Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

“Ну-ка мечи стаканы на стол!”

Ко мне пришел вкусный проект :)Нет, история не про булочки.И нет, не таргетировать ресторан, а продвигать приложение - “Календарь рецептов”.

С просьбой помочь ко мне обратился мой заказчик, уже со 2ым проектом. Он продвигался в Facebook и Apple store, а меня попросил настроить в ВКонтакте.

Приложение “Календарь рецептов” помогает формировать меню из рецептов под свои нужды, под свою диету, диету мужа, под самые разные задачи, а также экономит время на подборку продуктов в магазине. “Календарь Рецептов” автоматически составляет список покупок по выбранному рецепту или целому меню на день/неделю.

Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

Мне было любопытно поработать с таким приложением и я с радостью приняла заказ. Заказчик оперативно предоставил доступ к РК, отдал все материалы и я приступила к работе.Начали мы с теста.

“Икра черная! Икра красная! Икра заморская…”

Цели тестовой рекламы:

Все очень просто как бутерброд с авокадо :)

Как и почти любое приложение, “Календарь подарков” имеет платный функционал. И сначала люди должны установить приложение, разобраться в нем. А потом, конечно, купить платное расширение. Поэтому целью тестовой рекламной кампании было протестировать сегменты ЦА с целью установки и покупки платного расширения приложения.

Условия теста были такими:

1.Для рекламы используется форма “Реклама сайта”2.Переходы с рекламы осуществляются на страницу установки приложения3. ГЕО: Вся РФ4.Только пользователи IPhone5. Бюджет - 10 000 руб.

Подготовка к рекламе:

  • Провела бриф клиента. Также потом выяснилось, что во время рекламы приложение вышло в “топ” в App Store.

2. Я изучила ЦА, ее просегментировала, подумала, кому может быть интересно кулинарное приложение, составила свои гипотезы.

3. Также я прошерстила конкурентов, посмотрела, чем отличаются их приложения от нашего и поняла, что у “Календаря рецептов” много преимуществ - например вы можете вбить имеющиеся продукты и посмотреть что из этого возможно приготовить.

Правда, к моменту теста приложение не было “докручено” и планировались некоторые доработки.

4. Далее я собрала аудитории по своим гипотезам.

“А мы тут, все плюшками балуемся.”

Я составила майнд-карту ЦА и поняла, что у меня оказалось много гипотез. Но для тестов я выбрала 16 сегментов.

Аудитории для тестирования:

Кто ест продукты без глютена, вегетарианцы, детское меню, ЗОЖ, КИ Красота, Диета, Родители, Дети, Детская одежда, Кулинарные сайты, Мамы, ПП-рецепты, Похудение, Рецепты, Домашний фитнес, Сыроедение.

Т.к. группы не было, весь трафик вели App Store. В РК использовали только форму “реклама сайта”.

Я создала 50 объявлений. Статистику отслеживали в сервисе аналитики для AppStore.

Ниже то, что у меня получилось.

“Дичь не улетит, она жареная!”

Итоги теста: Вот что у нас получилось в августе на тестовой рекламе.

Рекламный бюджет: 10 000 р.Переходы: 1127 Цена перехода: 8, 87 р.

Количество установок приложения: 216 Цена установки: 46 р.

Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

Была 1 продажа. Самой горячей аудиторией оказалась “мамская” аудитория и те, кто интересуется кулинарией.Нужно отметить, что выбрать ставку за показы в августе было еще нельзя, только за переход, и поэтому я выбирала большие аудитории.

Выводы теста:

1.Тестовая реклама показала, что лучшие результаты по переходам и установкам приносят аудитории мам, которых интересует детское меню.

2.Также есть неплохие результаты у любителей разного вида питания: сыроедение и вегетарианство.

3.Из любителей рецептов наилучший результат показали посетители кулинарных сайтов.

4.Стоимость установки приложения 46 руб. и может быть снижена за счет использования конверсионных аудиторий.

Рекомендации:

Несмотря на всего 1 продажу, мы с заказчиком решили проверить как пройдет рекламная кампания еще 1 месяц.

“Я требую продолжения банкета!”

Рекламная кампания сентября:

Итоги сентября меня порадовали, т.к. с тем же бюджетом мне удалось снизить стоимость установки и увеличить их количество.

Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

Стоимость перехода снижена - 5,97 р.

Количество переходов выросло- 1 674

Рекламный бюджет - 10 000 р.

По utm-меткам отслеживали установки приложения на сервисе для аналитики.

Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

Количество установок в сентябре- 521

Стоимость установки снижена - 19,19 р.

Добиться такого результата удалось за счет настройки рекламы на самые конверсионные аудитории по результатам тестов. Дальше я их масштабировала и использовала пересечение интересов.

Продвигаем приложение с рецептами: 500 + установок по 19 рублей

Был также увеличен CTR, потому что я таргетировалась на проверенные тестом аудитории. Были увеличены и продажи.

Рекламную кампанию по итогам сентября заказчик остановил. Причина была - недостаточное количество продаж для прибыльности проекта.

И вот что я думаю:

  • Чтобы с легкостью использовать приложение, нужно для начала с ним познакомиться, “потыкать” что называется и ощутить нехватку стандартного набора функций. Налицо отложенный спрос, пользователи могли приобрести доп.функции, например, через пару месяцев.
  • Фактически в сентябре все гипотезы подтвердились и в дальнейшем с ними можно было еще долго работать.
  • Неплохо было бы заложить бюджет на срок дольше, чем 2 месяца, чтобы достичь больших результатов.

Поэтому мой вердикт очень прост - закладывайте на рекламу больше времени и бюджета, чтобы результаты были ощутимы. И всегда нужно помнить о специфике товара, который вы хотите рекламировать - это поможет не разочаровываться в отчетный период и делать правильные выводы.

1 комментарий

дело не в рекламе, у него экономика не сходилась, ему нужно монетизацию дорабатывать и перерабатывать
у меня в приложении например LTV до 10 центов в ру, то есть установки дороже 7 рублей априори в минус, кроме того как правило с рекламы LTV ниже чем с органики

Ответить