{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Что объединяет Digital generation: исследование целого поколения

Digital generation — поколение тех, кто причастен к сфере digital в России. Чтобы выяснить, что именно всех нас объединяет, я создал масштабный проект, в рамках которого прямо сейчас проводится исследование. Выводы лягут в основу книги Digital Generation в жанре нон-фикшн, куда войдут 300 реальных историй представителей этого поколения. Но уже есть первые результаты, которые заслуживают внимания: ими я хочу поделиться в этой статье.

Зачем проводить исследования?

Так называемая теория поколений появилась еще в 1991 году. На основе проведенных исследований ее создатели пришли к заключению, что люди, родившиеся в определенный период, имеют аналогичные ценности и тип мышления. Авторы теории также проанализировали, что и почему объединяет этих людей, кого они считают своими героями, какие события имеют для них значение и т. д. Все это позволило создать условные портреты представителей разных поколений.

Сегодня эти данные используются эйчарами при подборе команды или разработке системы мотивации и руководителями компаний для принятия управленческих решений. Например, понимание ценностей сотрудников, особенностей их мировоззрения помогает им выстраивать коммуникации и создавать комфортные условия труда. В результате — формировать благоприятный микроклимат в компании, что сказывается на эффективности ее работы.

Меня заинтересовала эта идея, и я решил собрать и проанализировать такую информацию, но применительно к digital-поколению, потому что именно мы, его представители, задаем тренды на ИТ-рынке, указываем вектор развития в настоящем и будущем. Важно отметить, что Digital generation не привязывается к основной теории поколений, Digital generation объединяет сфера, а не год рождения. Почему так происходит, как раз и показали результаты исследования.

Digital generation: факты и цифры

На сегодняшний день в нашем опросе приняли участие более двухсот человек.

По возрасту респонденты распределились так:

  • 16–20 лет — 0,51%;
  • 21–25 лет — 13,30%;
  • 26–30 лет — 23,64%;
  • 31–35 лет — 34,97%;
  • 36–40 лет — 26,10%.

Вопреки стереотипу, мы делаем вывод, что поколение Digital совсем не юное, средний возраст респондентов от 31 до 40 лет. Максимальное количество опрошенных — 30,04% — живут в городах-миллионниках, в Москве — 27%.

В ИТ-сфере работают 50,25% респондентов. В топ профессий попали программисты и дизайнеры.

Более половины участников анкетирования состоят в отношениях: замужем/женаты — 54,5%, в гражданском браке — 12%, примерно 50% имеют детей. Причем многие из опрошенных отметили, что с будущим супругом/супругой познакомились на работе или благодаря увлечению ИТ.

Это во многом объясняет тот факт, что тема «Семья и дети» названа в числе самых актуальных: ее отметили 56%. Вторую и третью позиции заняли соответственно экономика — 53,5% и здравоохранение — 49%. Культура вызывает интерес у 46,9%, а политика лишь у 40,88%. Последний факт особенно удивляет, ведь сильная политизированность слоя населения, работающего в digital, давно стала чем-то вроде аксиомы, хотя мы видим, что политика волнует это поколение лишь в четвертую очередь.

В то же время здоровье (физическое и психическое) важнейшей жизненной ценностью назвали 77,83% участников, счастливую семейную жизнь — 72,9%, материальный достаток и свободу как самостоятельность, независимость в суждениях и поступках — 62,56%. Общественное положение в шкале ценностей оказалось на последнем месте: социальный статус важен лишь для 19,7% опрошенных.

Вопреки стереотипу, Digital generation — не одиночки: хотя удаленно работают 49,27%, в офисе трудятся 50,73%. При этом 58,62% респондентов отметили, что предпочитают работать в команде.

Для достижения успеха в жизни важно быть профессионалом в своем деле, уверены 79,8%.

На вопрос о проведении досуга респонденты ответили так: 61,57% предпочитают находиться дома, 55,17% занимаются спортом, 49,26% посвящают свободное время творчеству.

Почти 70% респондентов полагаются на себя и считают, что влияют на большинство событий в своей жизни.

Лишь 9,35% верят в высшие силы, поэтому думают, что нет смысла планировать что-то самостоятельно.

Вообще не доверяют средствам массовой информации или предпочитают независимые источники, а также сами анализируют информацию 61,5%. Не доверяют никаким источникам информации 36,45%, склонны верить независимым СМИ 25,12%, федеральным — 23,15%, разным — 15,27%.

Что объединяет всех представителей Digital generation?

Мы выделили основные черты:

  • желание развиваться, стремление к росту;
  • стремление упростить жизнь человека в цифровом пространстве;
  • независимость, тяга к свободе;
  • быстрая обучаемость;
  • открытость к новому опыту, готовность воспринимать новые технологические тенденции.

Портрет среднестатистического представителя поколения Digital generation

Это человек в возрасте 16–40 лет, который заботится о своем физическом и ментальном здоровье, работает в ИТ-сфере, активно интересуется вопросами экономики и культуры. Он также занимается спортом и творчеством, ценит домашний уют, верит в себя и свои силы. Как правило, не очень доверяет СМИ и склонен самостоятельно анализировать информацию и новости. Целеустремлен, обладает желанием и способностями к обучению.

Что ценят сотрудники поколения Digital и как их мотивировать?

Даже промежуточные результаты позволяют сделать вывод, что такие люди стремятся быть профессионалами в своем деле, постоянно расти и развиваться, при этом верят в свои силы, готовы самостоятельно принимать решения, ценят свободу и придают большое значение комфорту. Таких людей нельзя мотивировать на работу только высоким чеком. Digital generation ищут интересные проекты, ценят open-mind коллектив, это поколение особенно разборчиво при выборе постоянного работодателя.

Для поколения Digital важна нематериальная мотивация, для некоторых представителей она выходит на первое место. Исходя из результатов исследования, мы видим что дополнительные бенефиты в виде расширенного ДМС, абонемента в спортзал, психологической помощи могут стать решающими при выборе работодателя.

Больше, чем представители других профессий, люди из сферы digital ценят похвалу и честный фидбэк от руководства.

Вся эта информация помогает выстраивать систему мотивации и привлекать в команду креативных сотрудников. В нашей компании она реализуется следующим образом:

  1. выстраивание взаимоотношений на основе доверия, принципов открытости и прозрачности. Например, чтобы снять барьеры, отделяющие руководство от коллектива, стены кабинетов отделов и фаундеров прозрачные, и к начальству всегда можно зайти. У нас также есть ящик We care — «Нам не все равно», куда каждый может отправить вопрос, пожелание или жалобу и гарантированно получить ответ, т. к. hr-отдел отслеживает такие сообщения и дает обратную связь всем без исключения. Это позволяет руководителям не пропустить эффективные инициативы сотрудников;
  2. создание четкой системы обучения: мы регулярно приглашаем внешних спикеров на открытые лекции, создали книжный клуб, базу знаний и т. п. Подобная нематериальная мотивация может стать решающим фактором при выборе работы представителем Digital generation;
  3. инвестирование в лидеров: вкладывая в развитие лидерских качеств сотрудников, мы даем им лучшие инструменты для руководства;
  4. стимулирование проявления инициативы и самостоятельности членов команды, которые готовы взять ответственность за руководство, управление и поддержку своих команд;
    оборудование рабочих мест и комнаты для релакса: комфортные условия равны эффективности работы, поэтому мы организовали рабочие места с учетом рода деятельности сотрудников и обеспечили уютную обстановку для каждого. Также у нас существует специальное помещение, где каждый член команды может восстановить силы в течение рабочего дня;
  5. переход к гибридному формату: хотя многие наши сотрудники работают дистанционно, мы учли, что одним формат home office подходит, другие не готовы к нему перейти, поэтому предоставили возможность выбрать подходящие условия;
  6. внедрение системы поощрений: в компании введены такие понятия, как «корпоративный спорт» и «культура счастья». Это дает возможность членам команды после окончания рабочего дня посещать совместно с коллегами спортклуб, а примерно раз в квартал проводятся тимбилдинги, причем сотрудники сами выбирают, где им интересно совместно проводить время.

Благодаря этому средний стаж наших сотрудников составляет примерно 1,7 года. Поскольку компании всего 6 лет, это означает, что люди чувствуют себя комфортно, ценят свою причастность к организации и приходят к нам надолго.

Теория и практика: что говорят наши респонденты?

Проводимые нами исследования подтверждают, что мы идем в правильном направлении: об этом свидетельствуют рассказы участников опроса. Вот некоторые из них.

История № 1: о том, какие возможности дарит желание расти и развиваться

Я из того поколения, которое застало превращение кнопочного телефона в смартфон all-in-one, бумажных денег — в цифровые и локальных сетей — во всемирную паутину, — говорит Галина Гликман. — Еще в институте мне нравилось рисовать и заниматься дизайном. После окончания вуза я прошла курсы по Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Мне нравилось это волшебство, когда твои идеи оцифровываются, превращаются в товары и продаются. Потом меня поглотил мир digital art, и сегодня я изучаю 3D, motion design, монтаж видео и спецэффекты. Каждый раз, когда я смотрю рекламу или ролики, думаю, как это сделано и что я тоже так могу. Развитие цифры не дает сидеть на месте — стимулирует получать новые навыки, и это так увлекательно!

История № 2: о том, как открытость к новому опыту помогла найти работу мечты

Два года назад я даже не думала, что у меня будет не работа, а мечта! — рассказывает Ольга. — Я получила образование в области информационных систем и технологий, но в течение пяти лет работала с клиентами в банковской сфере. И очень хотела перейти туда, где не нужно будет лично контактировать с людьми, ведь с техникой мне всегда было проще! В ноябре 2020-го я решилась кардинально сменить сферу деятельности: нашла работу в ИТ-компании, да еще и в удаленном режиме. Я представить себе не могла, что такое возможно! Сейчас работаю программистом, наша команда занимается разработкой технологической платформы в очень важном проекте. Для меня плюс удаленной работы еще и в том, что можно поехать в любую точку мира — главное взять с собой ноутбук и обеспечить выход в интернет. Я очень рада, что решилась на такой шаг и горжусь тем, что у меня все получилось!

История № 3: об умении брать ответственность, любви и жизни в кайф

В агентство по производству рекламы я пришел незадолго до нового года, поэтому работать пришлось в авральном режиме. А потом… я влюбился, и чтобы обратить на себя внимание, занимался всеми задачами, которые попадали в отдел, — написал Константин Левтеев. — В итоге стал профессионалом и постоянно развиваюсь в своей нише. С тех пор в какую бы компанию я ни пришел, меня отмечают как профи своего дела, потому что каждый рутинный процесс заставляет меня совершенствовать знания и навыки и придумывать, как его оптимизировать. Я не боюсь брать ответственность за большие проекты и проекты с огромным количеством информации. Могу сказать, что сейчас я живу в кайф: у нас с женой двое детей, благодаря своему опыту я могу работать удаленно, поддерживая производственные процессы и уделяя время семье!

Проводимое нами исследования и рассказы респондентов подтверждают, что Digital generation — люди, у которых много общего и которые органично чувствует себя в новых реалиях.

Хотите поделиться своим мнением? Заполните анкету, и, возможно, ваша история войдет в книгу, а вы станете обладателем приза от нашей компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда