Автоматизация в трудных условиях

В период неопределенности перед бизнесом возникают вопросы о реагировании и дальнейших перспективах. Набор инициатив и действий в этом случае огромен; они распределяются по видам и направлены на конкретную сферу управления бизнесом, будь то управление затратами, оптимизация производства, реструктуризация процесса продаж, или даже смена продукта и направления деятельности. В статье мы предложим на рассмотрение точку зрения касаемо конкретной сферы деятельности, а именно автоматизации строительных компаний. IT-инфраструктуру, железки и прочее затрагивать не будем, так как в данный момент понимание, какую стратегию выбрать, отсутствует в связи с нестабильной внешней средой.

Автоматизация в трудных условиях

В статье поговорим о процессе автоматизации, установке и внедрении программ учета и управления. Для компаний, где организована служба поддержки и развития программных решений (таких как 1С), будет важно использовать существующий ресурс эффективно, либо сокращать расходы на него.

Эффективность работы службы внутренней поддержки и развития неоднозначна. При этом, если с функцией поддержки все понятно, то с развитием возникают вопросы. Дело тут вот в чем: как правило, подобные подразделения не укомплектованы методологами или серьезными аналитиками и призваны реализовывать пожелания пользователей, не являющихся аналитиками и методологами. Итогом такого подхода может стать переписанная система, поддерживать которую сможет узкий круг специалистов. Также под сомнение попадает соответствие функциональности системы интересам самого бизнеса и собственников. В нагрузку к этому мы сталкивались с отсутствием документации по системе, набора доработок, принципов учета и составления отчетности. Зачастую это объяснимо, так как процесс автоматизации в подобных случаях напоминает «котел ремонта», который, как и бухгалтерский учет, если когда-то возник, то уже не прекращается. И в таком режиме, когда задачи постоянно меняются, как и люди, их ставящие, и эти задачи через какое-то время могут друг другу противоречить, за документацией уже никто не следит. В тяжелых условиях подобный подход лучше прекратить.

У компаний существуют два пути, по которым можно пойти с учетом того, что задачи по автоматизации в нынешних реалиях стоят как нельзя остро практически у всех, и отказаться от них не получится:

  1. Укрепление внутренней службы с помощью грамотного методолога (внутренним или внешним), который сможет обеспечить эффективное использование существующего ресурса.
  2. Сокращение службы исключительно до уровня поддержки, т.к. внутренним ресурсом выполнять эту работу дешевле и эффективнее, а развитие системы отдать сторонним компаниям.

В продолжении освещаемой темы стоит отметить, что для повышения эффективности автоматизации в тяжелых условиях потребуется большее участие топ-менеджмента или собственников (в зависимости от организационной структуры предприятия) в процессе постановки задач, или привлечение доверенных лиц. При этом важно не общечеловеческое доверие, а доверие своего бизнеса данному человеку. С такого человека важно спрашивать как с подрядчика, а еще лучше привязать его финансовую мотивацию к результатам.

Также обратим внимание, что время глобальных проектов для большинства компаний, не обладающих доступам к «неограниченному» финансированию, закончилось.

Наступило время коротких и эффективных решений, а для этого важно выходить из производственно-бытового отношения к управлению бизнесом и расширять знания финансово-экономических инструментов анализа и управления.

Ситуация на рынке будет меняться все быстрее, и этот факт повышает необходимость оперативного получения качественной информации. При этом информация должна четко и наглядно показывать возможные места приложения усилий для развития или снижения негативных последствий. Подобные модели учета и анализа создает не такое большое количество компаний. К сожалению, многие гонятся не за содержанием, а за формой. В условиях стремительно меняющейся окружающей среды этот подход может стать губительным как для автоматизации, так и для бизнеса в целом.

Поэтому для многих наиболее целесообразным подходом будет:

  • Допустить наличие иных подходов к учету, анализу, управлению, автоматизации и т.п., их сбор и анализ эффективности с долей самокритики, что позволит выйти за рамки привычной модели.
  • Выбрать короткие и эффективные меры по автоматизации, дающие конкретный эффект в самой ближайшей перспективе. Не распылятся на объемные задачи.
  • Повысить внимание к работе с персоналом для реализации этих самых мер (обучение, внедрение, контроль исполнения).
  • Ориентироваться на экспертизу, а не на стоимость. Как говориться, мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи. И сейчас это более, чем актуально.
Катаев Алексей
Руководитель направления "Автоматизация Строительства" в Прайм Финанс

Если вам требуется автоматизация строительного учета на БИТ.Финанс или других продуктах 1c обращайтесь к нам:

ТелеграмБот - тут

1 комментарий

Бедный копирайтор, столько слов выжать из довольно простой темы.

Ответить