Natiscope принял участие в круглом столе «Будущее рекомендательных сервисов»

Встреча состоялась 13.07.2022 года в закрытом формате на площадке Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Уникальный формат мероприятия объединил не только законодателей, а также крупные корпорации, но и представителей российских компаний, создающих проекты с применением рекомендательных технологий.

Среди приглашенных экспертов:

  • Антон Горелкин, заместитель председателя комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;
  • Александра Орехович, директор по правовым инициативам ФРИИ;
  • Представители холдингов и корпораций (Газпром-Медиа Холдинг, OZON, VK Group, ПАО «Сбербанк»);
  • Сеть Natiscope (Станислав Щербаков, Наталья Рабчук).

Основной темой дискуссии стал законопроект о нормативном регулировании рекомендательных сервисов и соблюдение прав пользователей и бизнеса при использовании рекомендательных технологий.

Обработка данных пользователя рекомендательной системой должна учитывать наличие согласия самого пользователя на такой процесс, либо пользователь должен иметь возможность отказаться от такой обработки. Данное утверждение ни у кого не вызывает сомнений. Но как это закрепить законодательно, реализовать технически, определить ответственных – сложная задача, в решении которой не должно быть ошибок и разночтений. А. Орехович отметила масштабность влияния нового законопроекта на всех, кто использует рекомендательные сервисы в интернете (владельцы сайтов, информационных систем и программ, которые используются для предоставления и распространения информации на территории Российской Федерации).

Участники круглого стола подчеркнули необходимость учета технической возможности для подключения кнопки отказа или частичного отказа от обработки данных рекомендательной системой, а также посчитали необходимым предусмотреть возможность саморегулирования систем с учетом ликвидации допустимых рисков. Важно также понимать, какие компании будут отнесены к рекомендательным сервисам. Для этого должны быть выделены четкие критерии.

Горячие дискуссии дополняли интересные кейсы. Наталья Рабчук представила вниманию участников круглого стола сеть нативной рекламы с системой таргетинга на основе контекстного и поведенческого компонентов Natiscope. К необходимости тщательной проработки каждого этапа и объективной оценки возможностей рекомендательных сервисов в рамках своего выступления призвал Станислав Щербаков, основатель сети Natiscope

Эксперты отметили важность подобных встреч, обозначив заинтересованность в продолжении диалога.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию