на сборах, потому что в доме есть отапливаемый подземный паркинг: не нужно чистить и греть машину зимой.

Сэкономите один-два часа на прогулках с детьми. Двор огорожен забором и закрыт для въезда машин, по всему периметру — видеонаблюдение. Можно отпустить ребёнка погулять одного и заниматься своими делами, приглядывая за ним по камерам через приложение на смартфоне.

Сэкономите от 30 минут до двух часов на поездке на работу. На первом этаже комплекса есть коворкинг. Здесь можно спокойно поработать, не тратя время на дорогу и пробки.

Читатель примеряет эти сценарии на себя, вовлекается, хочет узнать о недвижимости больше и выполняет целевой действие, к которому мы его подталкиваем. Например, записывается на презентацию ЖК или оставляет адрес электронной почты, чтобы получить альбом с возможными планировками и ценами на квартиры.

Пятый этап — долго готовиться перед тем, как приступить к продакшну

Как в сериале

Когда ждёшь новый сезон любимого сериала, хочется возмутиться: да чего они там два года снимают десять серий — делов-то на пару месяцев! Но работа над идеей и стратегией, поиск референсов, съёмка, монтаж и постобработка занимают время. Помните примеры с платьем Рейниры и доспехами Деймона? Если сэкономить хотя бы на одном этапе, общий результат будет хуже, поэтому долгие ожидания того стоят.

Как в контент-агентстве

С контент-маркетингом бывает так же. Человек, далёкий от нашей профессии, может удивиться: да чего это они там статью целый месяц пишут — делов-то на пару дней!

Это нормально — снимать десятисекундную сцену несколько недель или писать небольшой пост несколько дней. Потому что 80% работы занимает подготовка и только 20% — написание текста.

Скоро мы запустим экологический квиз о приключениях Свитерка: с первого дня после покупки до попадания в переработку. В игре целых семь сюжетных веток. Мы детально продумали их, чтобы игрокам было нескучно проходить квиз заново и они видели последствия своего выбора.

Готовили проект восемь месяцев: придумывали идею, выбирали механику, работали над сценарием и разными сюжетными ветками, писали и редактировали тексты, создавали музыку, рисовали иллюстрации, настраивали виджеты, тестировали. И на этом работа не окончена — перед запуском нужно детально продумать продвижение.

Схема сценария и сюжетных веток квиза
Да, мы потратили много времени на иллюстрации и тексты. Но, чёрт возьми, оно того стоило!

Мы могли бы сэкономить ресурсы и время: не рисовать уникальные иллюстрации, обойтись без музыки и в итоге сделать одну сюжетную ветку вместо девяти.

Но мы уверены, что лучше найти время и написать хорошую статью или запустить увлекательный спецпроект, чем сэкономить на подготовке и сделать что-то поверхностное за час. Хороший материал приведёт клиентов, и вложения окупятся. А плохой ничего не принесёт, и вы зря потратите целый час — в топку такое. Дракарис!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null