Кейс дня от HR эксперта и подписчика канала HR Mindset Оксаны Томилец, Директора по обучению и развитию персонала /T&D Director ИТ компания, много международных проектов, быстро растет.Численность персонала быстро увеличивается (за год х2 с 700 до 1400 человек). Встает вопрос с нормой управляемости и нужны новые тимлиды. Запускаем программу подготовки управленческого кадрового резерва. Подхожу к запуску со всей серьезностью. Учить так учить. Программа рассчитана на 1,5 года. 20 тренингов по всевозможным управленческим компетенциям и темам. Обязательные домашние задания с проверкой. Регулярные встречи между модулями. И, конечно же, у каждого участника свой индивидуальный план развития. Сначала провела обучение как составлять ИПР. Затем с каждым участником программы встретились и обсудили черновик его ИПР. Потом презентация финальных версий. Что было не так уже на этапе черновиков: откровенно банальные развивающие действия, большинство сводилось к «прочитать книгу» и «понаблюдать как мой тимлид планирует / мотивирует / проводит совещание … (нужное подчеркнуть)».Ребята молодые, многие про менеджмент знают очень мало. Ожидать от них, что они знают как развивать то, что они не знают и не умеют - было напрасно. ИПР на 1,5 года при наличии насыщенной разнообразной программы обучения оказался избыточной фикцией.Ребята их вроде написали. Но во время встречи «на экваторе» кто-то даже не вспомнил где его ИПР. Для большинства он остался чем-то «на бумаге». План не стал ИНСТРУМЕНТОМ!Участникам хватало тренингов, книг, статей из рекомендаций и объемных домашних заданий. Т.е. и так была готовая траектория обучения, по которой всего то нужно было идти. А мне не хватало ресурсов, чтобы в достаточной мере помогать «резервистам» с их ИПР: довести каждый план до ума, регулярно встречаться с каждым обучающимся, мотивировать непосредственных руководителей на помощь участникам программы в реализации их ИПР. Когда участников 30+, время становится еще большей роскошью. Самым важным вопросом был «как отработать на практике то, что изучили?»На глаза попалась статья о том, что лучше всего лидерские качества прокачиваются в волонтерских проектах, там, где нет административного ресурса и прописанных регламентов. Решаю сделать два варианта:1. «Резервист» идет к своему руководителю и просит у него спец задачу или проект. То, до чего у руководителя никак не доходили руки, а сделать бы надо. И резервист сможет помочь. 2. «Резервист» планирует какой-то полностью волонтерский проект, защищает и после согласования - реализует его. Скажу, что сработали оба варианта. В первом случае и руководители были рады помощи, да и, чего греха таить, обращение резервиста «Чем помочь? Дай задачу!» послужило тем самым «волшебным пенделем» наконец-то сделать то, до чего руки не доходили. Волонтерские же проекты позволили соединить полезное с полезным. И проектом порулил, и полезное дело организовал!Автор: Оксана Томилец Директор по обучению и развитию персонала /T&D DirectorЕсли вы готовы делиться своими кейсами и опытом в канале HR Mindset, пожалуйста напишите мнеПодписывайтесь! У нас все самое полезное для HR t.meTamara Vorontsova | HR Mindsetdzen.ruhttps://sso.passport.yandex.ru/push?uuid=b54dfd66-47e4-46f4-bd08-f8dc5f944a2f&retpath=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fa%2FZhZWF-nO7VOigkCP