Как перестать сливать горячих клиентов?

Я точно не открою вам новый материк, если скажу, что в современном бизнесе конкуренция стремительно растет. У ваших клиентов огромный выбор, из-за чего они становятся более избирательными и их требования повышаются.

Но проблемы бизнеса на этом не заканчиваются:

  • Привлечение новых клиентов становится дороже,
  • Старые добрые скидки работают уже не так эффективно,
  • Клиенты все чаще уходят в игнор,
  • Постоянных клиентов удерживать становится сложнее.

И в такой ситуации многие компании сталкиваются с проблемой потери горячих клиентов на этапе переписки. Этот этап взаимодействия может оказаться решающим: именно здесь клиент формирует свое мнение о компании и принимает решение о дальнейшем сотрудничестве. Поэтому ключевым фактором успеха становится навык продаж! Впрочем, как в большинстве случаев))

Проблема заключается в том, что не всегда удается удержать внимание заинтересованных клиентов. Часто это происходит из-за недопонимания их потребностей, долгих ответов или недостаточной персонализации общения. В результате, потенциальные клиенты могут потерять интерес и уйти к конкурентам, что в конечном счете отражается на продажах и даже репутации компании.

В этой статье я подробно расскажу об основных причинах, по которым горячие клиенты теряются в переписке, а также предложу простые и эффективные инструменты по улучшению коммуникации. Благодаря этим рекомендациям, вы сможете повысить уровень сервиса, укрепить доверие клиентов и значительно увеличить шансы на успешное завершение сделок.

Почему сливаются горячие клиенты?

  • Неправильное понимание намерений клиента

Иногда менеджер может неправильно интерпретировать вопросы клиентов (заранее решает за клиента). Например, если клиент спрашивает о цене, это не всегда означает, что он не заинтересован. Он может просто хотеть уточнить информацию.

Поэтому при общении с клиентами внимательно слушайте и задавайте уточняющие вопросы, проявляйте интерес к их потребностям.

2. Долгие ответы

В условиях высокой конкуренции скорость ответа на запросы клиентов очень важна (согласно статистике этот фактор стоит на 1м месте). Если вы отвечаете слишком долго, клиент может подумать, что вам неинтересно или вы некомпетентны и уйти к тем, кто ответит быстрее. Поэтому не теряйте времени!

Отвечайте в первые 15 минут после того, как вам написал клиент, а в идеале сделать это еще быстрее. Ваша задача хотя бы изначально обозначить, что вы увидели его и готовы помочь.

3. Отсутствие персонализации

Стандартные шаблонные ответы от менеджера создают у клиента ощущение, что его потребности игнорируются. Поэтому важно использовать персонализированные сообщения, которые учитывают конкретные запросы клиента, значительно увеличивают шансы на успех. Да, это может занять чуть больше времени на диалог, но шансы на продажу в разы увеличиваются.

Используйте информацию о клиенте для создания персонализированных сообщений. Упоминайте имя клиента и его конкретные потребности, чтобы повысить доверие и заинтересованность.

4. Слишком быстрый переход к продаже

Иногда менеджер так торопится продать, что переходит к этапу заключения сделки заранее не «подготовив» клиента. Даже несмотря на то, что клиент горячий не стоит упускать этапы продаж и перескакивать. Здесь нужно действовать аккуратно, со знанием дела.

Ведите клиента по этапам продаж, чтобы изначально сформировать доверительные отношения между вами и сделать персональное предложение клиенту, от которого тот не сможет отказаться.

Теперь вы знаете о продажах немного больше. Применяя эти советы, вы сможете повысить уровень конверсии и укрепить отношения с клиентами. Помните, что каждая переписка — это возможность показать свою компетентность и заинтересованность в успехе клиента.

А если вы хотите еще больше прокачать свой уровень продаж - переходите в мой телеграм канал «Продажи в переписке», где я регулярно публикую полезные фишки, реальные инструменты и практические рекомендации про продажам.

Начать дискуссию