4 совета как правильно формировать ожидания, чтобы не разочароваться в результате

Наши ожидания часто определяют то, как мы реагируем на ситуации. Они формируются, опираясь на разные аспекты: разговоры с самим собой, воспитание, опыт, предубеждения, окружение, образ жизни и т. д. — и влияют на отношения, работу и наши результаты.

Опыт сотрудников часто формируется ожиданиями (согласно исследованию Gallup).

Ожидания формируют отношение. Отношение определяет поведение. Поведение приносит результаты. Как нам справиться с этим парадоксом ожиданий, когда мы снижаем планку, чтобы избежать разочарования, и поднимаем планку, чтобы достичь новых высот?

Мы снижаем планку ожиданий в качестве защитного механизма, позволяющего смягчить разочарование. Сотрудник, который не ожидает повышения по службе, меньше разочаровывается, когда его игнорируют. Опасность низкой планки ожиданий заключается в том, что, несмотря на меньшее разочарование, мы все равно остаемся неудовлетворенными: сотрудники перестают пытаться, а клиенты перестают покупать.

Мы поднимаем планку ожиданий, чтобы делать больше, рисковать, расти и добиваться исключительных результатов. Мы говорим себе, нашим детям и нашим сотрудникам: «Вы можете все. Будь всем, кем ты можешь быть!» Опасность планки высоких ожиданий заключается в том, что невыполненные ожидания могут привести к разочарованию и неудачам, когда сотрудники перестанут пытаться, а клиенты перестанут покупать (тот же результат, что и ожидания, установленные слишком низко).

Как же быть?

4 совета, как справиться с этим парадоксом ожиданий, чтобы ожидания приводили к позитивному отношению, поведению и результатам как в личной, так и в профессиональной среде.

1. Неудача — это возможность для обучения.

Важно переосмыслить неудачу как возможность учиться.

Когда ожидания сосредоточены на обучении и росте больше, чем на результатах , мы добиваемся прогресса.

2. Будьте реалистами.

Мы хотим иметь удачный брак, активно участвовать в воспитании детей, работать в стабильной компании, быстро продвигаться по карьере, постоянно развиваться, заниматься спортом, оставлять время на хобби и пр.

Достижение всего этого маловероятно, по крайней мере, не все сразу. «Ваши стремления должны превышать ваши ресурсы, но не слишком». Не все, что стоит делать, стоит делать хорошо. Реалистичные ожидания обеспечивают реальный прогресс.

3. Смотрите и ищите закономерности, а не отдельные события.

Когда самолет летит из точки А в точку Б, он почти никогда не находится на прямой линии между этими двумя точками. Он постоянно корректирует курс. Но самолет все равно прилетит в точку Б. В отношениях и на работе преувеличение одного события может быть опасным. Управление ожиданиями означает сосредоточение внимания на долгосрочной цели (достижение точки Б). Отдельные события могут отклоняться от курса, но не должны мешать этому процессу.

4. Будьте скромными на публике; и амбициозными сами с собой.

Тренеры часто разговаривают с игроками в частной раздевалке иначе, чем с представителями СМИ на публике. В частном порядке они напоминают игрокам об их талантах, упорном труде и вероятности победы. Публично они признают качество противника и сложность победы. Точно так же то, что мы говорим себе, не обязательно должно быть тем же посланием, которое мы транслируем другим. Для достижения прогресса тихая и личная уверенность не должна превращаться в публичную браваду.

Управляя ожиданиями в отношении наших коллег, компаньонов и друзей, мы можем построить устойчивые социальные связи, которые нас обогатят. Когда наши ожидания от отношений характеризуются обучением на неудачах, принятием реализма, поиском закономерностей и поощрением личных обязательств, эти отношения, вероятно, будут более полноценными и значимыми.

На работе лидеры, которые управляют ожиданиями своих сотрудников, помогают им раскрыть свой потенциал. Сотрудники, которые справляются со своими ожиданиями, учатся, растут и находят удовлетворение в работе.

Что ожидаете вы? От себя, от коллег и от своей компании?

Всем хороших выходных 🤓

Ссылка на канал для HR-ов

11
2 комментария

Надейся на лучшее, готовься к худшему

ожидайте только от самого себя и то что вы думаете вы сможете выполнить, на счет чужих людей не стройте никаких ожиданий ,даже если вы им платите