{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Labstore: первый российский маркетплейс-агрегатор лабораторного оборудования и реактивов

Первый российский маркетплейс товаров для лабораторий. Мы разработали единую торговую площадку с удобным и наглядным каталогом, умным поиском, импортом необходимых каталогов за пару кликов и системой автоматизации основных бизнес процессов как поставщиков, так и покупателей: система подачи и обработки пропусков для транспорта, трекер задач с ответственными и дедлайнами, встроенная система документообмена.

Клиент

OОО «МОЛБИОЛ»

В то время как рынок FMCG изобилует маркетплейсами, в отрасли лабораторного и химического оборудования, химических реактивов и оснащения исследовательских лабораторий крупные маркетплейсы отсутствовали.

Компании «МОЛБИОЛ» и партнерам хотелось иметь маркетплейс для своих узкоспециализированных товаров, чтобы обладать преимуществами такого типа площадок: широким охватом аудитории, низким порогом входа, отсутствием необходимости каждому продавцу разрабатывать свой сайт и т.д. Возникла необходимость в ресурсе с обширной номенклатурой и удобным сервисом для заказа товаров химической отрасли и отслеживанием заказов в Личном Кабинете.

Маркетплейс Labstore.ru должен был стать единой экосистемой, которая дает возможность предоставлять клиентам ассортимент различных поставщиков в большом объёме на одной площадке. После обсуждений с коллегами и партнерами, проведения опросов внутри компании и анализа результатов, «МОЛБИОЛ» решил обратиться к компетентному подрядчику, которым выступил ведущий digital-интегратор QSOFT, чтобы создать первый в России крупный маркетплейс объединяющий предложения из отраслей фармацевтики, космецевтики, ветеринарии, биохимии, лабораторного оборудования.

Проблемы клиента

Клиент разделяет проблемы на три уровня: конечного потребителя, сотрудника компании/гостя сайта и бизнеса. Их в первую очередь должен должен был решить маркетплейс.

  • Со стороны конечного потребителя, других компаний из названных отраслей и лабораторий.Для функционирования любой лаборатории нужен большой объём продукции. При этом, нужны разные товары: от крупного дорогостоящего оборудования до расходных материалов. Это затрудняло возможность осуществить покупку полного ряда продукции на одной площадке, так как ни один подходящий продавец не мог предоставить полный спектр товаров.Также в связи с тем, что ERP-система заказчика содержит товарную матрицу на более 5 миллионов товаров, для сокращения количества обращений менеджеров в систему, было принято решение весь интерфейс работы с заказами перенести на маркетплейс при помощи функционала Личного Кабинета сотрудника компании.
  • Со стороны менеджера, администратора или непосредственного пользователя сайта компании.На момент обращения Заказчика в QSOFT, продажа товаров осуществлялась через устаревший сайт. Система была негибкой, было сложно добавлять новый контент, карточки товаров и импортировать каталоги.Также в связи с тем, что ERP-система заказчика содержит товарную матрицу на более 5 миллионов товаров, для сокращения количества обращений менеджеров в систему, было принято решение весь интерфейс работы с заказами перенести на маркетплейс при помощи функционала Личного Кабинета сотрудника компании.
  • Со стороны бизнеса. Покупатели были вынуждены искать непредставленные товары и услуги на других площадках, и из-за этого средний чек клиента уменьшался. Кроме того, одной из целей бизнеса в решении создать маркетплейс являлась перспектива заработка на комиссии агрегатора продаваемых товаров и услуг различных поставщиков.

Цель проекта

Создание единого многоотраслевого маркетплейса с товарами для оснащения лабораторий и агрегация круга поставщиков отраслевых товаров, которые будут участвовать в партнерской программе.

Задачи проекта

  • Сделать интерфейс маркетплейса простым, удобным и современным. Важно, чтобы у пользователя не возникало проблем с использованием сайта;
  • Адаптировать архитектуру сайта так, чтобы количество категорий товаров и продавцов при необходимости легко масштабировалось;
  • Сделать маркетплейс highload-решением, чтобы система могла выдерживать высокие нагрузки: большое количество карточек товаров, тысячи пользователей на сайте одновременно, много заказов поступают в обработку;
  • Стать крупнейшим макретплейсом, лидером отрасли поставок для лабораторий широкого профиля и организаций на их базе.

Результаты проекта

Команда QSOFT разработала первый маркетплейс в сфере оснащения лабораторий: площадку онлайн-торговли для разных продавцов. На маркетплейсе будет размещено более 25 миллионов товаров от сотен поставщиков, уже сейчас площадка полностью готова к высоким пользовательским нагрузкам.

Поиск товаров по химическим элементам

Команда QSOFT реализовала механизм фильтрации товаров в определенных категориях (реактивы, биохимия, космецевтика, ветеринария) по химическим элементам таблицы Менделеева: при выборе на таблице одного или нескольких химических элементов, фильтр отображает товары в том случае, если в их состав входит хотя бы один из выбранных элементов. При этом, в разных товарных категориях карта элементов отображает активными только те элементы, товары содержащие которые есть в наличии в данной категории.

Умный и голосовой поиск по маркетплейсу

Для любого маркетплейса центральной бизнес-задачей является удовлетворение запросов покупателей, в первую очередь - поисковых. Посетители маркетплейса, ищущие товары в поиске — это самая «горячая» аудитория потенциальных покупателей. Они приходят на площадку с уже сформированной потребностью купить конкретный товар. Если на найдут его - протсто уйдут и купят у конкурентов. Плохо настроенный поиск заставляет бизнес терять ценные лиды. Поэтому в случай с маркетплейсом Labstore одной из основных задач была разработка умного кросс-референс поиска с высоким уровнем юзабилити и функциональности.

По статистике, конверсия из поиска выше конверсии из категорий до 20 раз, а доход из поиска составляет до 50% от всего дохода сайта. Кроме того, у пользователей пользующихся поиском (а это всего лишь 5-10% от всех посетителей сайта), коэффициент транзакций выше в 3-5 раз.

Чем лучше проработан функционал поиска, чем точнее он отвечает на запросы клиента, тем шире будет круг его пользователей.

Команда QSOFT реализовала для проекта Labstore умный кросс-референс поиск, обладающий основными конкурентными преимуществами:

  • Cross-reference поиск отображает в результатах поиска товары по тематике запроса, которые могут также понадобиться или заинтересовать покупателя;
  • Ответы на общие запросы, задающие диапазон поиска: например, если пользователь ищет по запросу «витамины», то ему будут показаны товары из смежных или дочерних категорий;
  • Поисковые подсказки при вводе от 3-х символов;
  • Автоматическое исправление опечаток и неправильной раскладки;
  • Распознавание синонимов и профессиональных терминов;
  • Распознавание транслитерации, например когда пользователь вводит название брэнда на русском;
  • Поиск по бренду, артикулу товара, CAT- и CAS-номерам товара;
  • Поиск по вхождению слов и словосочетаний в описание товара;
  • Ответы на информационные запросы, которые не связаны с товарами (например, по запросу отображаются новости или услуги по тематике запроса).

Помимо возможностей умного поиска, посетители сайта могут проговорить свой запрос. Система распознавания голоса переводит его в текст и автоматически вводит в адресную строку.

Функция импорта каталогов

Пользователь портала может загружать каталоги товаров и управлять ими. Статус операции виден в Личном Кабинете.

Загруженные товары можно сортировать по категориям или создавать наборы:

Функционал маркетплейса, который позволяет администратору удобно управлять промо-акциями, новостями, баннерами и работать с аналитикой

Админка маркетплейса формирует отчёты и позволяет выгружать их в удобном формате. Можно собрать аналитику по конкретному периоду, статусу оплаты (рассматривать только оплаченные заказы), по категории товара (микроэлектроника, лабораторное оборудование, фармацевтика и др.).

Модуль загрузки разрешающей документации

Для поставщика и покупателя в ЛК реализована возможность загрузки различной документации, например, коммерческие предложения, график поставки товара, документация, подтверждающая возможность закупки определенных химических реактивов или любая иная. Все документы отправляются на согласование администратору маркетплейса Labstore.

Модуль создания задачи для сотрудников внутри компании

На платформе можно назначить ответственного, поставить дедлайн и подробно расписать особенности задачи.

Оформление заявки на пропуск автомобиля в Личном Кабинете

Видны номер и статус заявки, дата, данные о покупателе и причина отклонения заявки в случае, если она отклонена.

Раздел Новости и его адаптация для англоязычной версии сайта

Редактор позволяет сразу ввести название на английском языке. Также можно выбрать категорию новости, чтобы клиент мог использовать фильтр и знакомиться с интересующими областями: о компании, о партнёрах, о тематических мероприятиях и так далее.

Заглушки картинок для карточек товаров

Это решение упрощает работу с позициями в каталоге, особенно с вариациями по производителям, активности, категориям. Очень актуально для маркетплейса из-за большого количества карточек товара на сайте. Заглушку можно подобрать под каждый бренд, представленный на маркетплейсе.

Интеграции с внешними системами и платформами

  • Два варианта интеграции с системой управления предприятием (ERP)При запуске первой версии маркетплейса у заказчика не было возможности реализовать полноценную интеграцию с ERP на своей стороне по ряду причин. Поэтому было принято решение сделать временную интеграцию через обмен файлами в MinIO. Во второй версии маркетплейса реализован полноценный RESTS API на стороне площадки.
  • ЮKassaДля полноценного эквайринга была реализована интеграция с платежным сервисом ЮKassa. На него при оплате передаются данные о покупаемых товарах для формирования фискального чека. Статус оплаты отображается на детальной странице заказа.
  • ЦБ РФОдно из требований заказчика к площадке — цены на товары должны подгружаться и храниться в разных валютах. На сайте должен быть переключатель валюты, чтобы пользователь мог изначально видеть цену на товар в нужной ему. Для того чтобы стоимость товара показывалась с учётом актуального курса, была реализована интеграция с API ЦБ РФ.
  • National Library of MedicineОсновная масса товаров – это химические реактивы с присвоенными CAS-номерами. Чтобы отобразить химические формулы, маркетплейс интегрирован с системой National Library of Medicine (Национальная библиотека медицины США) с помощью REST API.
  • SMS AeroПодтверждение номера телефона при регистрации на маркетплейсе проводится через СМС с кодом. Для отправки кода была произведена интеграция с сервисом SMS Aero.
  • DaDataПри оформлении заказа платформа быстро находит адреса доставки и информацию о компании-получателе. Для этого маркетплейс интегрирован с DaData — сервисом API подсказок, автоматической проверки и исправления контактных данных.

Элементы и особенности дизайна

Разработанный интерфейс маркетплейса Labstore соответствует элементам дизайна, брендбуку и айдентике заказчика и даёт возможность использовать разнообразные элементы, такие как стандартные хедер и футер, слайдеры, карточки товаров и баннеры, фильтры, табы, кнопки.

Трудности в ходе работы

Трудности возникли во время внедрения возможности отображения цен на товары в разной валюте. Из-за этой функции появилась проблема сортировки и фильтрации в зависимости от настроек пользователя.

Проблему решили: разработчики предусмотрели дополнительный преобразователь валют с учётом актуального курса, отправляющийся на сервер во время запроса на фильтрацию и сортировку.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда