Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?

Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?

Как часто вы вообще открываете рассылку? Скорее всего, когда это действительно интересно и удобно сделать в моменте. Такой же логикой руководствуются и ваши потенциальные клиенты. Чтобы побудить их прочитать сообщение, нужно выбрать канал связи, который будет соответствовать типичному поведению и предпочтениям ЦА. Сегодня существует три основных типа рассылки: СМС, почта и мессенджеры.

Зачем бизнесу нужна рассылка?

Рассылка позволяет общаться с аудиторией напрямую: рассказывать об актуальных предложениях, делать анонсы событий и делиться другой полезной информацией. Это повышает узнаваемость бренда, лояльность аудитории и увеличивает продажи. Что касается продаж, то рассылка работает сразу по пяти пунктам:

  • Поддерживает связь с постоянными клиентами и возвращает тех, кто перестал пользоваться услугами. Это может быть как напоминание о заброшенной корзине, так и предложение персональных скидок.
  • Снижает нагрузку на колл-центр. Сервисная рассылка уведомляет клиента о статусе заказа, сроках доставки и других важных пунктах работы, тем самым снижая количество встречных вопросов от покупателей.
  • Играет на импульсивных желаниях. Убедительное рекламное предложение может подтолкнуть клиента сделать импульсивную покупку, подписаться на сервис или записаться на курс.
  • Привлекает трафик. Чем чаще совершаются переходы на сайт, подписки и другие касания — тем быстрее увеличивается количество заказов.
  • Помогают получать обратную связь. Ответы на вопросы, обработка возражений и оценка качества продукта: все эти маркетинговые данные можно получить благодаря рассылке.

В зависимости от выбранного канала, скорость и удобство получения обратной связи от потенциального клиента будут отличаться. Чтобы понять, какой из способов рассылки будет актуален в вашем случае, стоит рассмотреть каждый из них подробнее, взвесив все плюсы и минусы.

SMS

У СМС-рассылки просто огромный охват. Мобильные телефоны есть более чем у 5,1 миллиарда людей, а это значит, всем этим пользователям можно отправить сообщение. Что и делают многие компании: офлайн и онлайн-магазины, службы такси, финансовые и юридические компании и многие другие. Они эффективны для сервисных сообщений, будь то отслеживание заказов, отправка одноразовых кодов или персонализированных сообщений.

В качестве примера мы рассмотрим кейс рекламной СМС-рассылки для сети московских стоматологий:

Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?

Плюсов у такого канала связи как минимум четыре:

  • Легко сделать частью омниканальной коммуникации.
  • Позволяет «достучаться» до пользователя, даже если у него нет мобильного интернета.
  • Сообщения не попадают в спам, а значит, не требует подгона текста под фильтры.
  • СМСки в большинстве случаев просты и понятны, так как содержат очевидный CTA.

Недостатков немало, но все они относительны:

  • Высокая стоимость. Одно сообщение стоит в среднем 5 рублей. Для компаний, отправляющих СМС тысячами, итоговая стоимость рассылки по базе выльется в круглую сумму.
  • Ограниченное количество знаков - 70 на русском и 160 на английском. Если текст будет длиннее хотя бы на символ, придётся заплатить уже за 2 сообщения.
  • Для законной рассылки требуется получить согласие клиента.
  • Только текст и ссылка. Такая ограниченность не даёт показать продукт полностью.
  • Требуется согласие получателя. Компания не имеет права отправлять клиенту сообщение «по белому», если он не дал на это разрешения.

Email-рассылка

Рассылка электронной почты всегда будет актуальна в сфере образования, где необходимо обмениваться большими объёмами информации, в сегменте B2B с длинным циклом продаж, а также в ретейле, если вы работаете на возрастную целевую аудиторию, которой привычнее делать заказы через десктопы.

К примеру, вот какие цифры нам дала реактивация подписной базы автосервиса:

Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?

Среди преимуществ email-рассылки можно отметить:

  • Минимальные затраты. Статью расходов входят только сервисы массовой рассылки и более продвинутые конструкторы писем.
  • Многообразие форматов. Вы можете добавить в письмо изображение, видео и кнопки, а также настроить дизайн, чтобы письмо было не только полезным, но и красивым.
  • Автоматизация, которая особенно важна для отправки триггерных рассылок и технических писем.
  • Возможность сегментировать базу и отправлять персонализированный контент, который позволит укрепить связь с клиентом, повышая его лояльность.
  • Легко отслеживать и повышать эффективность - вам доступны данные об открытие писем, кликах и другие показатели, на основе которых можно разработать более эффективные виды рассылки.

Недостатки при этом следующие:

  • Низкие показатели открываемости, по сравнению с другими каналами связи.
  • Высокий риск того, чтобы письмо улетит в спам, даже если оно им не является.

Мессенджеры

Сейчас мессенджерами пользуются абсолютно все, разница лишь в количестве установленных приложений. Если молодая ЦА в возрастном диапазоне от 18 до 45 лет на постоянной основе использует 3–4 мессенджера, то пользователи старше 46 лет ограничатся 1–2. В большинстве случаев в этот список будет попадать WhatsApp.

Растущая статистика показывает, что именно мессенджер-рассылки станет доминирующим каналом связи в ближайшие годы. Они отлично подходят для B2C и малого бизнеса.

Запустив рассылку по WhatsApp для коуча по правильному питанию, мы получили следующий результат:

Сравниваем СМС, емейл, мессенджеры и голосового робота. Какой вид рассылки выбрать и стоит ли останавливаться на одном?

Плюсы:

  • Низкая цена. По сравнению с СМС рассылки в мессенджерах стоят дешевле. Заплатить придётся только для сервисы, упрощающие работу.
  • Высокая открываемость сообщений - до 98%.
  • Анкетирование клиентов. Благодаря функционалу мессенджера можно провести простое анкетирование по подписной базе. Это поможет проконтролировать качество обслуживания клиента или узнать впечатления о посещённом мероприятии.
  • Наглядная демонстрация продукта. В мессенджере можно прикрепить к сообщению изображение, видео, кнопки и другие файлы, которые помогут лучше продемонстрировать продукт.
  • Двухсторонняя коммуникация. Это преимущество доступно тем, кто пользуется "белой" рассылкой. Клиент может оформить заказ и задать все уточняющие вопросы напрямую. Время ответа при этом короче, а все отправляемые ему сообщения будут бесплатными.

Минусы тоже есть:

  • Мессенджеры есть не у всех, в то время как сообщения и почту имеют большинство пользователей.
  • Отношение как к спаму. Неожиданные рассылки любят далеко не все. Перед тем как запустить рассылку, постарайтесь определить, как отнесётся к этому предложению ваша клиентская база.

А можно всё и сразу?

Удачно работает сочетание голосовой рассылки и СМС. На начальном этапе вы можете запустить обзвон при помощи голосового робота, а затем, отделив заинтересованных клиентов от незаинтересованных, отправить им соответствующую триггерную СМС-рассылку. Такой метод взаимодействия позволит удержать потенциального клиента и замотивирует его продвинуться дальше по воронке продаж.

Преимуществ у этого комбинированного метода перед всеми вышеперечисленными как минимум три:

  • Экономия времени и ресурсов. Маркетологу нужно лишь раз настроить рассылку, а дальше сообщения рассылаются автоматически после срабатывания триггеров. Это экономит не только время, но и ресурсы.
  • Персонализация. Предварительный обзвон позволяет направить пользователю сообщение, которое уже ориентировано на его поведение и заинтересованность.
  • Открываемость. Согласно нашей статистике, триггерные СМС, полученные после звонка, открывают порядка 40% пользователей, а из них переходят по ссылкам 9%.

Заключение

Перед тем как запустить новую маркетинговую кампанию - проанализируйте поведение вашей целевой аудитории и рассчитайте, сколько вы готовы потратить на рассылку — это поможет вам выбрать оптимальный канал для связи с потенциальным клиентом.

Если вам сложно определиться, то вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам. Вместе с Botto вы сможете наладить успешную коммуникацию с клиентами.

Начать дискуссию