Что делать с печатью каталогов продукции при остром дефиците бумаги в РФ

Приветствую. На связи Татьяна и агентство PressFactor

Сегодня я хочу поговорить с вами о состоянии полиграфической отрасли в РФ и том, как быть компаниям у которых есть периодическая потребность в печати каталогов и рекламной полиграфии.

В России возник острый дефицит мелованной бумаги.

Из-за санкций, ожидается полное или частичное прекращение поставок мелованной бумаги из-за рубежа. Производители печатной продукции надеются на импортозамещение бумагой российского производства и заключение новых контрактов с китайскими компаниями. Производители, кто уже сотрудничают с КНР наблюдают серьёзные проблемы с логистикой. А стоимость отечественной мелованной бумаги уже выросла на 20%.

Крупнейшие производители и поставщики бумаги отказались сотрудничать с российскими компаниями. С рынка ушли такие гиганты как Stora Enso, UPM, Sappi и другие.

В России выпускается около 65–75 тыс. тонн мелованной бумаги в год, а потребление оценивается в 170–200 тыс. Вчера об этом уже написал телеграм канал поставщика бумаги ДубльВ

Мелованная бумага используется для печати каталогов, глянцевых журналов, книг с цветными иллюстрациями и других печатных материалов, в которых важна яркость красок.

Печать каталогов продукции уже подорожала на 30%. Многие компании - производители заморозили свои маркетинговые проекты, и ожидают стабилизации на рынке полиграфии.

Но, по оценкам специалистов рынка ситуация в полиграфической отрасли в ближайшие полгода будет нестабильной. Ожидается очередная волны закрытия типографий из-за отстуствия не только бумаги, но и других расходных материалов(лаки, краски, ламинация, тонер для цифрового оборудования)

Этот факт, в совокупность с общим дефицитом бумаги сильно скажется на конечной стоимости и без того дорогой полиграфической продукции.

Часть издателей уже сейчас объявила о прекращении выпуска бумажных книг и закрытии проектов.

Ну а пока крупные игроки рынка говорят, что были готовы к уходу зарубежных поставщиков, коммерческим компаниям стоит готовится к тому, что бумага в ближайшие полгода будет в дефиците или крайне дорогой и необходимо искать альтернативные инструменты демонстрации своей продукции.

Сегодня мы нашим клиентам предлагаем решения, которые помогут заменить печать каталогов и рекламной полиграфии.

1. Каталога продукции в электронном формате для размещения на сайте компании в формате pdf. Мы адаптируем существующие дизайны для просмотра на ПК.

Например вот так

Преимущества:

  • возможность сохранить уникальный фирменный стиль компании в электронной версии каталога
  • Можно использовать для e-mail рассылок клиентам и партнера.

2. Лендинг на Tilda по отдельным продуктам или полному каталогу продукции компании.

Преимущества:

  • ПК и мобильная версия каталога с адаптивным дизайном - удобно просматривать как на персональном компьютере, так и на мобильном устройстве
  • Быстрые сроки разработки и запуска проекта
  • Недорогое решение
  • Возможность дополнять и обновлять продукты в каталоге

3. Электронная версия макета в формате веб страницы.

Такой формат часто используется компаниями для публикаций годовых отчетов и сводных каталогов компании.

Преимущества:

  • Возможность создания дизайна и структуры под себя
  • Адаптивная версия под мобильные устройства
  • Возможность добавлять и убирать модули, при необходимости
  • Удобные переходы по разделам

4. Сэмплы продукции в мини каталогах.

Для компаний производителей мебели и товаров, в которых важна фактическая цветопередача мы предлагаем облегченные версии стандартного каталога, в которых размещаются только наборы вариантов расцветок.

5. Разместить каталог продукции в социальных сетях (например в vk.com)

Понятно, что однозначной альтернативы печатному каталогу пока нет и как будет развиваться ситуация в будущем покажет время.

А пока Pressfactor помогает компаниям производителям с минимальными потерями перейти на электронные каталоги.

Если ваша компания находится в состоянии кризиса, и поиска путей решения маркетинговых задач, пишите буду рада проконсультировать и подсказать решения актуальные на сегодняшний день и в перспективе!

33
Начать дискуссию