Максим Мухарёв

+163
с 2014
1 подписчик
26 подписок

Это не предмет спора. Травите себя чем хотите. Это абсолютное право каждого. Кто-то бухает, а кто-то колется. Можно жить так, но лучше ускориться ;-))

Интересно, почему Телеграм активно блокировали без решений суда, а тут ЦБ вроде как долго и нудно в чем-то разбирается. Так может пора уже показать, что эта решительность и против "плохих" тоже работает? )

1

Наталья, абсолютно с вами согласен. Нет смысла рассчитывать на госпенсию.

Я о том, что мы прямо сейчас тратим огромные деньги на пенсию. Это затраты, которые никак нельзя исключить. К этим затратам вы предлагаете добавить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. А их-то у населения не так и много. Не может большинство взять и изъять из своего дефицитного бюджета эти дополнительные 5-30 тыс. руб. А если может, то скорее всего уже их вкладывает во что-то.

Заголовок вашей статьи, по хорошему, не стоило бы связывать с пенсией. Можно было просто назвать его "Инвестиции". Иначе кто-то может подумать, как и я, что появилась лазейка для отказа от госпенсии.

1

Разве у нас можно ВМЕСТО?

Вы фактически предлагаете инвестировать излишки дохода. Это итак многие делают, пенсия тут не причем даже.

Если бы возможно было использовать свои пенсионные накопления для инвестиции, то это было бы замечательно, конечно.

Зато какая перспектива! Можно лет пять превращать эти очки в "безрамочные" )

2

Спасибо за ваш замечательный рациональный комментарий!

1

Эти претензии мне не очень понятны. Кто такие эти таксисты. На сколько я помню, у нас раньше легко брали в такси абсолютно любого человека со своей (и не только) машиной. И с любой машиной. Даже на убитой ладе, например.

С другой стороны, когда мой знакомый решил устроиться в Убер, его не взяли. Это было через полгода после появления у нас в городе. Ему сказали, что нужна лицензия. Удивительно, да?

И что-то в моем мире не складывается. Таксисты, которых берут без каких-либо критериев, высказывают претензии водителям Убер, которых не берут, пока они не будут соответствовать строгим критериям?

Это меня очень удивляло, когда все началось.

Плохой прикол. Такси тем и отличается от бомбил, что "безопасность".

Вот об этом и речь. Убер - отличный сервис, а вот рынок у нас так себе.

А что мешает работать в такси Максим, тогда? Особенно, если есть с чем сравнивать?

Вот с этим согласен. Если местами додумать, то похоже на правду. Правда у нас хамоватых водителей я так и не видел, но слышал, что кому-то встречались и в Убере.

И большинство пассажиров не будут платить 150 рублей условному уберу, если за ту же самую поездку у условного яндекса цена 120.

А вот за это стыдно, да.

Увы, я как раз прочел все ваши комментарии. Даже те, что были написаны под другими сообщениями. Вы вероятно удивитесь, но ответа в них я не нашел.

Но тут я увидел что-то похожее - "некий иностранный Убер умеет создавать "медовый месяц", в который средний таксист с русским происхождением становится доволен своими условиями труда и создает качество выше".

Собственно за это я и голосовал рублем и лояльностью.

При этом вы не понимаете как это работает и вам "это не нужно". То есть текущий уровень сервиса вы считаете подходящим для себя.

Но я понимаю вашу позицию. Хотя и не принимаю.

Вместо того, чтобы уходить от ответа, могли бы просто проигнорировать. А так вы только подтверждаете, что у вас нет аргументов.

То есть тариф должен называться не "Комфорт", а "Безопасность"?

Тут Ден прав. Вы мыслите не рационально. Боясь проиграть в одном заказе вы теряете, возможно, целую цепочку связанных заказов. В результате вы должны были бы заработать больше, а сервис должен был бы стать лучше.

Но это проблема системы в целом. Во-первых потому, что вам ничего не объяснили и вы работает так как понимаете. А во-вторых, потому, что вам дали возможность так себя обыгрывать, что вы стреляете себе в ногу.

При этом вы постоянно суетитесь ради пары копеек, теряете время и т.д. А по хорошему надо бы посмотреть как работает система и если она работает криво, то послать ее лесом. И нервы будут целее и пассажирам польза. )

2

Элементарно:

https://help.uber.com/ru_RU/h/ba02bcb0-4bdc-417a-a236-8fe1582adffc

Убер изначально не принимал наличные. Они начали появляться позже и как дополнительная возможность. Основной кейс Убера - привязка карты и автоматическое списывание. Изначально средства даже не списывались предварительно и можно было проехать в минус.

https://driver.yandex/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0/

Яндекс сразу говорит, что "Чаще и охотнее всего пассажиры расплачиваются за такси наличными". И фактически водители многие предлагают этот способ как предпочитаемый. Я могу предположить, по аналогии с грузоперевозками, что это связано с отчетностью и способом выплаты вознаграждения водителю. На рынке грузоперевозок это так работает:
1) с наличкой водитель может крутить всякие схемы (брать больше, а закрывать поездку меньше, например).
2) наличка - это то, что у водителя уже в кармане и он живет на это сегодня. Расчитывать на финансовую грамотность у многих водителей не приходится.
3) наличка создает меньше налогов, так как они сдают под отчет средства за вычетом своего дохода. А диспетчерская считает только свой доход. Каждый водитель оформлен как ИП и сам отвечает за свой доход. Часто они кредитуются за счет полученных наличных средств.
4) безнал накапливается у диспетчерской службы, а затем доход выдается водителю через определенный период - раз в 1-2 недели.

Я не утверждаю, что в Яндекс.Такси все работает точно также, но могу предположить, что эти схемы все еще действуют. Просто потому, что Яндекс брал водителей с общего рынка, где все это было отточено за долгие годы.

К сожалению, я не знаю ваш опыт в бизнесе. Видите ли в чем у меня загвоздка - я искренне верю, что невозможно создать "вежливый" бизнес за адекватные деньги. Невозможно перевоспитать хамоватых водителей за деньги. Эти самые "вежливые" водители Убера верили в новую идею, новый миф о мире, где водитель - это достойная профессия для достойного специалиста по связям с общественностью. Они это делали искренне и честно.

И еще раз - у Яндекса это не получалось. Поэтому я не рассматриваю это как революцию. Они просто сделали дополнительный канал заказа.

Если для вас это проблемы никакой не составляет, то может вы поделитесь этим самым секретом так, чтобы я смог перевоспитать, например, рынок монтажников сантехники?

Все это замечательно. Только как это делает сервис Убера плохим, а Яндекса хорошим?

1

Вы делаете тоже самое. У нас, например работал именно uberX. А сначала и деления не было. Но это не мешало водителям приезжать на Hyundai Santa Fe или Мерседесе, например. Но дело не в этом. Не буду говорить за все регионы, но в нашем регионе Яндекс.Такси всегда работал плохо. Потеря Убера - это трагедия. Хотя я езжу на машине в основном, но раньше мог и на такси вполне. В последний раз зимой ездил на Убере, количество машин резко сократилось тогда.

Сергей, может расскажете немного как это было? Мне действительно интересно как это было изнутри.

Я не знаю как это было в вашем городе. А в Екатеринбурге Яндекс просто собрал в кучку все гоп-таксопарки. А потом начал ими рулить (навязывать правила), из-за чего таксистов бомбило и они это высказывали клиентам, в том числе. Это был точно такой же сервис, только в новой оболочке. На тот момент уровень сервиса задавало такси "Везет". Эти люди просто даже не думали, что возможно иначе. Это со временем он стал чуть лучше. Хотя в Сочи до сих пор он таким и остался, на сколько я могу судить по нескольким поездкам.

Что сделал Убер. Когда они пришел, то раздал всем по 3 поездки на 500 рублей. Бесплатно. Чтобы каждый мог попробовать. И при приглашении друзей давал еще по 500 рублей за каждого. И там было самое главное - вежливые водители. Они были опрятны, старались угодить. Не включали шансон, спрашивали про громкость музыки и можно ли открыть окно. Не курили при пассажирах. И все это вызывало "Вау!" эффект. При этом цена была в 2-3 раза ниже средней, но это не особо интересно.

Как это сделал Убер, я до сих пор не очень понимаю. Обучением ли, большими деньгами. Очень хотелось бы узнать. Но Яндекс был очень плохим клоном. И пока не начал раздавать поездки был вообще не интересен ничем.

1

Яндекс.Такси деградирует сервис. Когда-то Убер сделал революцию на рынке - убрал всех этих таксо-гопников и сделал цену адекватной и понятной.
И это принципиальный момент - ты заказываешь такси в нужную точку, смотришь как машину подъезжает, садишься и едешь, просто выходишь. Ты не тратишь 10 минут на подсчет сдачи. А следующий клиент не смотрит как водитель 10 минут просто стоит.

Что делает Яндекс? Продвигает наличные и диспетчеров. Добро пожаловать в прошлое. Про остальное я и говорить даже не хочу. Водители, которые отказываются от поездки, грубость, неадекватные цены.

И очень печально это все наблюдать. Когда-то я восхищался тому, как Убер изменил рынок. Сделал это красиво, быстро, качественно. А вот закат мне не нравится.

6

Мне тут одноклассник, прожив 16 лет в Германии, рассказал, что у них центр занятости даже деньги выделяет предпринимателям. Захотел, скажем, открыть булочную, так с тобой этот проект всячески обсудят, изучат окупаемость и дадут денег. Примерно 50 тыс. евро. А потом еще и спишут долг, если ты выйдешь на окупаемость и перестанешь получать пособие по безработице. Да пусть хоть все 30% будет НДС, если есть возможность нормально развиваться.

Про конкурентные условия - это вы очень точно. Работать в белую просто бесполезно, когда твои конкуренты получают нормальный доход, а ты отдаешь последние копейки на налоги.

4

Ну, что значит без бюджета. А если посчитать все честно и открыто?
1. билеты до Бангкока
2. квартиры
3. питание и прочие бытовые затраты
4. затраченные человеко-часы (которые вы исключили из процесса заработка, а значит упустили доход)
5. маркетинг?

Можете прикинуть какой бюджет был затрачен, в итоге. Какой у вас был накоплен финансовый резерв, который позволил реализовать проект?

3