Вообще, с трафаретами всё очевидно на мой взгляд.
Рекламодатели делились на 2 типа: те кто не умел настраивать рекламу и те кто умел( или нанимал маркетолога).
Первые могли пару раз слить бюджет и решить, что реклама в Ozon не работает. У вторых всё было +-хорошо.
В Ozon в поисках очередного источника доп. доходов смекнули, что в текущей ситуации они могут зарабатывать с рекламы намного больше. Нужно только втянуть в неё больше клиентов (читай - снизить порог входа) и взять ВСЁ под свой контроль.
Для Ozon это win win история. И она тупо про деньги и контроль. "Упростить рекламу" , "автоматизировать" итд — это всё просто сглаживание углов.
Если бы они хоть немного думали в этой ситуации о рекламодателях — внедрение происходило бы совсем иначе: постепенно, с периодом альтернативы итд. Но решили рубануть с плеча (да, предупреждение за неделю до - это не постепенно).
От рекламодателя скрыто всё: от условий показа до статистики, реклама абсолютно не индивидуализирована под конкретный проект(например, для брендовых магазинов кампании откручиваются по брендовым запросам, по которым и так первые позиции).
Не хочу заявлять, что у этой истории нет выгодополучателей кроме самого Ozon, но кого точно в этой истории выкинули за борт — маркетологи. Ну и тех рекламодателей, у кого настраиваемая реклама работала хорошо.
В общем, очередной пример игнорирования интересов клиентов от очередного маркетплейса и того, насколько "крупняку" на "тебя" плевать)
Гмм..То, что меня не нужно больше держать в штате - это прелесть.. Ну что ж, наверно вы правы, сейчас только осознаю, что это хорошо на самом деле)
А если по делу - посмотрим. Я уверен что для тех, у кого реклама работала хорошо - лучше она работать не будет. Просто потому что конкурентное преимущество теперь отсутствует.
Зато теперь будет грандиозная битва бюджетов, ждём повышения ставок и огромное количество нецелевых показов.
Уже посмеялся с рекламируемых по абсолютно нерелевантным запросам товаров. И вот в таком состоянии запускать алгоритм - это просто жадность на мой взгляд. Ну или пофигизм. В ином случае ничто не мешало его адекватно предварительно обучить. А если не получилось - оставить альтернативу.
Насчет статистики: вы про статистику показов и кликов по товару? Это статистика?