{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проводить A/B-тестирование для улучшения конверсии

Конкуренция на рынке онлайн-бизнеса и интернет-маркетинга активно растет. Каждый день появляются новые способы привлечения и удержания клиентов. Одним из наиболее эффективных методов является проведение A/B-тестов, которые позволяют улучшить конверсию сайта или приложения и, следовательно, увеличить его эффективность.

В этой статье мы расскажем про процесс проведения A/B-тестирования и разберем, как использовать его для улучшения конверсии.

Что из себя представляет A/B-тест?

A/B-тестирование – это метод сравнения двух версий одной страницы или отдельных элементов, чтобы понять, что работает лучше. Например, у нас есть две версии главной страницы сайта. Мы показываем первую версию одной половине пользователей, а вторую – другой половине. Затем смотрим, какая из страниц принесла больше целевых действий (например, покупок или регистраций).

С чего начать?

Прежде всего, стоит определиться с целью теста. Чего необходимо достичь? Увеличить конверсию, улучшить пользовательский опыт, повысить узнаваемость бренда или что-то другое?

Представим, что мы хотим улучшить конверсию на сайте, продающем товары для дома. Мы решили провести A/B-тест, чтобы узнать, какой цвет фона на главной странице будет более привлекательным для посетителей. Для этого мы создаем две версии страницы: одна с белым фоном, другая – с черным.

Затем мы разделяем пользователей на две группы и показываем каждой из них свою версию страницы. После этого мы начинаем отслеживать результаты и анализировать их. Если конверсия на странице с белым фоном выше, чем на странице с черным, то мы делаем вывод, что белый фон лучше подходит для нашей целевой аудитории.

Рекомендуем в первую очередь тестировать следующие элементы:

Дизайн и юзабилити

Это поможет улучшить удобство использования сайта и его привлекательность для посетителей.

Цвета и шрифты, формы кнопок

Правильный выбор может существенно улучшить восприятие сайта пользователями.

Тексты и заголовки

Тестирование разных вариантов текстов и заголовков позволит выбрать наиболее привлекательные для посетителей.

Расположение элементов на странице

Изменение расположения элементов может существенно повлиять на удобство использования сайта.

И последнее, проводить тестирование следует с небольшим количеством изменений. Если внести много изменений сразу на каждой странице, станет сложно определить, какая именно комбинация привела к нужному эффекту. Лучше в каждом тесте изменять только один элемент, например, главное изображение. Таким образом можно быть уверенным, что различие в результатах вызвано именно внесенным изменением.

И последнее, проводить тестирование следует с небольшим количеством изменений. Если внести много изменений сразу на каждой странице, станет сложно определить, какая именно комбинация привела к нужному эффекту. Лучше в каждом тесте изменять только один элемент, например, главное изображение. Таким образом можно быть уверенным, что различие в результатах вызвано именно внесенным изменением.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Sofita

Так а что вообще можно тестировать?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан

Да практически все :) Начиная с CTA и заканчивая креативами и форматами ссылок

Ответить
Развернуть ветку
Алина Рожкова

Всегда проводим такие тесты и всем рекомендуем уделять им достаточное количество времени. Полезная вещь для качественной работы!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Соколов

Я пользуюсь Яндекс Метрикой, удобнее всего, хотя до ее появления Optimizely мне тоже нравился

Ответить
Развернуть ветку
Воробьева Мария

Главное, удержитесь от соблазна и не проверяйте сразу по 5 элементов, смысл теста просто потеряется) Один тест - одна гипотеза!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана

Как понять, нужно ли оно вообще на мой сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Klementin

Все просто - ценность всех ваших изменений должна быть выше, чем все потенциальные затраты и сложности на их анализ

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ковалёв

Помните, что весь процесс это не пара минут и даже не час, лучше дать форме недельку хорошо протестироваться

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кутузов

Классная вещь, проводим такие тесты постоянно

Ответить
Развернуть ветку
Степан Степаныч

Чтобы тест прошел нормально, выборка должна быть репрезентативной, вот с этим бывают трудности

Ответить
Развернуть ветку
Катарина

Нужно хорошо уметь работать с ЦУ, это все равно везде понадобится

Ответить
Развернуть ветку
Лилия

Ну, размер выборки и длительность теста так-то тоже важная штука

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда