Переход с SharePoint на российский интранет: технические и организационные аспекты миграции

«Переезд» на новый корпоративный портал — важный шаг в условиях современного рынка и активно развивающихся цифровых технологий. В статье разберемся, как правильно рассчитать затраты и сроки миграции, а также обеспечить комфортный переход с SharePoint от Microsoft на отечественные решения.

Переход с SharePoint на российский интранет: технические и организационные аспекты миграции

О миграции с SharePoint на российские аналоги компании стали задумываться еще в 2014 году, но тогда к этой задаче отнеслись всерьез лишь некоторые организации. В 2022 году компании, попавшие под санкции, в один момент лишились возможности работать с SharePoint. А в марте 2024 года Microsoft сообщил о закрытии доступа к облачным сервисам для всех российских организаций. Прекращение техподдержки MS подтолкнуло отечественные компании к поиску альтернативных решений для обеспечения стабильной работы и управления бизнес-процессами.

Благодаря интеграции «Р7-Офис» с «Битрикс24» у SharePoint появилась достойная альтернатива, которая предоставляет аналогичный функционал и делает миграцию более комфортной. При этом лицензии отечественных продуктов намного дешевле.

Дорого и долго?

Планируя миграцию, важно помнить, что бюджет и временные затраты зависят от объема функционала, который требуется реализовать на новой платформе. Чем его больше, тем сложнее структура интранета и выше стоимость миграции. На начальном этапе критически важно провести аудит бизнес-процессов старого корпоративного портала, чтобы заранее выявить сложные интеграции и связи.

Если в компании не сохранилась документация на текущий интранет или она устарела, это значительно усложнит миграцию и увеличит ее сроки, так как на восстановление логики процессов и их оптимизацию потребуется больше времени. Кроме того, без необходимых материалов оценка «переезда» на новую платформу может оказаться неверной.

К переходу нужно относиться не только как к обновлению интранета и переносу данных, но и как к возможности улучшить юзабилити платформы, оптимизировав старые сервисы и добавив новые. Это отличный шанс избавиться от того, что уже утратило свою актуальность.

Объем данных: что стоит переносить?

Сроки миграции и финансовые затраты также зависят от объема информации, которую нужно перенести на новый корпоративный портал. Чтобы провести ее оценку, поможет качественный аудит архивов, который выделит данные, обязательные для переноса, и те, что можно оставить. Например, новостные ленты и записи блогов часто занимают значительное файловое пространство, но особой ценности не представляют, поэтому при миграции ими можно спокойно пожертвовать.

Пример успешного перехода на отечественное решение — проект для крупного клиента QSOFT, где мы за полгода разработали портал с функционалом по совместной работе с документами, реализовали все необходимые интеграции и разграничили доступ для разных групп пользователей. Кроме того, мы успешно смигрировали большое количество документов за более чем 10 лет работы компании. При этом дополнительные затраты на инфраструктуру не потребовались, так как российские продукты требуют меньше ресурсов и почти все поддерживают серверное ПО.

Рекомендации для комфортной миграции

Чтобы корректно рассчитать сроки и затраты на переезд с SharePoint, можно соблюдать такую последовательность действий:

  • Провести аудит текущего портала, определив все используемые сервисы и составив карту страниц.
  • Выявить критически важные документы и сервисы, которые обеспечивают бесперебойную работу компании. Их следует переносить в первую очередь.
  • Учесть пожелания сотрудников относительно функционала портала и отказаться от нерабочих процессов, продумав внедрение новых решений, включая опции «на вырост» для дальнейшего развития интранета.
  • Выбрать платформу, которая соответствует требованиям безопасности, архитектуре и техническим ограничениям.

Не стоит пытаться сохранить все «как было». Миграция с SharePoint — подходящий момент для пересмотра рабочих процедур компании и отказа от устаревшего функционала и сервисов.

* * *

В условиях растущей необходимости адаптации бизнес-процессов к современным требованиям и вызовам, переход на эффективные и интегрированные платформы становится ключевым шагом для успешного управления организацией. 12 ноября мы планируем провести вебинар «Переход на новую платформу: как подготовиться к переезду с SharePoint», где рассмотрим возможности плавной миграции с SharePoint на российскую платформу, которая уже активно используется многими компаниями для управления проектами, задачами и коммуникациями. В онлайн-формате мы расскажем о необходимости «переезда», разберем ключевые этапы, представим кейсы успешных миграций и поделимся удобным чек-листом, как успешно перейти на SharePoint.

Спикер: Олег Демченко, директор по развитию QSOFT

Дата и время: 12 ноября 12:00

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке.

Миграция на отечественный интранет может стать важным шагом к повышению эффективности компании. Участие абсолютно бесплатное для каждого желающего.

Присоединяйтесь, чтобы узнать больше!

22
11
Начать дискуссию