Создание бренда для стартапа

Создание бренда для стартапа

Брендинг — это, как правило, далеко не первая задача, над которой задумываются стартапы, но сейчас самое время изменить такой подход!

Сформировать бренд для стартапа важно как можно раньше.

Во-первых, это позволит презентовать свой проект с лучшей стороны, во-вторых, сильный бренд поможет вам, нанимать лучших в своей области.

В-третьих, вам нужен бренд, чтобы привлечь первых покупателей, на которых вы проверите свой продукт.

🚩 Мы уверены, что в современном мире можно поставить знак равенства между успехом в бизнесе (причем в любом бизнесе, независимо от его размера) и грамотным брендингом.

🚩 Более того, мы убеждены: если у вас есть бизнес, у вас есть бренд. Хотите вы этого или нет.

Развитие бренда вашей компании может идти «само по себе» без вашего осознанного вмешательства, если вы считаете, что брендинг — забава не для вас.

Либо вы можете грамотно управлять процессом развития бренда вашей компании.

Что выбираете вы?

Прежде чем ответить на этот вопрос, замените слово бренд словом репутация. Насколько репутация вашей компании важна для вашего бизнеса?

Бренд — это то впечатление, которое производит ваша компания, и вы как ее владелец.

Мы расскажем для чего и как брендировать стартап с нуля.

Главная задача создания и развития бренда — лояльность потребителей. Лояльные клиенты — это те люди, которые становятся приверженцами и покупают продукт/услугу определенной компании и рекомендуют друзьям и близким.

!Исследования показали, что 95% решений принимаются покупателем подсознательно. У каждого в голове всегда есть парочка знакомых ему бренда, которые уже имеют репутацию на рынке, собрали вокруг себя лояльных и преданных потребителей.

Кроме того, по данным издания instant SHIFT, 94% пользователей не доверяют содержанию сайта и бизнесу в целом, если сталкиваются с неудачным дизайном!

У вас еще есть сомнения, стоит ли инвестировать в создание бренда?

Тогда еще немного цифр

<b>Брендинг — это мощный инструмент позиционирования и дифференциации вашего бизнеса!</b>
Брендинг — это мощный инструмент позиционирования и дифференциации вашего бизнеса!

Над брендом и его стратегией можно работать одновременно с началом разработки продукта и получить готовый продуманный бренд уже к запуску продукта.

У вас две «ноги» — продукт и бренд, зачем прыгать на одной, когда можно твердо встать на обе?

С ролью брендинга в развитии стартапа мы определились.

Теперь обсудим то, как реализовать эту стратегию на деле.

Этапы стартап-брендинга

Создание бренда для стартапа

Позиционирование

Это процесс формирования определенного образа бренда в сознании целевой аудитории, который будет выгодно отличаться от позиций конкурентов.

Создание бренда для стартапа

Позиционирование бренда включает в себя:

✔ портрет целевой аудитории (чаще потребителя, заказчика) с учетом интересов, среднего возраста, региона проживания, материального положения т.д.;

✔атрибуты бренда, которые должны быть максимально уникальными и иметь высокое значение для целевого потребителя. Для покупателя важно то, как им поможет продукт или услуга, а не то, как они ему помогут.

✔ основную идею марки – философию ее деятельности, желаемый имидж.

Обещание и ценности

Вы создали продукт, который считаете просто блестящим, но никого, кроме Вас и Вашей команды, это не впечатляет. Создайте что-то еще, что заставит Вашу целевую аудиторию реагировать.

"Тот факт, что ваш продукт существует, это не новость. Это отлично для Вас, и это, по сути, Ваш ребенок. Но какой в этом смысл? Это как заявить о наличии своего ребенка в газете или постить его фото в соц. сетях. Да, хорошо. Но это хорошо только для Вас", - говорит Линси Фрайатт (директор по маркетингу немецкой компании Clarity PR, работает с технологическими стартапами).

Это означает, что Вам нужно проанализировать ту информацию, которую Вы получили в процессе исследования рынка, еще раз пересмотреть свое предложение, а потом подумать над тем, что уникального Вы можете предложить рынку.

"Сформулируйте, какую Вы решаете проблему и создайте большую историю о том, как Ваша компания вписывается в общую картину рынка. Упомяните те компании, которые уже работают на этом рынке. И скажите, что Вы можете предложить "extra"? Это поможет сделать Ваш бренд более мощным", - говорит Фрайатт.

Выберите хорошее имя

<i>Какой совет можно дать?</i>
Какой совет можно дать?

Очень хорошо и много думайте над тем, что является броским, простым, легко запоминающимся и не состоит из большого количества слогов.

✔ Простота и запоминаемость. Потребитель должен быть в состоянии запомнить название вашей компании, знать, как оно пишется, и это не должно звучать, например, как «роза», потому что если "загуглить" это слово, очевидно, что поисковая система не покажет, что это Ваша компания". Пусть название будет лаконичным и уникальным и вызывать определённые ассоциации.

✔ Масштабируемость. Желательно, заранее подумать над тем, что бы имя можно было расширить или видоизменить при открытии новых направлений или росте компании.

✔Доступность. Продумайте, чтобы при создании сайта в будущем, вы могли легко подобрать себе домен с одноименным названием вашей компании.

Сформируйте слоган

Фирменный слоган – это фраза, которая побуждает клиента к действию, либо отражает суть компании, отдельного ее товара. Естественно, слоган должен сочетаться и гармонировать с другими элементами фирменного стиля.

Создание бренда для стартапа

Предлагаем простой способ:

✔Запишите несколько десятков отдельных слов и фраз, которые приходят в голову и ассоциируются у вас с вашим проектом. Вовлекайте в процесс коллег. Также запишите те слова, которые на первый взгляд не имеют прямого отношения к продукту, так как чем больше ассоциаций у вас возникнет, тем больше потенциальных идей вы получите для создания слогана.

✔ После того, как карта ассоциации будет готова, начните придумывать на ее основе слоганы: записывайте все более-менее удачные фразы, которые приходят вам в голову.

✔ Затем выберите наиболее удачные варианты и измените их, чтобы сделать более емкими, точными и яркими.

✔ Получившуюся фразу необходимо адаптировать к маркетинговой стратегии компании. Слоган должен хорошо сочетаться с основной рекламой продукта и эффективно ее дополнять.

✔ Готовый слоган протестируйте. Перед запуском рекламной кампании покажите слоган друзьям и знакомым, проведите опрос в социальных сетях, чтобы понять, насколько легко запомнить слоган и мотивирует ли эта рекламная фраза к покупке.

Создайте свой логотип

Логотип – способ моментально заявить о себе, дать человеку понять кем вы являетесь. Человек сформирует своё личное мнение о компании за 5 секунд после того, как увидит логотип.

<i>Логотип должен ассоциироваться с названием, слоганом бренда и гармонировать с цветовой палитрой.</i>
Логотип должен ассоциироваться с названием, слоганом бренда и гармонировать с цветовой палитрой.

Грамотно разработанный логотип помогает выделиться среди конкурентов и завоевать доверие потенциальных клиентов.

Разработка логотипа является одним из первых этапов построения единой системы визуальной коммуникации бренда с клиентом.

Хороший логотип должен соответствовать критериям:

✔Лаконичность. Логотип должен быть простой и понятный для восприятия.

✔Уникальность. Чтобы вызывать у аудитории нужные и подходящие именно вашему бизнесу ассоциации, должен быть не похожим на другие.

✔Целесообразность. Необходимо заложить эмоцию, смысл и указать на сферу проекта.

✔Универсальность. Важно, чтобы логотип выглядел узнаваемо на любых носителях и даже в монохромном виде.

✔Масштабируемость. При развитии и открытии новых направлений нужен новый логотип, но который должен иметь связь с первым. Иначе никто не поймет, что это части одной компании/бизнеса.

Фирменный стиль

Фирменный стиль — это целая система элементов (визитка, фирменный бланк, папка, фирменный узор (паттерн), оформление соц.сетей, включая цвет, шрифты, графику и много чего другого).

С его помощью мы раскрываем основную идею компании, наполняем её эмоциями. Каждый элемент отдельно и все в сумме, закрепляет образ и единство восприятия бренда при коммуникациях с вашим клиентом.

Именно фирменный стиль позволяет оптимизировать расходы на рекламу, участвует в продвижении новых продуктов, влияет на узнаваемость и т.д.
Именно фирменный стиль позволяет оптимизировать расходы на рекламу, участвует в продвижении новых продуктов, влияет на узнаваемость и т.д.

✔Цвета. Цвета могут помочь вам произвести сильное впечатление своим брендом. Таким образом, выбирая корпоративную палитру, вы должны понимать основы психологии цвета.

✔Шрифты. Шрифт используется для того, чтобы подчеркнуть уникальность и создать положительный имидж организации.

✔Паттерн (фирменный элемент). Широко используется в оформлении рекламных материалов и стендов компании, а также чаще всего является элементом дизайна корпоративного сайта или соц. сетей.

✔Носители фирменного стиля — это предметы, на которых в реальной жизни будут нанесены логотип и другие элементы фирменного стиля (визитки, буклеты, КП, презентации, упаковка и т.п.). Брендированные носители повышают узнаваемость.

Лучше сразу на этапе разработки фирменного стиля потратить время на составление списка носителей, которые точно понадобятся именно вашему проекту. Например, практически, каждой компании нужны визитки. Можно сохранить время и средства, заказав дизайн визитки у разработчиков фирменного стиля: останется только распечатать и смело раздавать.

Список носителей будет зависеть от ниши и потребности на первое время!

✔Гайдлайн - правила использования логотипа и носителей фирменного стиля. Его будет достаточно для стартапа.

Создав качественное руководство по стилю проекта, будущие дизайнерские задачи будут решаться просто и оперативно. Решив создать лендинг, оформить соц. сети, листовку или что-то еще, у вас уже будут на руках правила и примеры использования всего этого.

Все должно соответствовать единому стилю стартапа.

Создание бренда для стартапа

Брендирование — это работа, которая продолжается на протяжении всего пути проекта. Первые годы могут уйти на то, чтобы «докрутить» продукт, что-то дополнить или поменять, оптимизировать гайдлайн, по мере роста стартапа.

Но всегда нужно иметь в виду, что по мере развития, становления и масштабирования проекта, его позиционирование, направления могут меняться. В связи с этим всегда нужно пересматривать и перестраивать бренд и его визуальную составляющую, не потеряв при этом суть и свою индивидуальность.

Сформировать базу лояльных потребителей можно за счет качества продуктов, их ценности для клиента, функциональности и ценовой доступности.

Создание бренда для стартапа

А чтобы не попасть на кладбище стартапов, лучше доверить разработку бренда вашего проекта профессионалам.

44
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Профессионально разработанный фирменный стиль окупается со временем в несколько раз.
Он помогает потребителю провести параллель от вашего логотипа и стиля к самому продукту. Например, клиенты быстро найдут на прилавках товары вашего бренда засчет определенного дизайна упаковки.

Покупатель скорее купит товар у хорошо упакованной стильной компании, которая вызывает доверие, чем отдаст предпочтение ноунейм-компании без какого-либо дизайна.

Ответить

Я вообще то,хотел услышать,ваши аргументы,в контексте сравнения ручного создания бренда и искуственным интеллектом?
На порядок,получается,дешевле и доступно каждому.

По второму,вашему утверждению,не совсем согласен,как раз и покупают,больше "ноу нейм"...с похожими визуальными характеристиками.
Переплачивать за бренд,мало кто хочет.

С остальным,типа узнаваемость бренда:Сегодня вы сделали,допустим свой бренд.Приходите на рынок,а там уже 10 похожих,почти один,в один ..вот,как бы и вся узнаваемость.

Ответить

Непонятно,какая зависимость дизайна сайта и доверия покупателя...

Бренд,во первых дорого,создавать и регистрировать.Во вторых,легко подделать.
Например,китайские подделки...копия вашего(например) товара и изменена одна буква.
Типа "версачи" и "версати".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну вот,уже про стратегический посыл в визуале,тогда частично,согласен.

Со второй частью,относительно подделок...статья то есть,фактическое исполнение слабое.Да и китайскими явными подделками,весь рынок заполнен...и ни че го.

Ответить

Еще,захотел добавить один,момент...

ИИ. Запрос:" Сделай,мне логотип,компании в стиле стимпанк"...ок.2 бакса,5секунд...

Ответить