Платформа бренда: ее основная суть и смысл для ведения бизнеса
И почему ее так важно создавать уже при запуске новой компании / торговой марки?
Платформа бренда (бренд-платформа) – документ, содержащий характеристики, отличающие бренд от конкурентов. По сути, платформа бренда – это его паспорт и эффективный инструмент маркетинговой стратегии. Обычно она создается при запуске нового бренда или преобразовании торговой марки в бренд.
Цель платформы бренда: помочь эффективно управлять брендом, увеличить прибыль в продажах.
Основные задачи:
- сформировать из продукта бренд, привлечь к нему внимание потребителей;
- сделать товар устойчивым на рынке, не позволяя потребителям необоснованно менять выбранный ими бренд;
- обеспечить эффективное коммуницирование бренда с другими субъектами рынка.
Бренд-платформа включает в себя:
название и логотип бренда;
фирменный стиль;
миссия бренда;
описание целевой аудитории;
- ценности бренда (маркетинговые обещания бренда);
- УТП (рациональные преимущества бренда);
УЭП (эмоциональные преимущества бренда);
тон или голос бренда, определяющий характер общения с аудиторией;
- ключевые компетенции компании;
- рыночная стратегия компании;
- корпоративные ценности компании;
- суть компании (идентичность компании);
- вектор развития компании в будущем с учетом нынешней ситуаций на рынке.
Суть
Платформа бренда помогает собрать основную информацию о бренде в одном месте, видеть компанию со стороны, выбрать конкретный вектор развития.
Постоянная работа с платформой бренда позволяет сверять принимаемые решения с миссией бренда, придерживаясь выбранного вектора развития.
Кроме того, платформа бренда помогает ознакомить сотрудников, партнеров, инвесторов с основными идеями бренда, ускоряя организационные процессы.