Что делать с печатью каталогов продукции при остром дефиците бумаги в РФ
Приветствую. На связи Татьяна и агентство PressFactor
Сегодня я хочу поговорить с вами о состоянии полиграфической отрасли в РФ и том, как быть компаниям у которых есть периодическая потребность в печати каталогов и рекламной полиграфии.
В России возник острый дефицит мелованной бумаги.
Из-за санкций, ожидается полное или частичное прекращение поставок мелованной бумаги из-за рубежа. Производители печатной продукции надеются на импортозамещение бумагой российского производства и заключение новых контрактов с китайскими компаниями. Производители, кто уже сотрудничают с КНР наблюдают серьёзные проблемы с логистикой. А стоимость отечественной мелованной бумаги уже выросла на 20%.
Крупнейшие производители и поставщики бумаги отказались сотрудничать с российскими компаниями. С рынка ушли такие гиганты как Stora Enso, UPM, Sappi и другие.
В России выпускается около 65–75 тыс. тонн мелованной бумаги в год, а потребление оценивается в 170–200 тыс. Вчера об этом уже написал телеграм канал поставщика бумаги ДубльВ
Мелованная бумага используется для печати каталогов, глянцевых журналов, книг с цветными иллюстрациями и других печатных материалов, в которых важна яркость красок.
Печать каталогов продукции уже подорожала на 30%. Многие компании - производители заморозили свои маркетинговые проекты, и ожидают стабилизации на рынке полиграфии.
Но, по оценкам специалистов рынка ситуация в полиграфической отрасли в ближайшие полгода будет нестабильной. Ожидается очередная волны закрытия типографий из-за отстуствия не только бумаги, но и других расходных материалов(лаки, краски, ламинация, тонер для цифрового оборудования)
Этот факт, в совокупность с общим дефицитом бумаги сильно скажется на конечной стоимости и без того дорогой полиграфической продукции.
Часть издателей уже сейчас объявила о прекращении выпуска бумажных книг и закрытии проектов.
Ну а пока крупные игроки рынка говорят, что были готовы к уходу зарубежных поставщиков, коммерческим компаниям стоит готовится к тому, что бумага в ближайшие полгода будет в дефиците или крайне дорогой и необходимо искать альтернативные инструменты демонстрации своей продукции.
Сегодня мы нашим клиентам предлагаем решения, которые помогут заменить печать каталогов и рекламной полиграфии.
1. Каталога продукции в электронном формате для размещения на сайте компании в формате pdf. Мы адаптируем существующие дизайны для просмотра на ПК.
Например вот так
Преимущества:
- возможность сохранить уникальный фирменный стиль компании в электронной версии каталога
- Можно использовать для e-mail рассылок клиентам и партнера.
2. Лендинг на Tilda по отдельным продуктам или полному каталогу продукции компании.
Преимущества:
- ПК и мобильная версия каталога с адаптивным дизайном - удобно просматривать как на персональном компьютере, так и на мобильном устройстве
- Быстрые сроки разработки и запуска проекта
- Недорогое решение
- Возможность дополнять и обновлять продукты в каталоге
3. Электронная версия макета в формате веб страницы.
Такой формат часто используется компаниями для публикаций годовых отчетов и сводных каталогов компании.
Преимущества:
- Возможность создания дизайна и структуры под себя
- Адаптивная версия под мобильные устройства
- Возможность добавлять и убирать модули, при необходимости
- Удобные переходы по разделам
4. Сэмплы продукции в мини каталогах.
Для компаний производителей мебели и товаров, в которых важна фактическая цветопередача мы предлагаем облегченные версии стандартного каталога, в которых размещаются только наборы вариантов расцветок.
5. Разместить каталог продукции в социальных сетях (например в vk.com)
Понятно, что однозначной альтернативы печатному каталогу пока нет и как будет развиваться ситуация в будущем покажет время.
А пока Pressfactor помогает компаниям производителям с минимальными потерями перейти на электронные каталоги.
Если ваша компания находится в состоянии кризиса, и поиска путей решения маркетинговых задач, пишите буду рада проконсультировать и подсказать решения актуальные на сегодняшний день и в перспективе!