Тенденции авторынка. Пара слов об актуальном

Авторынок – своеобразный индикатор экономики. Это производство автомобилей, а значит потребление металла, пластика, резины; и сборка – рабочие места, социальные взносы, налоги; и смежные отрасли: страхование, банки, и т.д.

Более явный мультипликативный эффект разве что только у строительства. В предыдущих заметках в телеге (май, июнь, июль) я с грустью отмечал, что падение катастрофическое: 2022 год будет худшим с момента начала наблюдения, а от максимальных значений падение продаж составит и вовсе 70-80% (максимум был в 2008 и 2012 годах).

Заметка от мая, июня, июля...

В комментариях справедливо отмечают, что если мы говорим о продажах автомобилей, то статистика была актуальна до февраля, а после – перестала быть репрезентативной, потому что хлынул неофициальный импорт: б/у автомобили из СНГ, завоз новых авто по неофицильным, не дилерским каналам. Также, увеличился оборот подержанных автомобилей внутри страны. Это все правда. Статистика стала не полностью сопоставимой, но соединить воедино данные таможенной службы, ГИБДД в части перерегистраций и продаж новых авто – не представляется возможным. Поэтому, довольствуемся тем, что есть.

А есть продажи, в которых можно выделить две крупные группы:

- произведенные в РФ автомобили (Автоваз и более-менее локализованные иномарки)

- нелокализованный импорт(китайцы, премиум автомобили)

А произведенные в РФ автомобили – они и есть индикатор экономики. Потому что б/у и импорт не влияют на спрос смежных производств. Вот за этим показателем мы и наблюдаем.

Тенденции авторынка. Пара слов об актуальном

Несмотря на сезонное снижение спроса в летние месяцы (смотрите помесячную динамику 2021 года), низшую точку 2022 года рынок прошел. 42 тысячи автомобилей в месяц должно свидетельствовать о том, что необходимые компоненты импортных запчастей – найдены.

Тенденции авторынка. Пара слов об актуальном

И тут можно отметить следующие тенденции:

1. Автоваз почти восстановился: снижение всего 7% хотя снижение всего рынка 62%

2. Иностранные бренды: всё. VW, Nissan (даже не смотря на наличие завода под Питером) -90%. KIA, Hyundai – тоже штучный товар теперь

3. Китай: у китайских брендов все хорошо, но это никак не влияет на производство – это абсолютно не локализованное производство. Разве что, будут переклеивать ярлычки на заводе Москвич.

Выводы делать не буду, каждый видит картину по-своему: падение рынка очень драматичное, но тектонические сдвиги и перестроение уже пошло. Без машин не останемся – это уже понятно. Но покупать китайцев по цене мерседесов пока не хочется. Вопрос цен, конечно, очень любопытен. Если у вас есть статистика цен – делитесь в комменатриях.

------

Мой телеграм: недвижимость, финансы. Практичные и доходные идеи. Обзоры

Кратко и ёмко. Подписывайтесь!

1717
31 комментарий

Да пусть горят в аду продавцы солярисов за два миллиона

12
Ответить

А дядя, что всё это устроил — попадёт в рай?

19
Ответить

Так никто не заставляет покупать

2
Ответить

Все очень просто. Допустим у человека была тачка за 4-5 млн, сейчас такая стоит 10-15 млн.

У многих выросли доходы в 2-3 раза, что бы так-же брать из салона новый mersedes/bmw за 10-15? Нет.

"Счастливые" обладатели премиума, будут докатывать своих коней до смерти или пересаживаться за те-же 4-5 млн на премиум Китай.

В этом их будет подстегивать: адские цены на расходники и КАСКО и ДТП.

Да, кто-то будет покупать параллельно завезенные, но не все готовы к таким "схемам". Хочется гарантии.

Те кто привык менять машины раз в 3 года, будут вынуждены отказаться от таких привычек. Люди откажутся от такого образы жизни.

—---

Кто не может НЕ ПОКУПАТЬ машины? Таксопарки!

Таксопарки/каршерин уже отказываются от VAG и я думаю даже от Кореи. Оборот машин быстрее всего именно в такси/каршеринге. В такси иногда за год пробег под 100к км, машины выбывают из строя за 1-2 года.

Наблюдать тенденцию будет проще всего по приложениям Яндекса - скоро мы будем видеть кучу Geely, Сhery и Haval.

8
Ответить

Можно узнать где доходы выросли в 2-3 раза?

Ответить

ВАЗ покупают исключительно от безысходности, а китайцы аккумулируют весь остаток спроса от покупателей новых иномарок. Они еще и по ценнику не так сильно выросли, как остальные. Жду, когда смогу купить Москвич.

5
Ответить

ДА, тоже с нетерпением жду московского китайца

Ответить