Как мы запускали производство в России и почему это тяжело. Спойлер: мы продали компанию через два года работы
Как мы запускали производство в России и почему это тяжело. Спойлер: мы продали компанию через два года работы
452452

Очередной "Аяз" с плаксивой историей, как он залетел с кучей миллионов не своих денег на незнакомый рынок и прогорел.

По фразам "Дистрибьютор захочет 30%, сеть захочет 50%, а ты еще должен прорекламироваться, дать бонусы" и "внимание: деньги сеть тебе будет платить только через 6 месяцев после того, как ты отгрузил товар" видно, что человек элементарно ни разу не работал на рынке техники или дистрибьюторов или производства и продажи в торговые сети. У нас в производстве продуктов питания отсрочка в среднем 2 месяца, магазин делает наценку 70%, дистрибьютор 30%, а мы работаем с 15% маржинальностью, что считается нормой для производства, так как в производстве ты работаешь на большой объеме и низкой маржинальности. Это просто особенность бизнес-модели производства.

Всего лишь, нужно было не пытаться в первый год заработать себе на Феррари, а работать по модели бережливого производства и теории ограничений. Сначала научиться продавать 10 устройств в месяц (!), потом научиться продавать 100 устройств в месяц, далее 200, 300, ..., 1000, ..., 10000 и тд. Важно именно в месяц, чтобы это были не разовые сделки (какие можно получить от рекламы у блогеров), а регулярные оптовые клиенты или стабильный канал розничных продаж.

Мы развили свое производство продуктов питания на Урале примерно за 7 лет, планомерно шаг за шагом, год за годом. Сначала работали с маленькими локальными розничными точками продаж, потом освоили, как продавать и подавать свой продукт рознице, какие каналы продаж, как вызвать доверие к своему бренду. Потом учились на собственном опыте как работать с сетями, как не опуститься сильно по цене и показать сотрудникам сети, почему твой продукт стоит поставить на полке дороже пяти конкурентов, которые уже стоят, и почему у тебя будут продажи по такой цене (Ответ: потому что ты должен заходить в сеть с уже сложившимся брендом, достаточно известным в регионе, куда ты заходишь, иначе встанешь на полку, а продаж будет 0, так как твой бренд не знают и ему не доверяют). Особенностей много, всему учишься в процессе, как и в любом другом бизнесе. Бизнес - это ведь не про разбогатеть за 1 год и улететь жить на Бали, это про дело жизни, про то, чтобы приносить пользу людям вокруг, а не "купить бэху и квартиру в центре".

Все ошибки на собственном опыте прошли за 7 лет, и сейчас имеем более-менее стабильное производство со стабильными каналами сбыта. Попробуйте не бросать все на полпути и не бросаться в пучину с кучей заемных миллионов в попытках "срубить бабла", а планомерно продолжить развивать какое-то дело на протяжении 5-7 лет, тогда и будут результаты. Только от ежедневной работы, порой без выходных, порой без отпуска можно получить действительно стабильный бизнес, который вы еще потом детям оставите. Поставьте цель при старте производства - оставить этот бизнес своим детям (именно цель лично для себя, они может другой дорогой пойдут), и тогда будете совершенно другой перспективой руководствоваться.

26
Ответить

Привет Антон) ткнул бы хоть биорграфию и посмотрел чем занимаюсь. А так совет свой сам себе посоветуй:-)
Это был 1 из 7 проектов которым занимаюсь. И мой опыт и мои выводы. Подход был как вы пишите, но экономика перестала сходиться. И компанию продали, теперь это задача других ребят.
А мы дальше делаем хорошо, что делаем. У меня 3 сети своих лидеры рынка. Уточните что у вас за производство и что за продукт?
Я с 23 лет до 29 руководил производством питьевой воды на Урале.

1
Ответить