Практика показала: это далеко не всегда так, и вот почему.
1. Проводя СustDev, нереально объять всю целевую аудиторию: вы сможете опросить в лучшем случае 20—100 человек. Это количество не является достаточной репрезентативной группой.
2. Ответы участников могут расходиться.
3. Узнать реальное мнение потенциальных клиентов в разговоре с ними сложно не потому, что люди сознательно обманывают: часто они говорят вам то, что, по их мнению, вы хотите услышать.
4. Причиной необъективной информации, которую вы получите на выходе, могут стать неправильно сформулированные вопросы. Например, вы спрашиваете: «Ты заплатишь за этот продукт?» Даже если человек ответит «Конечно!», не факт, что он действительно это сделает: помните, что гипотетические деньги ничего не значат. Об этом и других подводных камнях таких опросов подробно рассказал Роб Фицпатрик в своей книге «Спроси маму».
5. Как показали недавние исследования, потребительское поведение часто не вписывается в рамки рационального. То есть, принимая решения, люди зачастую не следуют собственным интересам с учетом финансовых издержек и выгод, а действуют под влиянием эмоций. Поэтому информация, которую вы получите на СustDev, может быть нерелевантна реальному поведению пользователей.
6. Нередко пользователи не могут точно определить, что им нужно, пока не увидят функционирующий продукт.