Чисто исторически я фанат компаний, которые в России делают бизнес в очень конкурентной среде и при этом отличаются от других. S7 Airlines — одна из них. Они играют на абсолютно красных перегретых рынках. Кроме того, я фанатично люблю летать и ещё до момента подписания контракта я постоянно использовал авиакомпанию как продукт. Сейчас у меня 100 000 км налёта с S7 Airlines.
Для меня было важным и приятным приложить руку к такому бизнесу, помогая им с той зоной, где на тот момент я был экспертом, а именно — SEO. Мне нравится работать с классным бизнесом, у которого крепкая миссия, хороший и сильный бренд, и это всё не только задекларировано где-то, а чувствуется в реальности, когда ты заходишь на борт самолёта или в офис S7 Airlines. Поэтому, когда ребята к нам пришли, я очень обрадовался и знал, что мы точно сможем помочь. Знал, что у них есть возможность конкурировать с агрегаторами и хорошие точки роста для конкуренции с другими авиакомпаниями.
С точки зрения поискового спроса и его охвата мне хотелось сделать так, чтобы S7 Airlines был первой среди авиакомпаний в этом поисковом сегменте рынка. Так и произошло — плавно, уверенно и прогнозируемо. Я чувствую причастность к тому, что ребята были шесть месяцев лидерами авиаперевозок в России. Меня как спеца драйвила возможность принять участие в росте этих цифр, потому что много людей получило пользу.
Несмотря на размеры и объёмы S7 Airlines, они очень быстрые и проактивные, так что тебе не надо объяснять, зачем эта задача — ребята сделают это сами.
Это здорово облегчало внедрение изменений. Именно благодаря такой организации работы на стороне S7 Airlines процентов на 50% получился тот результат, к которому мы пришли.
Интересно узнать, почему пользователи предпочитали страницу монобренда, а не агрегатора с выбором цен и рейсов всех авиаперевозчиков, при поиске билетов нужного направления?
Это лояльные пользователи бренда или какая-то иная логика? Наверняка вы исследование ЦА проводили и сможете хотя бы в общих словах этот момент описать. Он очень интересен с учетом обозначенных цифр роста органического трафика.
Я, как человек, который летает не часто, и сразу заходит в приложение на телефоне, минуя поиск, понять логику принятия решения не могу, но очень любопытный момент, который в кейсе не раскрыт.
Павел, добрый день!
Я бы не сказал, что монобренд предпочтительнее агрегаторов в общей массе. Карантин тут тоже особо никак не сказался. Если не говорить про спрос и конверсию.
В Яндекс топовые агрегаторы вроде Авиасейлс, Туту и Скайсканер отъедают основной трафик вместе с самим Яндексом (колдунщик, Яндекс.Путешевствия, Яндекс.Раписание). Мы в большинстве случаев, можем рассчитывать только на 5-6 позицию (до того как Яндекс начал «отжимать» выдачу своими сервисами на топ 3-5).
В Google ситуация лучше и местами получается выйти в топ-3, но опять же Авиасейлс и Туту обычно стоят выше. Исключение это направления через Новосибирск, в котором у S7 второй хаб, а у других крупных авиакомпаний не всегда есть аналогичное направление, поэтому тут у агрегаторов «ассортимент» такой себе.
То есть я к тому, что агрегаторы все же для основной массы пассажиров вероятно предпочтительнее сайта авиакомпании, но не для всех. У меня есть несколько гипотез:
1. Кажется, что агрегаторы актуальны в первую очередь для тех, кто хочет найти именно дешевые авиабилеты. По запросам формата дешево/дешевые мы ощутимо уступаем.
2. У S7 достаточно сильный бренд. Возможно, что есть люди которые вроде бы изначально не шли покупать именно на S7, но видят страницу в выдаче по нужному им направлению и переходят.
3. Для какой-то части аудитории агрегатор это посредник, а к любым посредникам в России по прежнему есть негативное отношение (местами небезосновательное).
Лояльная аудитория определенно вносит свой вклад — через type-in (прямые заходы), но в этом плане конечно мы уступаем основным агрегаторам или тому же аэрофлоту.
Я сильно глубоко не копал в эту тему, но тут кажется лояльная аудитория не ключевой фактор. По какой-то причине не для всех сценарий сразу «пойти в агрегатор» предпочтительнее. Почему мне сходу сложно сказать.
Поспрашиваю еще у ребят из команды S7. Вероятно у них тоже есть какие-то гипотезы.
P.S. Не так давно узнал, что есть достаточно много людей, которые вообще ходят в оффлайн офисы и там покупают авиабилеты. Мне это показалось сначала очень странным, но в итоге задумался, что наверное когда ты работаешь около IT и тебя в основном окружают такие же люди, то в какой-то момент из поля зрения просто выпадает тот кусок мира где для людей важно прийти в офис, пообщаться с живым человеком и получить свой бумажный билет.
Карантин. Агрегаторы стали моск ипать, мол лети туда через Турцию или Бишкек. Вот все и ломанулись смотреть напрямую куда же можно улететь, хотя бы приблизительно.
Спасибо за кейс. Основной трафик вырос из Яндекса? Если не секрет, то какой % трафика выпадает на Google.ru (так как в нем анализаторы не показывают особый рост проекта). Также интересно, рост трафика в основном выпал на блог и справочный центр или все-же большая часть прироста небрендового трафика пришлась на коммерческие посадочные страницы?
Максим, здравствуйте!
Тут есть важный момент. В кейсе цифры ТОЛЬКО по страницам направлений, то есть под коммерческий спрос формата «авиабилеты Москва Санкт-Петербург».
И небольшой спойлер: график по блогу добавили потому-что выйдет второй кейс только по блогу и работе с редакцией, поэтому хотели как-то показать, что не только с направлениями работали и будем рассказывать еще. Но возможно, что этим запутали всех...
Мы осознанно не стали делать кейс со всем трафиком на сайт S7. По нескольким причинам:
1. Высокая доля брендового спроса, которым мы, по большей части, управлять не можем (маркетинговые кампании, инфоповоды и любые другие внешние обстоятельства).
2. Есть много других разделов, которые тоже дали свой вклад, но либо были не в фокусе, либо выросли вообще сами по себе в рамках каких-то общих работ по сайту. Рассказывать там особо нечего.
3. Если делать кейс по всему трафику из органики, то у нас было бы сильно больше ограничений по цифрам. То есть абсолютные значения скорее всего вообще бы не смогли показать.
По поводу вклада ПС. Со второй половины 2020 основной прирост был за счет Google. В кейсе есть график из Топвизора это как раз по гуглу позиции. Они в какой-то момент пошли на взлет, но в начале очень вяло реагировали на изменения. Яндекс давал основной прирост на старте проекта, а затем уже основной вклад был скорее от Google. Опять же речь про направления, а не весь трафик.
Приложил скрин из Дата Студио. Без цифр, но соотношение должно быть понятно.
сайт S7 Airlines вроде как падение трафика показывает эдак ляма на два... в чем достижение то?
Владимир, добрый день!
Мне тут сложно что-то ответить. В кейсе есть цифры.
Готов прокомментировать если будет больше конкретики.
Где показывает? За какой период? Относительно чего падение?