Работа на результат: как внедрить в компании культуру достижений

Задача руководителя — добиваться от подчиненных конкретных результатов в определенные сроки. Это не значит, что процесс работы не имеет значения. Он важен, главное — не допустить подмены одного понятия другим. Для этого необходимо построить эффективную культуру достижений.

Работа на результат: как внедрить в компании культуру достижений

Процесс или результат?

«Мы работаем на результат!» — говорят работодатели своим подчиненным и соискатели на собеседовании. Позиция правильная: важно не то, сколько времени вы тратите на решение конкретной задачи, а что реально получаете на выходе.

Однако на практике выстроить эффективный формат работы непросто. Зачастую культура некоего hard work, оценки того, сколько времени и сил сотрудник вложил, превалирует над результативностью.

Это особенно заметно на начальных этапах работы стартапов: трудится увлеченная команда, вдохновленная проектом, а творческая атмосфера располагает к тому, чтобы обсуждать свои ошибки и удачи во время общих собраний.

Открытые дискуссии о приложенных усилиях и неизбежных косяках — отличная возможность повышать ценность работы в компании и развивать корпоративную культуру. Но когда руководитель замечает: «Команда, вы хорошо поработали, но какой результат?» — это нередко демотивирует сотрудников.

В их сознании сам по себе hard work — упорный труд над решением сложных задач (то есть процесс) — уже заслуживает поощрения. Поэтому нередки ситуации, когда член команды просит о повышении зарплаты лишь на том основании, что количество его задач увеличилось, даже если нет достижений.

Организация, нацеленная на результат, не должна мыслить такими категориями, иначе никогда ничего не добьется, потому что на деле все работает иначе.

Например, когда мы в 2016-м только создавали компанию, у меня была операционная роль, и первая зарплата составляла 15 тыс. рублей. Со временем она, естественно, росла, хотя в период запуска стартапа я работал гораздо больше.

Разница в том, что результат с годами становился выше и эффективнее для развития компании. Это стоило того, чтобы повышать вознаграждение.

Сегодня на рынке есть специалисты, услуги которых оцениваются в миллионы. Они не работают в режиме 24/7. Чаще всего такие профи четко соблюдают баланс между работой и личной жизнью: они спокойны, размеренны и включают режим hard work только в случае крайней необходимости. Компании платят им за результат — конкретную пользу, которую они приносят. Зачастую управленцы готовы предложить таким экспертам еще и дополнительную мотивацию.

Конечно, их профессионализм, как и умение добиваться высоких результатов, возник не сразу. Как подсказывает практика, культуру достижений можно развить, но для этого важно создать условия.

Как соблюсти баланс: поставить результативность во главу угла и не демотивировать сотрудников?

Вот несколько рекомендаций, основанных на личном опыте.

Делитесь своим видением и ставьте четкие цели.

Сотрудники должны знать, над чем конкретно они работают и как именно их усилия приведут к достижению общих целей компании.

Мы ставим конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени (SMART) цели, таким образом создаем четкую дорожную карту для достижений.

Формируйте систему открытости.

Практика показала:

во-первых, эффективно работает система прозрачности в постановке целей и задач. Важно, чтобы все сотрудники видели, над чем работает компания, а также трекинг прогресса каждого отдела. Например, результативность:

  • недели (у нас недельные циклы),
  • двухнедельных спринтов,
  • месяца.

Также полезно обращать внимание сотрудников на промежуточные результаты на каждой встрече команды;

во-вторых, стоит создать канал связи между руководителями и сотрудниками.

В нашей организации стены кабинетов между отделами сотрудников и руководителей прозрачные, и к шефу всегда можно зайти.

Открытость снимает напряжение и влияет на среднюю продолжительность работы в компании: у нас она составляет около двух лет, притом что компании всего восемь лет.

Содействуйте командной работе.

Важно поощрять сотрудничество и доверие между членами коллектива, подчеркивать важность коллективного успеха, создавать благоприятную среду, в которой сотрудники могут рассчитывать друг на друга, находить поддержку и вдохновляться.

Для этого раз в три месяца мы проводим тимбилдинги: команда сама выбирает, где и как провести время. Это может быть дегустация вин, мастер-класс или спортивные активности.

Отмечайте заслуги.

Важно, чтобы члены команды ощущали признание: люди более мотивированы, если знают, что их труд имеет ценность для других.

Раз в две недели мы устраиваем ДЕМО, или демонстрации, во время которых каждый сотрудник имеет возможность поделиться своими результатами в рамках работы над проектом.

Обеспечьте постоянную обратную связь.

Это мощный мотиватор для построения культуры достижений.

Мы создали ящик We care — «Нам не все равно». С его помощью все члены команды могут задать вопрос, написать пожелание или жалобу и 100% рассчитывать на ответ эйчара.

Создавайте условия, при которых сотрудникам интересно работать в компании.

Важно ставить задачи с учетом индивидуальных особенностей специалиста: предлагать то, что интеллектуально стимулирует, бросает вызов и требует от человека демонстрации способностей для решения профессиональных вопросов. Когда людям интересно, их радуют результаты и достижения компании. Кроме того, это мощный инструмент для профилактики выгорания.

Наши эйчары каждую неделю проводят блиц-опросы, используя специальные тесты, и таким образом определяют настроение и общее психологическое состояние каждого.

Анализ полученной информации позволяет им давать индивидуальные рекомендации, оказывать необходимую помощь и поддержку сотрудникам.

Предлагайте возможности для развития.

Предоставьте членам команды обучающие программы, возможности получить наставничество и интересные задачи, позволяющие расширить свои знания.

Мы постоянно приглашаем внешних спикеров на открытые лекции для всего коллектива, организовали книжный клуб и создали корпоративную валюту. Ее можно получить от сотрудников в качестве благодарности, а затем приобрести мерч в магазине компании.

Поддерживайте членов команды.

Важно, чтобы сотрудники ощущали поддержку со стороны компании и понимали: они нужны ей не только для решения служебных задач. Это положительно влияет на качество работы и желание принести пользу компании.

У нас есть корпоративная подписка на онлайн-сервис психологической помощи для сотрудников, которые могут задать вопрос и получить консультацию специалистов за счет компании.

Когда людям интересно работать, но нет акцента на результат, команде сложно играть вдолгую. Необходимо, чтобы были конкретные цели, понятные задачи, справедливые оценки результативности, системы поощрения. При этом важно оценивать не только конечные результаты, но и промежуточные, ведь каждая выполненная задача — тоже определенный итог, и его важно заметить и оценить. Это станет мощной профилактикой выгорания и создаст благоприятные условия для формирования культуры достижения.

1 комментарий

работал я в одной компании в которой был такое девиз либо растешь либо вон

Ответить