Как нанять хорошего редактора

Привет! Меня зовут Александр, я руковожу агентством контент-маркетинга Promotroll.

Мы в агентстве часто нанимаем людей в команду. И редакторов тоже.

В этой статье мы с командой решили рассказать, как найти классного редактора и чем он занимается. Читайте.

Как нанять хорошего редактора

Чем занимается редактор

Что делает редактор?

  • Отвечает за стабильный поток контента.

Хороший редактор — это талантливый организатор, который готов к форс-мажорам и знает, как с ними справляться. Он просчитывает риски и быстро находит выход из непредвиденной ситуации, например, если материал не готов к сроку.

  • Погружается в тематику и продукт.

Сложно продать то, в чем совершенно не разбираешься. Поэтому и редактор должен знать о своей сфере как можно больше, чтобы минимизировать ошибки и выпускать полезные и цепляющие материалы. Если специалист работает в СМИ, он должен быть в курсе актуальной повестки, законов и иметь журналистский опыт. Если же редактор работает на бизнес, ему нужно досконально изучить продукт компании. Важно понимать, какие именно бизнес-задачи должен закрывать контент и каким образом этого добиться.

  • Вычитывает тексты.

Проверяет текст, проводит фактчекинг, убирает «воду», подгоняет под Tone of Voice — словом, доводит материал до идеала.

  • Работает с метриками.

Оценивает успешность отдельных материалов, разных типов контента, различных авторов, поэтому он должен понимать, что такое CTR, конверсия и т.д.

Как нанять хорошего редактора

Где найти редактора

Есть 3 способа найти редактора:

Сайты и соцсети. Разместите вакансию на hh.ru, superjob и других агрегаторах или в специальных телеграм-каналах: Work for writers, Норм работа, Ждём резюме l Лайфхакер, Работа с текстами — вакансии. Вы получите отклики, отфильтруете неподходящих соискателей, проведете собеседования с лучшими и найдете того самого кандидата. Так удобно искать сотрудников на вакансии со стандартными требованиями и на полную занятость. За уже проверенными кадрами приходите на площадки, где собраны высококлассные специалисты по контенту и digital в целом: Tablo, Биржа Главреда.

Знакомые. Через сарафанное радио тоже можно найти специалиста, в том числе узкопрофильного. Изучите тексты, которые ваш кандидат редактировал — так вы убедитесь в его профпригодности. А если вам нужен пишущий редактор, почитайте авторские работы специалиста.

Внутри компании. Перспективный автор вполне способен занять позицию редактора, если дать ему возможность набраться опыта. Сотрудник уже знаком с принципами работы компании, с продуктом, ToV и т.д., так что можно, к примеру, отправить его на редакторские курсы.

Как составить вакансию

Нужный человек откликнется, если вы правильно составите вакансию. Когда будете это делать, опирайтесь на 3 базовых принципа:

  • Выделите смысловые блоки: описание компании, задачи, требования к кандидату, условия работы и что должно быть в отклике. Из вашей вакансии должно быть понятно, что будет делать сотрудник, в каком объеме и какие навыки ему для этого нужны. Пункты с перечислениями оформите списком для наглядности.
  • Пишите просто и понятно. Объясняйте все детально: «удаленная работа, график 5/2, 3 статьи и 5 постов в неделю». Можно разделить требования на обязательные и те, которые будут преимуществом.
  • Укажите, как нужно откликаться. Например: «Добавьте ссылки на 3 своих лучших работы», «Начните отклик с того, чем вас привлекла вакансия». Так вы проверите кандидатов на внимательность и получите нужную информацию.
Как нанять хорошего редактора

Красные флаги в откликах

Чтобы нанять подходящего сотрудника на работу, обращайте внимание на тревожные звоночки в откликах и во время собеседований.

  • Невнимательно читает вакансию. Это как раз то, о чем мы говорили выше. Вы просите что-то конкретное написать в отклике, а кандидат это игнорирует.
  • Нет нужного опыта. Многие соискатели, видимо, в надежде на удачу оставляют отклики на вакансии, для которых у них нет нужных компетенций. Например, вы ищите редактора с опытом управления командой от 2 лет, а откликается начинающий копирайтер.
  • Не задает вопросы. Когда у соискателя нет никаких вопросов, это значит, что он не вовлечен в проект, и качество работы будет страдать. Достойный редактор будет подробно спрашивать о продукте, о целевой аудитории и ее потребностях, о том, как устроена работа в компании, какие задачи и в каком объеме ему предстоит выполнять и т.д.
Как нанять хорошего редактора

Как оценить кандидата

Оценить кандидата можно на собеседовании и по тестовому заданию.

Одно из главных качеств редактора — хорошие организаторские способности, под которыми подразумевается не только умение наладить работу, но и готовность к непредвиденным ситуациям. На собеседовании спросите у кандидата, как бы он поступил при форс-мажоре, например, если дедлайн по статье уже горит, а автор внезапно ушел на больничный.

Хороший редактор быстро найдет другого исполнителя либо внутри команды, либо на фрилансе. В крайнем случае часть работы он может взять на себя. Суть заключается в том, что грамотный редактор не будет перекладывать ответственность, а возьмет и решит задачу.

Можете задать еще несколько вопросов для проверки профпригодности кандидата.

Как он реагирует на комментарии, с которым он не согласен? Редактор должен аргументированно отстаивать свою позицию, а также прислушиваться к альтернативным мнениям: вдруг прав кто-то другой?

Какая информация нужна для написания статьи? Редактор знает, что прежде всего важно понимать цели, для которых материал создается: например, привлечение новых клиентов, оповещение об изменениях, выход на новую ЦА и т.д.

Практические навыки кандидата можно оценить по тестовому заданию. Кандидат должен довести статью от начала и до конца: составить ТЗ, провести редактуру, дойти до этапа публикации. Если вы ищете пишущего редактора, дайте ему самому написать статью. Объясните принцип работы, обговорите дедлайны и ждите результата.

Готовое тестовое проверьте на ошибки, читабельность, соответствие формальным требованиям (уникальность, плотность слов и т.д.) и ToV, оцените стиль изложения. Работа покажет, насколько кандидат погрузился в тему и понял, что от него требуется. По результатам тестового вы увидите, умеет ли редактор управлять командой, взаимодействовать с авторами, исправлять тексты.

Если все в порядке, поздравляем. Редактор найден!

Выводы

  • Редактор — специалист, который отвечает за то, чтобы контент выполнял задачи бизнеса. Руководит созданием контента, выполняет организационные функции.
  • Редакторов ищут на сайтах, в соцсетях, на специальных площадках и через знакомых. Можно также дорастить до редактора собственного сотрудника.
  • Чтобы привлечь хорошего редактора, нужно правильно составить вакансию. Разделить ее на блоки, оформить требования и условия списком, четко и буквально расписать обязанности. Обозначить, что должно быть в отклике.
  • Обращайте внимание на красные флаги в откликах: невнимательно читает вакансию, не имеет требуемого опыта, не задает вопросов.
  • Оценить навыки кандидата можно на собеседованиях и по тестовому заданию. По итогам станет видно, понимает ли редактор свои задачи и справится ли он с ними на практике.

Выбор редактора — важный шаг для развития контента и бизнеса в целом, но при найме такого сотрудника легко допустить ошибку. В статье мы рассказали, как и где найти специалиста, который будет ответственно выполнять рабочие обязанности.

Читайте наш блог — там больше статей про маркетинг и редакции: promotroll.ru/blog.

44
Начать дискуссию