⚠️Расскажу сегодня про формулу AIDA.⚠️

Это методика написания продающего текста, которая существует уже больше 100 лет и активно используется маркетологами по всему миру. Кто-то считает эту схему лучшей, кто-то нет.

Но я считаю, что как минимум, знать её - должен каждый уважающий себя маркетер. А уж применять или нет, личное дело)

В чем суть:

Формула AIDA — мощный инструмент для описания цепочки реакций, возникающих у клиента при взаимодействии с рекламным объявлением. Ее автор Элмер Левис, был одним из ведущих американских маркетологов конца XIX века.

Формула имеет большую историю, миллионы последователей, десятки расширений и ответвлений. Иными словами, она точно работает, помогает привлекать внимание целевой аудитории, убеждать ее в уникальности продукта и, конечно же, увеличивать продажи.

Фактически, это математика в мире текстов. Она логична, последовательна и в правильной последовательности сначала активирует нужные эмоции, а затем работает с возражениями.

Суть формулы AIDA

Основной форма подачи информации — текст. С его помощью подогревается интерес к продукту. При этом текст пишется по определенной формуле.

Формула включает в себя четыре тезиса:

A – Attention (Внимание)

I – Interest (Интерес)

D – Desire (Желание)

A – Action (Действие)

Задача тезисов в совокупности — подтолкнуть человека к определенному действию. В основном, это покупка, но может быть и подписка на рассылку, и регистрация и что-то еще.

Формула используется везде: в объявлениях, продающих страницах, в СМИ, в рассылках и т.д.

Из чего состоит формула AIDA:

Структура AIDA имеет четкую и логическую последовательность. Она соответствует психологии не только клиента, но и человека в целом.

A – Attention (Внимание) Пользователь только что открыл страницу. На этом этапе ваша главная задача – сделать так, чтобы он остался на ней. А для этого нужно, чтобы человек чем-то заинтересовался. Что в первую очередь бросается в глаза? Верно – заголовок. Та часть текста, где в виде одной фразы должна быть четко и кратко выражена вся суть дальнейшего материала. Это не обязательно название самого продукта, заголовок может содержать вопрос (как вариант – сразу ответ на него), либо другую информацию. После прочтения которой человеку захочется изучить и всю остальную информацию на странице.

I – Interest (Интерес) Убедив юзера остаться, мы начинаем побуждать в нем интерес. Интерес к тому, что мы продаем. Какие проблемы или задачи способен решить продукт, для кого он предназначен и т.п. Самым искусным маркетологам и копирайтерам удается подавать этот первый абзац так, чтобы пользователь чувствовал потребность в покупке, даже если ранее он о ней не задумывался. После этого он с высокой долей вероятности перейдет к третьему блоку. В идеале – следует дать человеку понять, что вы знакомы с его проблемой и знаете, что она собой представляет.

D – Desire (Желание) При помощи этой части текста мы должны сделать так, чтобы в человека вселилась уверенность – данный товар ему необходим. И необходим как можно скорее. Важно не обманывать пользователя сомнительными преимуществами, а преподнести реальные плюсы продукта в выгодном свете.

A – Action (Действие) Здесь наступает этап совершения тех самых действий, на которые мы наталкивали пользователя ранее. Человек должен понять, что заказ можно сделать легко и быстро. Для этого используются соответствующие приемы стимулирования, вроде ограниченной по времени скидке, различных бонусов «тем, кто купит именно сейчас» и прочих маркетинговых фишек. Данная стадия – пожалуй, самая важная, поскольку именно на ней потенциальный клиент превращается в клиента реального.

Как писать тексты по формуле AIDA: Здесь неприемлема вода и обтекаемые, не имеющие конкретики фразы.

Неправильно: «Много лет на рынке» и «широкий ассортимент товаров».

Лучше: «15-летний опыт работы» и «более 20 цветовых решений».

Мои контакты:

Телеграмм: https://t.me/ryabov_555

ВКонтакте: https://vk.com/ryabov_55

Логин во всех соц. сетях: ryabov_555

Начать дискуссию