Добиться высокого качества продукции минимальными усилиями? Легко. Читайте, как доработка «1С:ERP» помогла лакокрасочной компании отсеять некачественное сырьё и сократить себестоимость изделий.Объём работ: 46 часов (разработка + аналитика + инструкции для пользователей).Результат: оптимизация производственных расходов и сокращение себестоимости продукции на 3–5%.Один из наших постоянных клиентов — производитель лакокрасочных изделий, входящий в международный холдинг. В год компания выпускает более 30 000 тонн ЛКМ.При таких производственных объёмах важно тщательно следить за качеством продукции и оперативно реагировать на отклонения. Ранее клиент делал это с помощью Excel: данные по техконтролю заносились в таблицы вручную. Это было трудозатратно и часто приводило к ошибкам. Плюс, не хватало систематизации и удобного пространства для совместной работы, где данные могли бы просматривать не только пользователи таблицы, но и сотрудники других отделов.Но, пожалуй, главной проблемой была примитивная ручная аналитика. Для принятия корректных бизнес-решений данных в таблицах явно недоставало.Например, сколько времени тратится на доведение продукта до нужного состава и нормативных требований по вязкости, плотности и пр.? Много это или мало? Есть ли возможность для оптимизации?Длительность доведения продукта напрямую зависит от сырья. Чем выше его качество, тем меньше производственных циклов требуется, тем ниже себестоимость изделия. Этот показатель помогает оценивать закупаемые для производства материалы и отсеивать некачественные.Алёна Ташова, аналитик 1СЧто было сделано?По итогам обсуждения задачи с клиентом поставили цель обеспечить полноценный учёт и контроль технических показателей при выпуске продукции. Для этого требовалось систематизировать данные по техническому контролю, автоматизировать ведение его истории, учёт отклонений и времени, затраченного на доведение продукта до нужных показателей.Значительная часть учёта компании уже осуществлялась в «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизировать работу ОТК тоже решили в этой программе. Однако реализовать описанную функциональность типовыми средствами «1С:ERP» не представлялось возможным. Поэтому мы разработали отдельное расширение ОТК. Новый блок включал в себя:регистр показателей (список эталонных показателей, сформированный в соответствии с законодательством и обратной связью потребителей);историю изменения регистра показателей (отображение истории изменения эталонных показателей по датам);историю прохождения технического контроля (данные по замерам продукции с учётом времени на доведение до эталонных показателей).Показатели, отслеживаемые отделом технического контроля, — это список, который клиент определяет либо сам для себя, либо основываясь на ТУ. В высокой индивидуальности требований к продукту и заключалась главная особенность проекта.Алёна Ташова, аналитик 1СКак работает расширение?Пример продукта: штукатурка-короед.Контролируемые показатели:pH;плотность;время высыхания до степени 3 при температуре (20+-2) °C;внешний вид высохшего покрытия.По каждому контролируемому показателю в «1С:ERP» вносят эталонное значение.Все показатели привязаны к определённой номенклатуре.Проба продукта приходит в ОТК — специалист делает замеры, заносит их документом «Технический контроль» во вкладке «Этап производства». В документ автоматически подставляются привязанные эталонные показатели.Сотрудник вбивает текущие замеры, а программа выдаёт расхождения. После этого документ автоматически фиксирует время пробы, сотрудник ОТК анализирует отклонения и указывает статус документа. При повторных замерах данные с прошлого раза сами подтягиваются в документ для анализа изменений.Спустя время можно изучить историю прохождения продуктом технического контроля и сделать выводы. Если циклов доведения до нормальных показателей больше, чем ожидалось, материалу, который лёг в основу изделия, ищут замену.***В результате доработки компания смогла оптимизировать закупку производственных материалов, сократить затраты на производство и снизить себестоимость выпускаемых товаров, повысив их конкурентоспособность.Это лишь одна из задач, выполненных для данного клиента. Читайте также, как мы помогли сократить время подготовки отчётов по кредиторской и дебиторской задолженности с 1,5 часов до 5 минут и в 2 раза ускорили согласование договоров.А если вам тоже требуется адаптировать типовую конфигурацию под индивидуальные бизнес-процессы, будем рады обсудить ваши задачи. Оставьте заявку на нашем сайте, и мы перезвоним в течение двух рабочих часов.#1с #1c #1сфранчайзи #интегратор #автоматизация #внедрение #ERP #1CERP #лкм #производстволкм #лакокраска #лакокрасочное #контролькачества #контроль_качества #ОТК