Что учитывать при работе с iOS и Anrdoid?

С увеличением разнообразия устройств перед специалистами возникает немало вызовов и вопросов, связанных с эффективностью их стратегий. Важным аспектом становится учет различных видов ОС при медийном продвижении. Павел Шевцов, Media Buyer Hybe, рассказывает, на какие различия стоит обратить внимание.

Как обстоят дела на рынке

По данным Яндекс.Радара по использованию мобильных ОС в России, большая часть рекламы приходится на Android – 79%.

Визиты – последовательность действий одного посетителя на сайте со счётчиком Яндекс.Метрики. Средняя доля за период октябрь 2023-октябрь 2024
Визиты – последовательность действий одного посетителя на сайте со счётчиком Яндекс.Метрики. Средняя доля за период октябрь 2023-октябрь 2024

Что выбрать? Зависит от ряда факторов, поскольку каждая ОС имеет как преимущества, так и недостатки. Остановимся на них подробнее.

iOS vs Android

1. Поведение пользователей

На iOS собрана более платежеспособная аудитория. Поэтому пользователи чаще готовы тратиться на приложения и подписки из App Store. Напротив, пользователи Android стремятся к большему разнообразию бесплатных предложений и реже совершают покупки.

Что учитывать при работе с iOS и Anrdoid?

2. Регион запуска

При запуске рекламных кампаний важно учитывать исторические данные площадки и информацию о вашей целевой аудитории. Статистика показывает различные соотношения пользователей iOS и Android по регионам и городам.

Соотношение по городам iOS
Соотношение по городам iOS
Соотношение по городам Android
Соотношение по городам Android

3. Охваты

Количество пользователей на Android значительно превышает таковое на iOS. Таким образом, если ваша цель — это максимальный охват и скачивание бесплатного приложения, выбор в пользу Android будет более обоснованным.

4. SKAdNetwork и ограничения приватности на iOS

SKAdNetwork была внедрена в 2018 году с целью помочь рекламодателям в измерении эффективности рекламы при сохранении конфиденциальности пользователей. Это создало дополнительные трудности для отслеживания результатов рекламных кампаний на iOS.

Нет возможности получить User-Level данные и оценивать рекламные кампании по параметрам, которые были до этого. С помощью SKAdNetwork Apple связывает показы и клики с установками и дальнейшими событиями после инстала приложений без передачи информации о юзерах и их устройствах.

Данные атрибуции SKAdNetwork не передаются в реальном времени. Всегда есть период в минимум 24 часа между установкой и постбэком рекламной сети, которой было атрибуцировано действие.

5. Стоимость запуска

Запуск рекламных кампаний на iOS обычно обходится дороже, чем на Android. Тем не менее в случае с iOS, возможная рентабельность также может быть выше. Чтобы определить наиболее выгодную стратегию, стоит проводить тестирование и использовать исторические данные.

6. Форматы

Основные рекламные форматы не отличаются. Есть несколько отличий. На Android доступен OEM-маркетинг. Это реклама в предустановленных приложениях и сервисах. Появляется это в виде иконок-подсказок, баннеров во время загрузки или обновления. У формата есть ряд преимуществ, включая быстрое достижение целей, простоту настройки, широкую аудиторию и обход баннерной слепоты. Плюс ограничения, связанные с приватностью на iOS, ограничивают возможности для ретаргетинга.

Рекомендации при работе с iOS и Android

  • Уделяйте особое внимание крупным производителям смартфонов при запуске кампаний
  • Выделяйте крупные гео в отдельные кампании
  • Учитывайте поведенческие паттерны пользователей перед формированием стратегии
  • Проводите тестирование различных рекламных форматов и перераспределяйте бюджет на наиболее эффективные варианты
  • Не забывайте подключать ретаргетинг для работы с аудиторией

Больше про особенности работы с разными ОС и эффективные стратегии запуска кампаний расскажем завтра, 14 ноября на вебинаре.

11
Начать дискуссию