Платформа бренда: ее основная суть и смысл для ведения бизнеса

И почему ее так важно создавать уже при запуске новой компании / торговой марки?

Логотип маркетингового агентства "MOBi digital"
Логотип маркетингового агентства "MOBi digital"

Платформа бренда (бренд-платформа) – документ, содержащий характеристики, отличающие бренд от конкурентов. По сути, платформа бренда – это его паспорт и эффективный инструмент маркетинговой стратегии. Обычно она создается при запуске нового бренда или преобразовании торговой марки в бренд.

Цель платформы бренда: помочь эффективно управлять брендом, увеличить прибыль в продажах.

Основные задачи:

  • сформировать из продукта бренд, привлечь к нему внимание потребителей;
  • сделать товар устойчивым на рынке, не позволяя потребителям необоснованно менять выбранный ими бренд;
  • обеспечить эффективное коммуницирование бренда с другими субъектами рынка.

Бренд-платформа включает в себя:

  • название и логотип бренда;

  • фирменный стиль;

  • миссия бренда;

  • описание целевой аудитории;

  • ценности бренда (маркетинговые обещания бренда);
  • УТП (рациональные преимущества бренда);
  • УЭП (эмоциональные преимущества бренда);

  • тон или голос бренда, определяющий характер общения с аудиторией;

  • ключевые компетенции компании;
  • рыночная стратегия компании;
  • корпоративные ценности компании;
  • суть компании (идентичность компании);
  • вектор развития компании в будущем с учетом нынешней ситуаций на рынке.

Суть

Платформа бренда помогает собрать основную информацию о бренде в одном месте, видеть компанию со стороны, выбрать конкретный вектор развития.

Постоянная работа с платформой бренда позволяет сверять принимаемые решения с миссией бренда, придерживаясь выбранного вектора развития.

Кроме того, платформа бренда помогает ознакомить сотрудников, партнеров, инвесторов с основными идеями бренда, ускоряя организационные процессы.

1111
Начать дискуссию