Как это устроено? KFC

Если бы Планктон из мультсериала про Спанч Боба существовал в нашем человеческом мире, то точно бы охотился за этим запатентованным рецептом — 11 трав и специй KFC. Как же устроен этот бизнес?

Как это устроено? KFC

Kentucky Fried Chicken. С чего всё началось?

История KFC берёт свое начало в 1930 году. Именно в это время основатель огромной корпорации Харланд Сандерс, он же Полковник Сандерс, открыл в городе Корбина, что в штате Кентукки, заправочную станцию. Кроме непосредственно возможности заправиться, он предлагал посетителям отведать жареную курицу, которую готовил по собственному рецепту. Рецепт этого вкусного, хрустящего ингредиента является коммерческой тайной. Но есть корпоративная легенда: причиной неповторимого остро-пряного привкуса курицы является смесь 11 трав и специй.

Дела Сандерса шли хорошо и популярность заведений с каждым годом росла. Однако, к сожалению, в 1955-м году тенденция изменилась – уровень спроса на блюда сети стал снижаться. Предприимчивый Полковник не растерялся – он принялся путешествовать по стране, расширяя количество заведений, где продавали курятину по его фирменному рецепту.

Бизнесмены во всех штатах были рады сотрудничеству с KFC, так как с появлением в их меню нового блюда посещаемость заведений увеличивалась в несколько раз. Уже через 9 лет после первой попытки внедрения франшизы количество ресторанов KFC превысило число в 600 единиц.

На этом в 1964-м году карьера Полковника Сандерса понемногу подходит к концу – он продал свой бизнес за 2 млн. долларов, оставляя за собой право на франшизы в Канаде.

Как это устроено? KFC

Всемирная сеть

Заведения фаст-фуда KFC принадлежат американской компании Yum! Brands. Раньше она была частью PepsiCo, а в 1997 году была выделена как отдельный бизнес, поскольку снижала общую рентабельность. Директором её стал Дэвид Новак, и к 2012 году прибыльность ресторанов увеличилась в 8 раз. Более 70% выручки сеть получает за пределами Америки. Всего в мире открыто более 38 тысяч ресторанов в 117 странах (вместе с брендами Taco Bell и Pizza Hut), в них занято полтора миллиона работников. Есть они в Казахстане, Азербайджане, Армении, Молдове. Довольно плотно охвачены сетью Китай, Индия — хотя там развиты традиционные виды питания.

Как это устроено? KFC

Детали

Если присмотреться внимательнее, можно увидеть и более серьёзные технологии работы, чем секрет «сказочно вкусной панировки»:
— формат ресторанов идеально вписывается в облик публичных заведений: крупных торговых центров, кинотеатров-мультиплексов, стадионов;
— меню предлагается незатейливое: всего-то около десятка наименований, включая соки и пиво. Ударное блюдо – баскет, бургеры и жареная картошка. Средняя цена чека около 300 рублей. Поддержание такого ассортимента не требует больших затрат.
— рестораны идеально чистые, обслуживание быстрое. Вся еда упакована в фирменные картонные коробочки, напитки в разовых упаковках по 200-400 мл. Не требуется даже вилка: влажные салфетки прилагаются. Для персонала – минимум хлопот по уборке.

Как это устроено? KFC

Франшиза — основа основ

Впервые такое понятие, как франшиза KFC, появилось ещё в далёком 1955 году, когда основатель компании Харланд Сандерс принялся внедрять своё коронное блюдо во всех возможных ресторанах страны. Современная версия франшизы KFC появилась в 1997 году, когда корпорация перешла в руки нового владельца.

Вот какие обязанности ложатся на плечи KFC, если сеть продаёт франшизу:
— помощь в организации бизнеса и консультирование по всем вопросам для начинающих предпринимателей;
— открытие доступа франчайзи ко всем информационным материалам, в том числе и к секретам производства и приготовления блюд;
— содействие в организации рекламной кампании. KFC гарантирует помощь в ведении соцсетей и полностью обеспечивает франчайзи рекламными материалами;
— помощь в решении всех юридических и финансовых вопросов;
— помощь в организации службы доставки и поставки продуктов;
— содействие в поиске, найме и обучении персонала;
— обеспечение нового KFC носителями бренда: упаковка для продуктов, форма для персонала.

Но самое главное: компания грамотно развивает систему лояльности как инструмент повышения прибыли. Переименовывая «Ростик'с», она завела более 130 000 друзей в социальных сетях, устроив акцию «100 000 бесплатных сандвичей». И свой «дружеский интерфейс» поддерживает постоянно. На каждом чеке – скидка 10% при следующем посещении после регистрации на сайте. Многочисленные акции, подарки, баллы – все это привлекает возрастную категорию от 15 до 25 лет.

Начать дискуссию