История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

55 долларов на старте = 8 брендов, 1400 отелей в 114 странах, 80 лет успешного бизнеса. Рассказываем про крупного игрока в гостиничной сфере — Radisson.

История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

С чего всё началось?

В 1938 году Кёртис Карлсон, основатель сети отелей, придумал специальную программу для привлечения клиентов, занял 55 долларов у владельца квартиры, которую он снимал, и основал Gold Bond Stamp Company в Миннеаполисе, штат Миннесота. В 1962 году Карлсон приобрел долю в своей первой гостинице в Миннеаполисе, названной в честь французского путешественника Пьера-Эспри Радиссона. Двумя годами позже он получил полный контроль над этой гостиницей. В 1982 году реконструкция первого отеля Radisson была признана нерентабельной, и здание было снесено. К тому времени Карлсон открыл 2 успешные гостиницы — Radisson South Bloomington и Radisson Inn Minneapolis, что позволило ему построить новое здание гостиницы Radisson на месте снесенного.

История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

Приобретение ресторанного бизнеса

В 1973 году Gold Bond Stamp Company была переименована в Carlson Companies Inc. Карлсон приобрел компанию T.G.I. Friday’s Inc., которой принадлежало 12 ресторанов в 9 штатах США, войдя, таким образом, в сферу ресторанного бизнеса. В 1976 году он приобрел компанию Country Kitchen Inc., управлявшей сетью ресторанов семейного типа. Десятью годами позже одновременно с открытием первой гостиницы в Бернсвилле (Миннесота), Карлсон основал предприятие Country Inns & Suites под брендом Carlson. В настоящее время под этим брендом работают свыше 480 гостиниц по всему миру. Большая часть из них расположена в США, Канаде, Индии и странах Латинской Америки.

История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

Бренды Radisson

В 1994 году скандинавская компания SAS International Hotels (позднее Rezidor) подписала с Carlson эксклюзивный договор о франчайзинге касательно работы под брендом Radisson в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В качестве первого совместного предприятия двух партнёров была создана компания Radisson SAS, которая впоследствии была трансформирована в бренд Radisson Blu. Через 2 года Carlson приобрела компанию Regent Hotels & Resorts, что позволило ей войти в сегмент гостиниц премиум-класса. В 1999 г. была запущена Gold Points RewardsSM — программа лояльности для клиентов гостиниц сети. Впоследствии она трансформировалась в Club CarlsonSM — глобальную партнёрскую программу Carlson Rezidor Hotel Group. Вся сеть отелей Radisson предусматривает накопление праздничных баллов при пользовании услугами гостиницы. Их используют как премиальные бонусы при аренде гостиничных номеров. Бонусы можно потратить и на другие сети, которые находятся под руководством семьи Карлсон, — Carlson Companies. Сюда входят фирмы Regent, Country Inns, Park Inn, Park Plaza. Кроме всего прочего, корпорация Radisson считается единственной гостиничной сетью, которая предлагает своим клиентам индивидуальную программу лояльности Look To Book для туроператоров.

История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

Ключевые события для Radisson

Ещё одним этапом развития компании в середине 90-х стал запуск новой концепции предоставления услуг Yes I Can! и открытие собственной школы менеджмента. Нулевые также ознаменовались рядом событий:
— в 2006 году этот бренд был ключевым активом Rezidor Hotel Group во время её выхода на Стокгольмскую фондовую биржу. Carlson приобрела дополнительный пакет акций и увеличила свою долю до 35 %;
— в 2008 году компания Carlson Hotels торжественно открыла свою 1000-ю гостиницу;
— в 2010 году Carlson продала бренд Regent Hotels & Resorts компании Formosa International Hotels Corporation, что позволило ей сфокусироваться на развитии собственных брендов;
— в 2012 году Carlson вновь проявила интерес к региону Европы, Ближнего Востока и Африки, увеличив свою долю в The Rezidor Hotel Group до 51 %. В дальнейшем компания очередной шаг в развитии своего бизнеса в сфере индустрии путешествий, начав стратегическое партнерство с Rezidor и выйдя на рынок под названием Carlson Rezidor Hotel Group.

История одного отеля: Radisson Hotels & Resorts

Radisson сегодня

В апреле 2021 г стало известно, что группа отелей Radisson хочет расширить свою сферу деятельности в Испании. Планы сети — всего за пять лет умножить в пять раз количество заведений в стране. В частности, чтобы в 2025 году было открыто 25 отелей, по сравнению с шестью, которые в настоящее время находятся в Мадриде, Севилье и Гран-Канарии. В ближайших планах компании — открытие отеля в Севилье и ещё одного в Бильбао.

Компания уже открыла новые отделения в Мадриде, из которых она будет координировать работу нескольких департаментов по всему миру, включая управление доходами, людские ресурсы, новые технологии и департамент закупок. Местоположение новой штаб-квартиры обусловлено анализом нескольких сценариев в Европе (в частности, в общей сложности 11 городах) и учетом таких переменных, как качество и стоимость жизни, недвижимость и инфраструктура.

Начать дискуссию