В 1934 году бывший военный Джордж Оуэн Сквайр предложил включать в пассажирских лифтах музыку. Небоскрёбы тогда только появлялись, американцы ещё не привыкли к долгим подъёмам в замкнутых кабинках, и музыка должна была их отвлечь. Так появилось понятие аудиомаркетинга, когда музыка, влияя на настроение клиента, помогает бизнесу заработать.
В ресторанном бизнесе музыка влияет на скорость клиентооборота и востребованность определённых позиций из меню, сглаживает напряжение от ожидания блюда или в очереди за столиком. И даже меняет восприятие вкуса.
Существует 17 музыкальных жанров и бесчисленное множество поджанров, каждый из которых имеет своих почитателей и несёт мощный эмоциональный заряд. Музыка может очаровать и расположить к заказу, а может оттолкнуть, если включить её слишком громко, использовать некачественную запись или жанр, который не отвечает обстановке. Поэтому крайне важно составить для ресторана индивидуальный плейлист.