Теория везения: как повысить вероятность того, что ваш бизнес выстрелит

Факты говорят, что 20% стартапов терпят неудачу к концу первого года запуска и что прежде чем добиться успеха порядка 43% российских предпринимателей меняли нишу бизнеса.

Почему один проект выстреливает сразу, причем порой даже у предпринимателей-новичков, а другой терпит неудачу? Главное, от чего это зависит?

Как подсказывает личный опыт и наблюдения за другими собственниками бизнеса, все происходит примерно так: когда к предпринимателю приходят успех и первые деньги, у него наступает эйфория. Он уверен, что теперь точно знает, как делать бизнес. Чтобы закрепить/повторить удачные действия, предприниматель:

  • определяет, какие причинно-следственные связи образовались в результате его работы;
  • фиксирует, что для этого было сделано;
  • отмечает, как были расставлены акценты;
  • сравнивает с неудачным опытом, который был до этого (если был);
  • делает выводы о том, какие изменения привели к успеху и т. д.

Позитивный результат укрепляет уверенность в себе и правильности своих действий. Чтобы не останавливаться на достигнутом, человек параллельно обучается, читает профильную литературу, изучает опыт других.

В какой-то момент у него может появиться мысль, что он знает лучше и может достичь большего, чем представители более крупных компаний. Для этого, считает он, важно запустить что-то новое. И запускает! Но нередко проект оказывается проигрышным.

Таких примеров много, один из них — Стив Джобс: в 1977-м он запустил Apple II — и это был суперуспех, но ряд его последующих проектов — Apple Lisa, Apple III, MobileMe и другие — сразу назвали провальными. Удача вернулась к Джобсу только годы спустя: ему потребовалось 19 лет, чтобы снова начать выпускать крутые продукты, такие как iPhone, iPad, MacBook и т. д.

Получается, что первый успех предпринимателя связан не только с точностью действий, но и с так называемой удачей.

Удача — элемент везения, потому что ты оказался в нужном месте в нужное время, совпали какие-то внешние факторы, которых ты не замечал, и это привело тебя к успеху.

Именно поэтому, когда мы пытаемся повторить все то, что дало такой результат, возобновляем лишь первую часть процесса, но так как отсутствует вторая, ничего не получается.

Чтобы научиться учитывать все, а не рассчитывать только на везение, надо стать мастером, на что уйдут годы.

Осознав все это, я понял, что не хочу ждать, теряя время: даже допуская вероятность неудачи, все равно нужно идти вперед.

Приняв в расчет статистику выживаемости проектов, я понял, что стоит запускать не один, а, например, четыре: даже если три закроются, какой-то все равно останется на плаву. Кстати, в этом секрет успеха серийного предпринимательства.

Как повысить вероятность успешности проекта? Вот несколько рабочих инструментов:

  • изучите проблемы, которые есть на рынке: чем больше боль потенциальных клиентов, тем выше вероятность того, что ваше решение (если оно действительно помогает ее закрыть) будет востребованным и успешным;
  • думайте в первую очередь не о красоте продукта и маркетинговой стратегии, а о том, насколько проблема, которую вы решаете, стоит того, чтобы клиент захотел за это платить;
  • отслеживайте обратную связь: слушайте клиента, а не себя. На это должна быть настроена вся ваша команда;
  • помните: скорость — важнейший фактор. Чем быстрее вы тестируете продукт, тем быстрее адаптируетесь.

Вывод: все, чему учат в университетах и крупнейших бизнес-школах, не гарантирует успех, потому что всегда есть слепые зоны. Их никто не замечает, но они влияют на успех.

Даже если вы все изучили, имейте в виду, что может не получаться. И это нормально. Однако не забывайте, что всегда существует вероятность удачи. Это значит, что даже если у вас нет опыта и знаний, ваш проект тоже имеет шанс выстрелить и показать крутой результат.

Да, изначально мы не можем быть уверены ни в чем, зато можем каждый раз с помощью серии действий повышать вероятность успеха развития своего продукта.

Поэтому изучайте, анализируйте, действуйте — и пусть вам повезет!

Теория везения: как повысить вероятность того, что ваш бизнес выстрелит
22
Начать дискуссию