Психология децентрализованных организаций

Психология децентрализованных организаций

Чем привлекают людей децентрализованные организации? И каких больше людей они привлекают?

В отличие от централизованной системы управления децентрализованная позволяет внедрить более либеральные инструменты в принятии решений. Почему это так важно для многих пользователей?

Ответы на эти вопросы для вас подготовила Мария Елизарова - профессиональный психолог.

Людям важно чувствовать, что их мнение, их голос имеет вес и значение.

В централизованных организациях, где решение принимается исключительно верхушкой, сотрудники более низкого звена ощущают себя лишь исполнителями. Их заинтересованность успехом компании снижается, и интересы локализуются на уровне личного благополучия, за что их нельзя винить, так как именно такую мотивацию поставило руководство.

При децентрализованном подходе каждый участник заинтересован в качестве и продуктивности предприятия, потому что он понимает, что от его голоса в том числе зависит будущее компании и его дохода.

Для того, чтобы менеджер был более продуктивным, его должна манить инициатива. В случаях с децентрализованным подходом развивается инициативность, реализуется творческий потенциал менеджмента более низкого ранга. Кроме того, они четко понимают, исходя из собственного практического опыта, что им нужно для решения поставленной задачи, в то время как представления топ менеджеров могут быть далеки от реальной картины “на месте”.

Понятное сравнение.. Родитель и ребенок.

При централизованном подходе родитель контролирует не только результат, но и форму, способ выполнения задач. Он решает, в какой рубашке ребенок пойдет в школу и что конкретно он будет есть на завтрак в ближайшие 10 лет.

При децентрализованном подходе родитель позволяет ребенку самому проявить креативность и построить план того, как он будет добиваться целей, позволяет предложить альтернативу или выбрать из нескольких вариантов то, что подойдет именно ему. Родитель дает ребенку небольшую часть власти, но прививает ответственность.

За централизацию как правило выступают люди двух типов.

Первые - это те, кто привык все контролировать самостоятельно ("контроль - основа доверия"), продумывать все до мелочей. Это люди, которые уверены, что только консервативный подход может обеспечить надежность и долговечность системы. Как правило, у них все работает по часам и обеспечивается все это приверженностью к традиционным ценностям. Они не привыкли к резким изменениям, так как это может привести к непредсказуемым последствиям.

Второй тип, кто предпочитает централизацию - те, кто привык понятным простым алгоритмам. Эти люди может и не генераторы идей и задач, зато они прекрасные исполнители. Для них важна прозрачность системы, где есть четкое понимание, что нужно делать именно им. Они как и предыдущие ценят надежность и традиционный подход - зачем выдумывать велосипед?

Кто выступает за децентрализацию?

С людьми, предпочитающими децентрализованный подход однозначности меньше (такие вот разные люди). Но кое-что тут явно можно отметить. Эти люди открыты к новому опыту, учитывают возможные риски, но не боятся перемен. Всегда будут агитировать других модернизировать производство. К рутине относятся равнодушно или отрицательно. Сторонники мозгового штурма и креативных решений. Новые технологии, инновационные решения, автоматизированные экосистемы - это их сфера интересов.

Таким образом, люди выбирают, что им ближе не только по общей тенденции или в результате аналитики, но и по своему внутреннему ощущению, характеру. Нельзя при этом не отметить, что децентрализация все больше набирает обороты. А вот является ли это условной модой или меняется внутреннее ощущение людей - покажет только время.

-

Пользуйтесь нашими приложениями:

Бартер Смартплэйс - обменивайтесь реальными и цифровыми активами.

Barter Wallet Bot - криптокошелек в телеграм с бесплатными переводами криптовалют и выгодной партнеркой.

Следите, чтобы знать все инсайды:

Общайтесь об NFT в нашем сообществе:

33
Начать дискуссию