Как провести аудит сайта перед запуском рекламы?

Успешный запуск контекстной рекламы на 50% зависит от качества самого сайта. Какую бы красивую и увлекательную рекламу вы не сделали, даже соблюдая все правила подготовки рекламной кампании, это все бесполезно, если сайт не конверсионный и неактивный.

Для того, чтобы понять насколько “силен ваш сайт”, вы можете оценить его через бесплатное приложение HubSpot Grader.

Ниже в этой статье вы узнаете, что такое аудит веб-сайта, почему он важен и как использовать эту информацию для улучшения SEO и конверсии.

Что такое аудит сайта?

Аудит сайта проводится для выявления широкого спектра проблем с сайтом. Он определяет, полностью ли оптимизирован ваш веб-сайт для трафика поисковых систем, есть ли неработающие файлы или ссылки, быстро ли он загружается, удобен ли он для пользователя и содержит ли он первоклассный контент.

Аудит сайта касается не только SEO. Речь идет о дизайне и UX, процессе лидогенерации на вашем сайте и простоте администрирования сайта, наполнения сайта и взаимодействия с соцсетями. По крайней мере, так считают эксперты HubSpot.

Небольшой совет, прежде чем начать

Мы понимаем, что на вашем сайте могут быть десятки и сотни веб-страниц. Проверить их все сразу, пачкой не получится — это очень затратно по времени и энергии. Однако, аудит веб-сайта важен, поэтому сделайте так: выберите до десяти страниц, которые ведут ваш бизнес к цели (главная страница, страница контактов и страницы самых популярных товаров/групп товаров). И проверьте их сначала самостоятельно или доверьте эту работу нам.

Дизайн и UX-аудит

Дизайн вашего сайта – это то, что в буквальном смысле приветствует ваших пользователей. Он же заставляет их либо уйти, либо остаться и ознакомиться с вашим брендом и услугами. Один интересный факт: несколько лет назад компания Google провела исследование, и выяснилось, что на оценку привлекательности веб-сайта у человека уходит меньше секунды. Кстати, участники исследования отмечали более сложные веб-сайты как менее привлекательные, в то же время чем проще был интерфейс, тем сильнее росла их заинтересованность. Как все это имеет отношение к правильному функционированию?

Дело в том, что мозг не любит напрягаться. И предпочитает думать в основном только о тех вещах, которые ему легче понять. Поэтому в первую очередь обратите внимание на сложность вашего сайта для новичков, на то, как долго он загружается, как просто в нем ориентироваться. Или вы потеряете своего клиента.

Чек-лист аудита веб-дизайна и UX:

Используйте этот контрольный список для создания собственного шаблона аудита дизайна.

  • Для упрощения сайта, используйте простую структуру: заголовки (H1-H6), то есть от большого к маленькому. Нижние колонтитулы и подсказки помогают пользователю ориентироваться на странице.
  • Убедитесь, что первое, что видит пользователь, — это простое описание услуг и продуктов вашей компании.
  • Слишком “загруженный контент” отталкивает посетителя. Поэтому важно разделить его заголовками, картинками, пробелами. Не забывайте о том, что справа, слева должно быть пространство и чем минималистичнее сайт, тем лучше.
  • Не забывайте размещать кнопки Call to action, например, “купить”, “позвонить”, “оставить данные” и так далее. Желательно, не больше трех СТА, так чтобы клиенту не приходилось самостоятельно искать ее.
  • Пользовательский поток должен быть очень гибким: пользователь должен иметь возможность пропустить шаг, вернуться к любому этапу, отменить действие, исправить ошибки и так далее. Не заставляйте своих пользователей проходить весь процесс заново из-за того, что они сделали опечатку.
  • Веб-дизайн соответствует бренду компании.
  • Веб-сайт хорошо отображается на всех устройствах: пользователи могут легко делать то, за чем они пришли, на настольных компьютерах, мобильных устройствах, планшетах и т. д.
  • Проверьте все визуальные элементы вашего дизайна: фоновые иллюстрации имеют одинаковый стиль для плавного перехода между страницами; все элементы дизайна (логотип, фавиконы, заголовки, типографика, используемые цвета) также не противоречат друг другу.

Если вы следовали приведенным выше инструкциям, вы можете увидеть изменение следующих параметров:

  • Уровень отказов снижается, так как навигация понятна и пользователи понимают, что делать дальше.
  • Продолжительность сеанса увеличивается.
  • Пользователи выполняют основной призыв к действию.

Аудит процесса лидогенерации

Процесс лидогенерации следует за темой дизайна и UX. Как мы уже упоминали в чек-листе, дизайн должен помогать превращать посетителей в потенциальных клиентов.

Чек-лист аудита процесса лидогенерации:

  • На странице есть четкий блок призыва к действию (CTA): кнопка, ссылка — все, что конвертирует лучше xn--b1
  • CTA должен быть видимым и доступным для пользователей. Не скрывайте призыв к действию в нижнем колонтитуле. Возможно, посетители вашего сайта не склонны прокручивать всю страницу.
  • Заголовки и тексты содержат ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться: ваши лиды должны иметь возможность найти вас в поисковой системе. Например, в такой как Google.
  • Посетители веб-сайта передумали и контактная форма осталась незаполненной полностью, то вы должны дать им еще одну возможность развеять сомнения. Вы можете показать им всплывающее окно с бесплатной консультацией/базой знаний.

Аудит контента

Предположим, что структура страницы продумана до мелочей, и пользователи понимают, какие действия они должны выполнить, чтобы получить то, за чем они пришли. А в меню отлично работает навигация, и осталось только разработать качественный контент. Помните, что важно уделять внимание не только картинкам в нем, но и текстовой информации. Её читают, правда!

Контрольный список аудита контента:

  • Контент соответствует цели страницы: если это страница контактов, контент должен соответствовать тому, чтобы пользователь мог связаться с вами. Да, звучит как очень очевидная, но при этом распространенная тема при составлении визуальной составляющей: помните о цели страницы при наполнении ее контентом.
  • Контент логично структурирован и не сбивает пользователей с толку. Используйте «перевернутую пирамиду» Якоба Нильсена: сначала размещайте самую важную информацию, затем переходите к вспомогательным деталям и только после этого добавляйте связанную информацию.
  • Никаких орфографических и грамматических ошибок.
  • Никакого лишнего контента: только то, что приводит гостя к СТА.
  • Проверяйте самые посещаемые и конвертируемые страницы и своевременно обновляйте контент.
  • Читайте комментарии и отвечайте на них: вы должны понимать, как пользователи воспринимают ваш сайт и вовлекать их в обсуждение ради более низкого показателя отказов.
  • Как и в дизайне в целом, вы должны обратить внимание на структуру контента и на то, как он разделен: блоки, маркеры, пустое пространство и иллюстративные изображения.
  • Используйте тепловые карты, чтобы проверить, как пользователи взаимодействуют с контентом, и используйте Google Analytics, чтобы узнать среднее количество посещенных страниц за сеанс.
  • Улучшение контента также способствует достижению основной цели: CTA нажимаются/заполняются/завершаются.

SEO-аудит

Поисковая оптимизации делает ваш сайт видимым для более широкой аудитории. Есть много технических операций, которые вы можете внедрить, чтобы его находило все больше и больше людей. Некоторые изменения, такие как редактирование заголовков и самого контента, а также вставка ссылок могут быть реализованы без присмотра программиста, однако другие требуют помощи специалиста.

Контрольный список SEO-аудита:

  • Настройте инструмент отслеживания, чтобы видеть, что происходит с вашим сайтом, включая его мобильную версию: ключевые слова, трафик, страницы входа, страницы выхода и т. д.
  • Поместите соответствующие теги контента: теги заголовка, теги описания, теги изображения и метатеги.
  • Используйте ключевые слова и их синонимы в заголовках и в самом тексте.
  • Удалите ссылки на вашем сайте, которые никуда не ведут или ведут на страницы, где нет полезной информации.
  • Убедитесь, что ваш контент не содержит ссылок на другие источники в самом начале: так читатели не покинут ваш сайт слишком рано, чтобы Google Analytics или другие инструменты не засчитали это как отказ и не понизили рейтинг сайта в поиске.
  • Подумайте об использовании внутренних ссылок на вашем сайте: в самой нижней части страницы, в контенте. Не устраивайте там “вечеринок”. Такие внутренние ссылки должны помогать пользователям продолжать свое путешествие. Если они будут вставлены автоматически, например, с помощью бота, Google может вас наказать: он расценивает врезку ссылок в каждое совпадающее слово как манипуляцию.
  • Уделите достаточно внимания тому,чтобы были другие веб-сайты, которые бы ссылались на ваш. Таким образом, Google будет рассматривать вашу страницу как авторитетную и ранжировать ее выше. Конечно, если сайты, которые ссылаются на ваш, заслуживают доверия.
  • Настройте файлы сервера, которые влияют на то, как поисковые системы получают доступ к вашему сайту и индексируют его: .htaccess, robots.txt, sitemap.xml. Этот шаг может быть довольно сложным для настройки без присмотра программиста, но постарайтесь не пропустить его. Google должен правильно сканировать и анализировать ваш контент!

Что дает SEO:

Прежде всего, благодаря SEO-оптимизации вы понимаете каковы ваши источники трафика и воздействуете на них! Вы знаете, как пользователи находят контент, похожий на ваш, и теперь органический трафик растет благодаря грамотному использованию тегов и ключевых слов. А уровень отказов снижается.

А еще посетитель проводит на вашем сайте больше времени, чем раньше, благодаря внутренним ссылкам.

Скорость и производительность сайта очень важны для пользователей. Все исследователи сходятся во мнении, что оптимальное время загрузки — от 1,5 до 3 секунд. Если ваш сайт загружается дольше, то это проблема. Люди не любят ждать. Поэтому из-за такой, казалось бы, мелочи вы потеряете не только пользователей, но и потенциальных клиентов. Поисковая система Google учитывает скорость веб-сайта в своем рейтинге, поэтому мы хотели бы, чтобы вы приняли во внимание оптимизацию веб-сайта. Каждая миллисекунда на счету.

Аудит присутствия в социальных сетях

Теперь, когда ваш сайт становится выше в поиске осталось только добавить ссылки на остальные ваши ресурсы

Контрольный список аудита присутствия в социальных сетях

  • Ваша компания/бренд присутствует в социальных сетях: паблике, группе.
  • Вы продолжаете ссылаться на свой сайт в профилях в социальных сетях и следите за тем, чтобы контент имел широкий охват.
  • Иконки социальных сетей встроены в нижний колонтитул сайта или другое подходящее место.

Сделав все правильно, вы увидите рост трафика из социальных сетей.

Небольшой совет, прежде чем начать

Когда вы сделали все для пользователя, подумайте, насколько легко редактировать сайт и выполнять повседневные рутинные действия. Для этого нет специального контрольного списка, потому что это зависит от используемой вами CMS. Убедитесь, что администраторы вашего сайта могут создавать страницы контента без помощи программиста. Убедитесь, что они могут загружать изображения, вставлять видео и выравнивать текст.

Поздравляем!

Теперь вы готовы провести свой первый собственный аудит веб-сайта. Не пропускайте шаги, и вскоре вы увидите, как дела пойдут лучше. Если вам нужен наш совет, сообщите нам об этом.

…Вы также можете сэкономить свое время и получить качественный аудит от агентства Webcom Kazakhstan, который принесет вам лиды и успешные продажи.

Наш сайт: www.webcom.kz

Наши контакты:

+7 (701) 345-47-49

+7 (727) 356-05-08

Наш адрес: Республика Казахстан, г. Алматы, Бостандыкский район, мкр. Коктем-1, дом 15А, 1-ый этаж, офис №8

Как провести аудит сайта перед запуском рекламы?
11
Начать дискуссию