Как это устроено? Burger King

Собственная криптовалюта, строгие условия франшизы и, конечно же, бургеры. Как устроен бизнес главного конкурента McDonald's — Burger King?

Как это устроено? Burger King

Как начинался бизнес?

История компании началась в 1954 году с сети ресторанов Insta-Burger King в Джексонвилле, Флорида. После того, как в 1954 году Insta-Burger King столкнулся с финансовыми трудностями, два местных франчайзи Дэвид Эджертон и Джеймс Маклэмор приобрели компанию и переименовали её в Burger King. В следующие полвека компания четыре раза меняла владельцев. Третий владелец — группа TPG Capital, Bain Capital и Goldman Sachs Capital Partners в 2002 сделала компанию публичной. В конце 2010 бразильская компания 3G Capital приобрела контрольный пакет акций Burger King за 3,26 млрд американских долларов. Новые собственники немедленно приступили к реструктуризации компании, чтобы улучшить её состояние. В итоге 3G вместе со своим партнёром Berkshire Hathaway объединила компанию Burger King с канадской сетью закусочных Tim Hortons.

Как это устроено? Burger King

Криптовалюта, космос, доставка

Нужно понимать, что Burger King — предприятие дорогое и очень прогрессивное. В 2019 году франшиза одной из первых стала принимать оплату по QR-коду. В 2017 году российская часть Burger King запустила «вопперкоины» — собственную криптовалюту на блокчейн-платформе Waves. Работа концерна тесно связана с промоушном голливудских блокбастеров и смелых экспериментов. Так, в прошлом году франчайзеры первыми в мире представили бургер из растительных заменителей мяса. В июле 2020 года было заявлено, что Burger King отправит в космос свой чизбургер в тюбике, который позже можно будет приобрести в кафе или заказав еду доставкой. В разгар локдауна особое значение стала играть доставка бургеров, поэтому Burger King вложился в доставку и смог догнать своего традиционного конкурента Макдоналдс по скорости и качеству.

Как это устроено? Burger King

Франшиза Burger King

Главным требованием является платежеспособность, потому что заявленная цена франшизы Burger King составляет в среднем около 500 тысяч долларов США. И в России, и в мире эта стоимость складывается из двух частей: 10% (50 000 долларов) идут на уплату паушального взноса (право присоединиться к франчайзинговой сети), оставшаяся сумма покрывает обязательные инвестиции в открытие и развитие ресторанов Burger King.

Ещё одно требование — предоставить подтверждающие документы:
— документы на владение или аренду помещения площадью более 300 кв. м;
— проверенные резюме минимум 10 сотрудников с высокой квалификацией и опытом работы в общепите;
— рекомендации от партнеров и банков, экспертные оценки опыта, отсутствие судимости и банкротства.

Только после этого можно отправлять заявку о партнёрстве на сайт и ждать приглашения на очное собеседование.

Burger King возьмёт на себя обучение франчайзи, подготовку персонала и первоначального проекта оснащения помещений. Все франчайзи сети работают с указанными поставщиками торгового оборудования и продукции, по заранее прописанным ценам. Роялти франчайзеру составит 5% от суммы ежемесячных продаж. Кроме того, бренд будет осуществлять общее маркетинговое обслуживание на все точки своей франшизы. Окупаемость предприятий Burger King в России даже с высокой ценой за франшизу составляет в среднем за 18 месяцев.

33
2 комментария

"— проверенные резюме минимум 10 сотрудников с высокой квалификацией и опытом работы в общепите" - это те самые товарищи из СНГ?

Ответить

В этом пункте речь идёт о работниках административной составляющей заведения. А разве представители стран СНГ не могут иметь хорошие резюме и подтверждающий это опыт работы? :)

Ответить