Омниканальные тренды

Собрали в статье тренды, которые зарубежные бренды внедряют в повседневную жизнь потребителей, чтобы быть на одной волне со всей омниканальной аудиторией.

Информацию для статьи собрали из исследований креативного агентства Wunderman Thompson Intelligence, исследований Trend Hunter и личного опыта.

Что такое омниканальность и зачем она нужна бизнесу, можно почитать в этой статье.

Содержание

Ритейл-медиа

Ритейл медиа — реклама брендов, которую размещают розничные магазины и сети у себя на сайтах, в приложениях и других онлайн-платформах.

Выгода: для брендов — рост охватов и продаж; для магазина — доход от размещения рекламы.

В российском digital-мире этот вид рекламы внедрил Ozon и ряд других нишевых маркетплейсов.

Пример ритейл-медиа на маркетплейсе Ozon
Пример ритейл-медиа на маркетплейсе Ozon

Подписка

Такая модель обеспечивает магазин регулярными заказами без дополнительных затрат на привлечение новых клиентов.

Для клиента подписка также имеет свои плюсы. Во-первых, она позволяет экономить деньги, так как товары по подписке стоят дешевле, во-вторых, не держать в голове списки покупок и не тратить время на генерацию однотипных заказов. Модель подписок набирает популярность и её будет внедрять всё большее количество онлайн-магазинов.

Гибридный подход (Гибридные магазины)

Пандемия повысила спрос на сверхскоростную доставку. Некоторые курьерские службы в крупных городах даже предлагают доставку всего за 10 минут. Однако населению в крупных городах не нравится, что для своих складов они используют помещения, которые для этого не предназначены. Поэтому некоторые службы доставки начали использовать гибридную систему. Так немецкая курьерская служба DPD открыла магазин двойного назначения в Берлине. Это микросклад, из которого осуществляются местные поставки с помощью электровелосипедов и обычный магазин. Точно так же в центрах доставки продуктов Deliveroo клиенты могут забрать свои заказы, прохожие сделать заказы.

Омниканальные тренды

Дополненная реальность AR- VR-

Дополнительная и виртуальная реальность становятся широко популярными. И речь идет не только об отдельных опциях, таких как виртуальная примерка. Появляются настоящие виртуальные магазины, в которых покупатели могут гулять, выбирать товары, общаться с другими посетителями.

Эти технологии повышают конверсию и становятся новым местом взаимодействия брендов с клиентами.

Бренды в метавселенных и мультивселенных

Бренды раздвигают границы и предлагают своим потребителям новые отличные от обыденности сервисы. Заскучавшие покупатели с радостью принимают участие во всех новшествах.

Платформа Coca-Cola Creations, запущенная в 2022 году, привлекает новых пользователей неожиданными новинками. Первый продукт космической тематики Starlight в описании вкуса имеет следующие характеристики: «со вкусом, напоминающим наблюдение за звездами вокруг костра, а его прохлада вызывает чувство путешествия в холодный космос». Президент торговой марки Coca-Cola Селман Кареага сказал, что продукты Creations в 2022 году получили в два раза больше пользовательского участия, чем любые другие программы.

NFT в системах лояльности брендов

Использование NFT помогает брендам вовлечь аудиторию, увлеченную метавселенной, и предоставить им возможность иметь уникальный доступ к продуктам и услугам.

Например, в Нью-Йорке готовят к открытию первый NFT ресторан. Для владельцев NFT будет предоставлен эксклюзивный доступ в Flyfish Club — высококлассный ресторан морепродуктов. Ресторан должен открыть свои двери уже в середине 2023 года. Членство в клубе можно будет продавать, сдавать в аренду или использовать самостоятельно.

Музыкальный фестиваль Coachella выпустила серию из 10 NFT, предоставляющих пожизненный доступ на фестиваль.

Hennessy выпустила NFT, который включает в себя цифровые и физические версии первой и последней бутылок Hennessy 8, выпущенных ограниченным тиражом.

NFT позволит клиентам выбирать эксклюзивный покупательский опыт.

Омниканальные тренды

WEB 3 маркетплейсы

Drup, будущая цифровая модная платформа, создает торговую площадку, где цифровую моду можно продавать, покупать, обменивать и демонстрировать. Drup будет местом, где «цифровую моду можно курировать, отображать и импортировать в другие виртуальные среды». В районе Сохо в Нью-Йорке Zero10 в сотрудничестве с Crosby Studios выводят цифровую моду в популярный торговый район. Zero10 — приложение с дополненной реальностью (AR), благодаря которому клиенты могут примерить виртуальную одежду в реальной обстановке, похожей на магазин. Возвращаясь к офлайн-магазины, покупатели, в том числе клиенты поколения Z, ищут новый захватывающий опыт, который обеспечивает AR. Включив зеркало AR или AR приложения для примерки, можно будет продавать товары, которых нет в магазине, но доступные для предзаказа. Вместо того чтобы производить больше одежды, бренды могут предлагать примерить ее виртуальные прототипы с помощью дополненной реальности.

Омниканальные тренды

Кризисный ритейл (Бренды помогают наиболее уязвимым членам общества)

В разгар пандемии многие бренды начали снижать цены, чтобы их клиенты имели доступ к предметам первой необходимости. Компания быстрой доставки Getir снизила цены на основные продукты питания до уровня 1990-х годов. Теперь покупатели могут приобрести хлеб, макароны, шоколад, зубную пасту и средства для мытья посуды по цене до 80% ниже текущей розничной цены.

В Канаде в сентябре 2022 года компания Loblaws также заморозила цены на 1500 продуктов доступной линейки No Name.

В Японии сеть магазинов Muji открыла новый формат, по примеру магазину все по 1 доллару, в котором продаются товары для дома менее чем за 500 иен (около 3,30 доллара США).

Британский супермаркет Sainsbury’s использует другой подход, обучая своих сотрудников и покупателей использовать более бережно свои средства. Например, публикуя на сайте рецепты из продуктов стоимостью менее 5 фунтов стерлингов (около 6 долларов). Супермаркет Value Iceland печатает упаковке инструкции о наиболее энергоэффективном и экономичном способе приготовления пищи. Такие приемы помогают брендам показать свою заботу о покупателях и стимулируют рост лояльности со стороны потребителей.

Омниканальные тренды

Оплата покупок голосом

Технологические гиганты, включая Amazon, Apple, Google, Meta и Microsoft, объединились для создания технологии распознавания голосов людей с различными дефектами речи. Например, людей с латеральным амиотрофическим склерозом (болезнь Лу Герига), болезнью Паркинсона, церебральным параличом, синдромом Дауна. Подобные разработки в технологии распознавания голоса позволяет крупным корпорациям электронной коммерции быть более инклюзивным. Интернет-магазин Alibaba Taobao расширяет использование голосового поиска, чтобы стать ведущей платформой электронной коммерции Китая и быть более доступной для пожилых пользователей, которые живут за пределами крупных городов. Раньше голосовой поиск распознавал только мандаринский диалект. Теперь функция поиска распознает региональные диалекты — Тяньцзинь, Шаньдун, Хэнань и пр. Starbucks тестирует технологию преобразования речи в текст. Это позволит клиентам и сотрудникам видеть текстовое отображение диалога в процессе заказа, что поможет сделать кафе более доступные для глухих и слабослышащих.

Виртуальные представители бренда

В июне 2020 года на конференции в Париже от лица компании LVMH luxury group выступила Livi, виртуальный представитель, которая рассказала о новинках компании.

Qatar Airways представили виртуальную стюардессу Саму, которая сопровождала гостей в виртуальном полете QVerse.

Наш мир становится все более цифровым брендам просто необходимо найти способ быть более «человечнее» и в цифровой среде. И они стараются это сделать через виртуальных предстателей.

Омниканальные тренды

Коллаборации с искусством и реальными людьми

По данным отчета Wunderman Thompson Intelligence за 2022 год 86% людей в мире считаю, чтобы помочь обездоленным людям, нужно дать им работу. Поэтому многие западные компании расширяют свое сотрудничество с художниками, музыкантами и прочими представителями творческой среды из маргинализированных слоев населения в стремлении стать более инклюзивными и аутентичными. Например, британская организация TripleC ищет таланты среди людей с ограниченными возможностями, чтобы в дальнейшем содействовать их сотрудничеству с потенциальными работодателями.

Омниканальные тренды

Игры для всех

McDonald’s представил Happy Meals для взрослых в октябре 2022, таким образом они хотят напомнить своим клиентом о возможности радоваться и веселиться даже во взрослом возрасте.

Moxy Hotels предлагает путешественникам окунуться в приключения, оформляя свои отели в силях, навеянными старинными цирками и зверинцами. А в июле 2022 в Азии компания запустила «Moxy Universe, Play Beyond» - отель с дополнительной реальностью. После последних непредсказуемых лет многие люди хотят вернуть себе состояние радости. Бренды используют этот спрос и предлагают своим клиентам соответствующие предложения.

Омниканальные тренды

Digital nesting (Цифровое гнездование)

Цифровое гнездование — бренды дизайнерских товаров реализуют новые возможности для Web3 коммерции. Robin Games, стартап мобильных игр, создают игру Playhouse, ориентированную на дизайн интерьера. Playhouse сочетает в себе игру с покупками. Потребители могут создавать собственные цифровые интерьерные пространства, выбирая мебель и декор, меняя размеры и расположения элементов по своему усмотрению. Playhouse объединяет физические бренды и виртуальную игру, чтобы пользователи могли создать интерьер мечты и в будущем из приложения купить физическую мебель себе в дом

Омниканальные тренды

«In-game»

Бренды интерьерных товаров реализуют новые возможности для Web3 коммерции.

Robin Games, стартап мобильных игр, создают игру Playhouse, ориентированную на дизайн интерьера. Playhouse сочетает в себе игру с покупками. Потребители могут создавать собственные цифровые интерьерные пространства, выбирая мебель и декор, меняя размеры и расположения элементов по своему усмотрению.

Playhouse объединяет физические бренды и виртуальную игру, чтобы пользователи могли создать интерьер мечты и в будущем из приложения купить физическую мебель себе в дом.

Сотворчество с покупателями

Nike предоставит потребителям возможность разрабатывать и продавать свои собственные виртуальные кроссовки. Сделать можно будет это на платформе Dot Swoosh. Платформа станет местом для покупок и обмена виртуальных товаров Nike. Nike также заявил, что пользователи смогут участвовать в разработке дизайна продукции и даже получать вознаграждения от продаж.

Forever21 предлагает покупателям создавать и управлять своими собственными виртуальными магазинами на Roblox. Forever 21 Shop City запустили и в декабре 2021 года. Пользователи могут создавать свои виртуальные магазины, управлять ими полностью, начиная от помощи покупателям и работе с кассой и заканчивая отбором персонала и товаров из новых коллекций, которые параллельно с физическим миром обновляются в и Roblox.

По данным Bloomberg рынок метавселенной достигнет 783 миллиарда долларов в 2024 году. Для сравнения в 2020 - с 479 миллиардов долларов. Так Nike Digital — самый быстрорастущий сегмент, составляет более четверти (26%) продаж бренда от общего дохода. Nikeland в Roblox, который позволяет пользователям кастомизировать свои собственные кроссовки Nike — привлекло 26 миллионов человек по данным на ноябрь 2022 года, и продукты Web3 принесли доход в размере 185 миллионов долларов по данным на август 2022 года.

Омниканальные тренды

Тренд на ремонт изделий

Бесконечно растущая инфляция и экологические устремления возрождают привычку “сделай и почини”.

Uniqlo планирует добавить услугу ремонта одежды во все свои магазины в Европе. Сейчас услугой можно воспользоваться в Лондоне и Берлине.

H&M также пропагандирует ремонт одежды. Мировой гигант Kalverstraat проводит мастер-классы по переделке и починке одежды в Амстердаме, который помогает обновить вещи от H&M или других брендов.

Nike использует высокотехнологичный подход. В своем лондонском магазине в конце 2022 года бренд запустила лабораторию Bot Initiated Longevity Lab, известную как BILL, которая может ремонтировать и чистить кроссовки клиентов с помощью роботов. Робот определяет области износа во время 3D-сканирования, на которые затем можно нашить накладку по выбору покупателя.

В декабре в Европе компания Apple запустила сервис самостоятельного ремонта - у потребителей есть возможность получить доступ к деталям и инструкциям по ремонту некоторых моделей Iphone и MacBook.

Ремонтные услуги уже распространяются не только на люксовые бренды. Этот подход становится сознательным выбором среди потребителей, который помогает сохранить деньги и планету.

Обучение клиентов в метавселенных

Метавселенная занимает все большее пространство повседневной жизни. Теперь настал черед и обучению в метавселенной. Для этого могут быть задействованы любые технологии: от игр до специализированных обучающих программ.

Виртуальное обучение в последние годы получило широкую популярность не только вследствие пандемии. А также благодаря отсутствию географических преград и невысокой стоимости — ввиду низких затрат.

Упаковка онлайн-заказов

Упаковка онлайн-заказов выходит на новый уровень. Продавцы использую все возможное, чтобы доставка была безопасной, прозрачной и эффективной: от коробок с регулируемой температурой до упаковки с QR-кодами для привлечения клиентов.

Покупатели, в свою очередь, ожидают от продавцов максимального сервиса, так как тратят много времени на онлайн-покупки.

Контент от потребителей

Соцсети помогают блогерам в продвижении.

Поскольку создание контента продолжает набирать популярность, многие соцсети предлагают возможности для авторов, помогающие им лучше продать себя и свой контент. TikTok особенно сфокусирован на этом.

За последние годы влияние TikTok на все сферы нашей жизни выросло в несколько раз. Это сказалось на всем: от поп-культуры до бизнеса. Поэтому блогеры этой платформы стремятся увеличить свою аудиторию, чтобы увеличить и свои заработки.

Служба поддержки в метавселенных

По мере завоевания метавселенной все большего пространства нашей жизни, бренды рассматривают это пространство, как дополнительный канал взаимодействия с покупателями.

Общение с пользователями метавселенной уже выходит за рамки игр и функциональных процессов, обеспечивая брендам новые возможности для удовлетворения нужд покупателей и получения своих выгод.

Все это возможно благодаря растущему желанию пользователей взаимодействовать с брендами в различных каналах, в том числе и метавселенной.

Продажи в аэропортах

В постпандемийном мире авиапутешествия вернулись в прежнее русло. Поэтому многие бренды стремятся впечатлить своих потребителей и развеять скуку при длительных ожиданиях рейсов в аэропорту. На передний план выходят покупки, основанные на опыте и на комфорте.

Возможно не все омниканальные тренды могут быть на 100% реализованны в русских реалиях. Но некоторые из них уже подбираются достаточно близко к границе реальность / фантастика.

Если вы хотите повысить продажи и выстроить омниканальный бизнес, мы с удовольствием вас прокуонсультируем.

Связаться с нами можно:

Почту svetlana@zubova.online

33
Начать дискуссию