{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: как создать новый продукт

В производстве продуктов питания очень важно всегда находиться в поиске нового и лучшего. Но расширение ассортимента требует тщательного подхода с разных сторон – слишком много нюансов нужно учесть. «НовостиВолгограда.ру» выяснили, как это происходит на комбинате «Виво Маркет».

В сегменте школьного питания придумывать новые продукты непросто. С одной стороны, нужно учитывать ряд требований по различным стандартам, а с другой – хочется угодить самим школьникам. Как удаётся решать эти задачи и задавать тон в отрасли, мы узнали из интервью с директором производственного комбината «Виво Маркет» Вианой Коротковой.

— Как принимается решение о создании нового продукта и что происходит дальше? 

— У нас в структуре компании есть отдел маркетинга, который занимается разными направлениями. Один блок ведет направление школьного питания, а именно ассортиментов буфетов и меню за родительскую плату, а другой блок занят непосредственно разработкой продукции под коммерческий сегмент. Перед тем как выйти к нам с предложением сотрудники отдела маркетинга занимаются анализом покупателей и их потребностями, изучением ассортимента конкурентов, стоимости, отслеживанием трендов и новинок в отрасли. После сбора информации маркетологи выходят со своими предложениями к нам на комбинат и при совместном обсуждении мы принимаем решение по новым продуктам, которые будем прорабатывать, а что не подходит для нас. Затем пишется техническое задание, на основании которого технологический отдел проводит отработки продукта, вносят свои предложения и адаптируют продукт под производственные процессы комбината. Новый продукт может быть принят с первого раза, а может пройти несколько итераций, прежде чем мы его будем внедрять и запускать его в производство. Очень много факторов и этапов и зачастую сложность продукта не гарантирует длительность внедрения.

Параллельно разработке и отработке рецептуры, мы занимаемся вопросами упаковки нового продукта и дизайном. Когда все аспекты учтены, аккумулируем всю информацию и принимаем решение о запуске продукта, а именно учитываем сроки запуска, объём и как новый продукт будет представлен в буфетах или на полке в магазинах. Конечно же, мы учитываем фактор себестоимости и стоимости продукции, кому мы предлагаем и по какой цене. Также учитываем требования по составу продукта, если это социальное направление, то там мы очень ограничены требованиями нормативной документации, и нужно соблюдать принятые стандарты. В коммерческом направлении в этом смысле попроще и нет таких жестких ограничений к составу продукта.

— А как происходит оценка нового продукта с точки зрения упаковки, внешнего вида, вкусовых качеств?

— Во-первых, мы все собираемся и дегустируем новую продукцию и это очень увлекательно. Дегустации у нас проходят чуть ли не каждую неделю. Проводим фокус группы среди своих коллег, представляя им возможность оценить продукцию как непосредственного покупателя по 5-ти бальной системе. Учитывается все, внешний вид упаковки, описание способа приготовления, если это полуфабрикат, внешний вид самого продукта, его привлекательность, вкус, запах и консистенцию. Хотим также внедрить в свою практику дегустацию на местах – чтобы дети пробовали и оценивали, а мы понимали, заходит им или нет. Если всё хорошо, запускаем в массовое производство.

Вообще на этапе разработки идеи мы параллельно покупаем продукты конкурентов и дегустируем их, чтобы понимать, что можно улучшить и как не повториться в рецептуре. От идеи до воплощения может пройти от 1-2 недель до 3 месяцев. Последний пример – когда внедряли наггетсы, у нас на это ушло как раз три месяца.

— С точки зрения поиска оптимальной упаковки были какие-то трудности?

— Совсем недавно мы разрабатывали упаковку под пироги, и там не всё было так просто. Важно же не только, чтобы продукт привлекал внимание, когда он лежит на полке, но и чтобы он мог сохранять свои свойства при перепадах температуры от плюсовых до минусовых температур. Важно все, дизайн, качество материала, способы упаковки.

Ещё у нас сейчас активно внедряется линейка детского питания «Мэни», рассчитанного на детей от 3 лет. Так вот, на этапе разработки было проведено целое исследование относительно дизайна упаковки, в том числе по подбору уникального образа. В любом случае трудности будут возникать, но мы рассматриваем их как возможность усовершенствовать то, над чем мы работаем.

Полную версию статьи читайте здесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null