Арсений Швечков

+18
с 2022
0 подписчиков
27 подписок

Ну и забыл сказать, что блог и практически весь информационный трафик в итоге уехал на media.s7.ru. HELPCENTER уже несколько лет как на отдельном поддомене живет.

Но не из-за опасений, а просто так получилось по техническим причинам. При переработке и переезде на новую платформу в рамках одного домена все это было либо в принципе невозможно, либо невозможно без проблем разворачивать.

Медиа еще и как продукт решил отпочковался на отдельный поддомен.

Ольга, здравствуйте!
Объем информационного трафика даже относительно коммерческого на страницы направлений не столь значимый. Если брать в целом трафик из органики, то кажется пока можно не переживать :-)

Ну и на самом деле у тех же агрегаторов трафика в блоге сильно больше, чем у нас (основываюсь на данных из открытых источниках, поэтому не 100% информация). Если учитывать, что у них в целом и коммерческого сильно больше, то я думаю в любом случае соотношение как минимум похожее.

Также есть рядом, возможно, что успешный кейс OZON, которые относительно недавно схлопнули Ozon.Travel с основным доменом. То есть билеты теперь внутри ozon просто в папке travel живут.

Они сначала вроде бы как просели по позициям, но в итоге вернулись на +/- прежний уровень. Пока не понятно, но как будто бы ползут дальше. Вот тут будет интересно посмотреть на результаты. Основной домен как бы совсем про другое, но с другой стороны это огромная площадка. Интересно даст ли этом им в итоге преимущество, либо наоборот.

Я, честно говоря, вообще не понял о чем речь...

1. В кейсе есть цифры по трафику.
2. Статья про ручную кладь просто пример. Иллюстрация к рассказу.
3. Откуда про брендовые запросы тоже не понял.

Это конечно такой себе пример, один запрос показывать, но вот выдача по не брендовому запросу (в инкогнито конечно персонализация тоже может просочиться, но можете проверить).

3

По сути та же история, что и Т—Ж или «Код» у Яндекса. Эти ребята либо умеют все это правильно оценивать, либо «на глаз» на длинной дистанции понимают, что это как-то работает, хоть и не до конца понятно как. Я почему-то ко второму варианту склоняюсь :-)

Ну в случае с S7 фокус все таки основной на работу с коммерческим спросом под направления (формата «авиабилеты Москва Санкт-Петербург»). Просто информационку решили в отдельный кейс вынести, чтобы не получилось совсем в общих чертах про все и сразу. Так вроде получилось хотя бы немного про процесс рассказать, а не просто «работали работу».

2

Ольга, добрый день!
Если коротко, то цифры в деньгах, которая адекватно бы оценивали вклад медиа в прибыль нет. Поэтому тут больше фокус на косвенные метрики.

Со статей есть транзакции в покупку билетов, но оценивать так напрямую кажется неправильно. Есть система метрик, есть аналитика, но пока, по крайней мере, для информационного трафика все это не доросло до железобетонной системы. Еще в процессе.

В соседнем комментарии рассказывал о том, что SEO это только один из каналов для медиа, поэтому наверное это все надо оценивать как-то в совокупности. Условно статья, которая выпускалась под поисковый спрос будет также тиражироваться еще и через другие каналы (рассылки, соц. сети и т.п.), но при этом на стоимость производства контента оно по сути никак не влияет.

1

Виктор, добрый день!

«Касание с брендом» это не именно про SEO, а в целом про метрики бизнеса для информационного проекта. В лоб считать транзакции со статей и измерять таким образом их эффективность идея такая себе, поэтому вводят дополнительные метрики, которые просто условно называют «касание с брендом». Тут история про взаимодействие с брендом, репутацию, удержание и вот это все.

В контексте кейса на самом деле сказали про «касания с брендом» просто для того, чтобы результаты перевести из мира SEO-шников с позициями и трафиком, в мир бизнеса. Но адекватных цифр по эффективности медиа именно в деньгах просто нет, поэтому тут про касания и трафик...

Возможно не самая удачная формулировка, но я кажется до конца так и не понял почему на нее такая реакция была :-)

Еще важный момент, что блог в данном случае это не инструмент для SEO. То есть он существует не для того, чтобы трафик из органики собирать. Есть команда редакции со своими целями, задачами и каналами дистрибуции контента.

Мы тут подключились к уже существующему процессу. Изначально в формате «вы регулярно выпускаете контент, а почему бы нам не помочь сделать так, чтобы этот контент еще и из поиска какой-то трафик приносил». Отсюда и упоминание инструкции в кейсе. То есть активно включаться в информационку вроде бы не планировали, но потом как-то все же включились.

Публикации без органики живут пару месяцев пока транслируются в разные каналы, потом по сути «тухнут» и получают только внутренние переходы. Ну может еще разок попадет в рассылку или соц. сети. В органике статьи долго раскачиваются, но потом годами приносят трафик. Поэтому тут как минимум можно сказать о том, что уменьшили стоимость производства контента на единицу трафика ;-)

Сейчас точно также часть контента выпускается не под поисковый спрос, а под другие цели и задачи. Но мы понимаем какие темы запланированы и если видим, что поисковый спрос есть, то подключаемся к процессу и помогаем сделать так, чтобы оно еще и для поисковых систем было ОК. Ну либо сами приходим с идеями для новых материалов, когда видим, что есть хороший спрос и тема вроде бы актуальная.

2

Владимир, добрый день!

Мне тут сложно что-то ответить. В кейсе есть цифры.
Готов прокомментировать если будет больше конкретики.

Где показывает? За какой период? Относительно чего падение?

Максим, здравствуйте!

Тут есть важный момент. В кейсе цифры ТОЛЬКО по страницам направлений, то есть под коммерческий спрос формата «авиабилеты Москва Санкт-Петербург».

И небольшой спойлер: график по блогу добавили потому-что выйдет второй кейс только по блогу и работе с редакцией, поэтому хотели как-то показать, что не только с направлениями работали и будем рассказывать еще. Но возможно, что этим запутали всех...

Мы осознанно не стали делать кейс со всем трафиком на сайт S7. По нескольким причинам:
1. Высокая доля брендового спроса, которым мы, по большей части, управлять не можем (маркетинговые кампании, инфоповоды и любые другие внешние обстоятельства).
2. Есть много других разделов, которые тоже дали свой вклад, но либо были не в фокусе, либо выросли вообще сами по себе в рамках каких-то общих работ по сайту. Рассказывать там особо нечего.
3. Если делать кейс по всему трафику из органики, то у нас было бы сильно больше ограничений по цифрам. То есть абсолютные значения скорее всего вообще бы не смогли показать.

По поводу вклада ПС. Со второй половины 2020 основной прирост был за счет Google. В кейсе есть график из Топвизора это как раз по гуглу позиции. Они в какой-то момент пошли на взлет, но в начале очень вяло реагировали на изменения. Яндекс давал основной прирост на старте проекта, а затем уже основной вклад был скорее от Google. Опять же речь про направления, а не весь трафик.

Приложил скрин из Дата Студио. Без цифр, но соотношение должно быть понятно.

1

Павел, добрый день!
Я бы не сказал, что монобренд предпочтительнее агрегаторов в общей массе. Карантин тут тоже особо никак не сказался. Если не говорить про спрос и конверсию.

В Яндекс топовые агрегаторы вроде Авиасейлс, Туту и Скайсканер отъедают основной трафик вместе с самим Яндексом (колдунщик, Яндекс.Путешевствия, Яндекс.Раписание). Мы в большинстве случаев, можем рассчитывать только на 5-6 позицию (до того как Яндекс начал «отжимать» выдачу своими сервисами на топ 3-5).

В Google ситуация лучше и местами получается выйти в топ-3, но опять же Авиасейлс и Туту обычно стоят выше. Исключение это направления через Новосибирск, в котором у S7 второй хаб, а у других крупных авиакомпаний не всегда есть аналогичное направление, поэтому тут у агрегаторов «ассортимент» такой себе.

То есть я к тому, что агрегаторы все же для основной массы пассажиров вероятно предпочтительнее сайта авиакомпании, но не для всех. У меня есть несколько гипотез:

1. Кажется, что агрегаторы актуальны в первую очередь для тех, кто хочет найти именно дешевые авиабилеты. По запросам формата дешево/дешевые мы ощутимо уступаем.
2. У S7 достаточно сильный бренд. Возможно, что есть люди которые вроде бы изначально не шли покупать именно на S7, но видят страницу в выдаче по нужному им направлению и переходят.
3. Для какой-то части аудитории агрегатор это посредник, а к любым посредникам в России по прежнему есть негативное отношение (местами небезосновательное).

Лояльная аудитория определенно вносит свой вклад — через type-in (прямые заходы), но в этом плане конечно мы уступаем основным агрегаторам или тому же аэрофлоту.

Я сильно глубоко не копал в эту тему, но тут кажется лояльная аудитория не ключевой фактор. По какой-то причине не для всех сценарий сразу «пойти в агрегатор» предпочтительнее. Почему мне сходу сложно сказать.

Поспрашиваю еще у ребят из команды S7. Вероятно у них тоже есть какие-то гипотезы.

P.S. Не так давно узнал, что есть достаточно много людей, которые вообще ходят в оффлайн офисы и там покупают авиабилеты. Мне это показалось сначала очень странным, но в итоге задумался, что наверное когда ты работаешь около IT и тебя в основном окружают такие же люди, то в какой-то момент из поля зрения просто выпадает тот кусок мира где для людей важно прийти в офис, пообщаться с живым человеком и получить свой бумажный билет.

10