В 2019 году команда S7 Airlines обратилась к нам в IT-Agency, чтобы с помощью SEO-оптимизации привлечь новых клиентов и закрыть задачу ретеншена. Они увидели, что не полностью используют потенциал органического трафика, поэтому решили диверсифицировать каналы.
Интересно узнать, почему пользователи предпочитали страницу монобренда, а не агрегатора с выбором цен и рейсов всех авиаперевозчиков, при поиске билетов нужного направления?
Это лояльные пользователи бренда или какая-то иная логика? Наверняка вы исследование ЦА проводили и сможете хотя бы в общих словах этот момент описать. Он очень интересен с учетом обозначенных цифр роста органического трафика.
Я, как человек, который летает не часто, и сразу заходит в приложение на телефоне, минуя поиск, понять логику принятия решения не могу, но очень любопытный момент, который в кейсе не раскрыт.
Павел, добрый день!
Я бы не сказал, что монобренд предпочтительнее агрегаторов в общей массе. Карантин тут тоже особо никак не сказался. Если не говорить про спрос и конверсию.
В Яндекс топовые агрегаторы вроде Авиасейлс, Туту и Скайсканер отъедают основной трафик вместе с самим Яндексом (колдунщик, Яндекс.Путешевствия, Яндекс.Раписание). Мы в большинстве случаев, можем рассчитывать только на 5-6 позицию (до того как Яндекс начал «отжимать» выдачу своими сервисами на топ 3-5).
В Google ситуация лучше и местами получается выйти в топ-3, но опять же Авиасейлс и Туту обычно стоят выше. Исключение это направления через Новосибирск, в котором у S7 второй хаб, а у других крупных авиакомпаний не всегда есть аналогичное направление, поэтому тут у агрегаторов «ассортимент» такой себе.
То есть я к тому, что агрегаторы все же для основной массы пассажиров вероятно предпочтительнее сайта авиакомпании, но не для всех. У меня есть несколько гипотез:
1. Кажется, что агрегаторы актуальны в первую очередь для тех, кто хочет найти именно дешевые авиабилеты. По запросам формата дешево/дешевые мы ощутимо уступаем.
2. У S7 достаточно сильный бренд. Возможно, что есть люди которые вроде бы изначально не шли покупать именно на S7, но видят страницу в выдаче по нужному им направлению и переходят.
3. Для какой-то части аудитории агрегатор это посредник, а к любым посредникам в России по прежнему есть негативное отношение (местами небезосновательное).
Лояльная аудитория определенно вносит свой вклад — через type-in (прямые заходы), но в этом плане конечно мы уступаем основным агрегаторам или тому же аэрофлоту.
Я сильно глубоко не копал в эту тему, но тут кажется лояльная аудитория не ключевой фактор. По какой-то причине не для всех сценарий сразу «пойти в агрегатор» предпочтительнее. Почему мне сходу сложно сказать.
Поспрашиваю еще у ребят из команды S7. Вероятно у них тоже есть какие-то гипотезы.
P.S. Не так давно узнал, что есть достаточно много людей, которые вообще ходят в оффлайн офисы и там покупают авиабилеты. Мне это показалось сначала очень странным, но в итоге задумался, что наверное когда ты работаешь около IT и тебя в основном окружают такие же люди, то в какой-то момент из поля зрения просто выпадает тот кусок мира где для людей важно прийти в офис, пообщаться с живым человеком и получить свой бумажный билет.
Карантин. Агрегаторы стали моск ипать, мол лети туда через Турцию или Бишкек. Вот все и ломанулись смотреть напрямую куда же можно улететь, хотя бы приблизительно.