Корпоративный интранет-портал и мобильное приложение для АФК «Система»

Команда QSOFT создала единую точку доступа ко всем ресурсам Акционерной финансовой корпорации «Система» и разработала digital-среду для работы команд, повышения их мотивации и вовлеченности.

Корпоративный интранет-портал и мобильное приложение для АФК «Система»

Клиент

  • 25+ лет ведет инвестиционную деятельность;
  • 1,4 триллионов рублей – совокупные активы;
  • Управляет МТС, Segezha Group, ГК «Медси», группой «Детский мир», «Биннофарм Групп» и еще 12 крупнейшими компаниями России в разных секторах экономики.

ПАО АФК «Система» является крупнейшей российской инвестиционной корпорацией, в портфель активов которой входят системообразующие компании из разных отраслей экономики, таких как телекоммуникации, деревообработка, энергетика, сельское хозяйство, фармацевтика, строительство, банковская сфера, гостиничный бизнес и другие. Корпорация обладает разветвленной структурой, есть множество горизонтальных и вертикальных департаментов, расположенных в разных городах с подконтрольными отделами.

Предыстория создания портала

АФК «Система» обладает рядом активов, эффективное управление которыми напрямую зависит от качественной организации работы сотрудников головного подразделения и координации подконтрольных бизнес-единиц. Поэтому критически важно было построить единую защищенную информационную среду для оперативного решения вопросов и получения доступов к внутренним сервисам.

Поэтому компания приняла решение внедрить корпоративный портал, а также сразу адаптировать его под мобильные устройства. Пользователями продуктов должны были стать как штатные, так и внештатные сотрудники управляющей компании. Ежедневно возникающие операционные и управленческие вопросы требуют сиюминутного решения. Сотрудники постоянно ищут контакты коллег, бронируют переговорные, обращаются в HR-отдел за справками, создают заказы воды, канцелярии или заявки на пропуск, обсуждают последние новости компании.

Компания АФК «Система» обратилась в QSOFT с рядом задач, среди которых можно отметить следующие:

  • Создать единую точку входа во все корпоративные системы и сервисы;
  • Упростить коммуникации между различными отделами и департаментами;
  • Создать среду для совместной работы и коммуникации сотрудников;
  • Внедрить единый инструмент подачи и обработки заявок - все делается вручную и занимает до нескольких дней;
  • Создать автоматический инструмент распространения информации и знаний, а также сбора обратной связи;
  • Снижение избыточной нагрузки на HR-отдел и создание удобного инструмента работы с кадровым резервом;
  • Перенести возможности портала на мобильные устройства, обеспечив требования по функциональности и соблюдая бюджетные рамки в мобильном решении.

Корпоративный портал и мобильное приложение для АФК «Система» должны удовлетворять потребностям сотрудников на любом устройстве, упрощать и ускорять бэк-офисные процессы, быть единым пространством общения и работы с корпоративными данными и при этом вписываться в заданный компанией бюджет.

Исполнителем работ выступил digital-интегратор QSOFT, предложив лучшие условия и компетенции и выиграв тендер. Работа над реализацией внутреннего портала и его мобильной версией велась одновременно.

Цели проекта

Исходя из вышеперечисленных проблем заказчика команда QSOFT поставила целью проекта создание единой точки доступа ко всем ресурсам компании и разработку digital-среды для работы команд, повышения их мотивации и вовлеченности.

Основные решения проекта

Система бронирования переговорных комнат

Мы сделали так, что бронирование места для проведения переговоров перестало быть рутиной. Наоборот — теперь это один из инструментов оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности использования пространства.

Как было

Раннее бронирование переговорных осуществлялось техническими средствами прежнего портала, которые не отвечали требованиям к функционалу и удобству использования.

Как стало

Теперь сотрудники могут быстро забронировать переговорную с телефона или компьютера. Фильтры по дополнительным критериям (наличие компьютера или ВКС) помогут найти подходящее место.

Теперь бронирование в компании происходят по гибкому графику с возможностью загрузить в равной мере все переговорные комнаты, а также бронировать именно те переговорные, которые обладают нужным набором опций для конкретного типа мероприятий.

Все бронирования и календарь мероприятий доступны в приложении на любом девайсе. Все администраторы, секретари и сотрудники наглядно видят картину дня: кто, что, когда и насколько забронировал.

Описание модуля

Модуль отображает все переговорные комнаты компании с описанием доступных опций а также расписание бронирований. Мы реализовали удобный интерфейс для просмотра доступных переговорок на заданный интервал времени, с возможностью посмотреть какой сотрудник забронировал комнату, когда и насколько.

Для каждой комнаты создана своя карточка, где указано дополнительное оборудование, которое может потребоваться на встрече. При оформлении брони можно зарезервировать дополнительные опции (ВКС, переводчик, IT-поддержка, кейтеринг), при этом сотрудник ответственный за данную опцию получит уведомление на почту.

Модуль синхронизирован с календарем MS Outlook по MS Exchange, чтобы сотрудники своевременно отправляли и получали уведомления о встречах на почту. Отдельно реализован механизм поиска и подбора переговорной и отдельно - сетка расписаний броней с актуальными данными. Также есть фильтры по комнатам. Можно посмотреть расписание конкретной переговорки по дням, неделям, месяцам. Мы также реализовали выгрузку отчета с сеткой бронирований всех переговорных на указанный интервал времени.

Мобильное приложение повторяет основной функционал для осуществления брони переговорной комнаты.

Корпоративный интранет-портал и мобильное приложение для АФК «Система»

Особенности реализации

Интеграция с Outlook была достаточно непростой, команде QSOFT пришлось преодолеть множество неочевидных и нестандартных сложностей:

Реализация механизма регламентных броней

Регламентная бронь предназначена для создания и фиксации регулярно повторяющихся по заданным правилам бронирований (например, встреча должна проходить каждую среду в Синей переговорке). При этом должна автоматически проверяться доступность переговорки. В Outlook нет как такового механизма проверки занятости переговорной, поэтому команде пришлось разработать специальную интеграцию, при которой для каждой переговорки создавалась отдельная учетная запись MS Outlook с собственным с календарем, в котором и осуществлялось бронирование.

Польза для бизнеса:

  • Внедрение модуля дало возможность автоматизировать, ускорить и оцифровать процесс создания и подтверждения бронирований преговорных комнат;
  • Внедрение привело к повышению общей эффективности работы подразделений, особенно смежных;
  • Система бронирования позволила увеличить эффективность используемых площадей сразу на 20-25%;
  • Экономия рабочего времени сотрудников на организацию совещаний;
  • Сокращение расходов на электроэнергию и амортизацию аудио- видео оборудования.

Что это значит?

ВСЕГДА АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БРОНЯХ

Бронирования всех переговорных система отображает в онлайн-режиме.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ

При оформлении бронирования система автоматически вышлет уведомления всем участникам переговоров, а также сотрудникам, ответственным за техническое оснащение комнат или выполняющим роль переводчика.

НАГЛЯДНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Сотрудники могут смотреть занятость всех переговорных комнат одновременно через веб-интерфейс и в мобильном приложении или сортировать график броней по конкретной комнате.

Автоматизация работы с заявками сотрудников

Модуль позволил универсализировать работу с заявками и охватить все подразделения организации, сделать работу более прозрачной и сэкономить кучу времени HR-сервису.

Как было

Сотрудники были не вполне удовлетворены уровнем автоматизации и детализации прежней системы обработки заявок и хотели повысить ее эффективность, иметь единое окно для подачи всех видов заявок и инструмент контроля их обработки.

Как стало

Автоматизация обеспечила перевод определенных заявок в электронный вид, единое окно для приема заявок, распределение их по типам и отлаженный механизм для обработки заявок без ухода во внешние системы, что позволяет оперативно решать любые вопросы сотрудников.

Сотрудники теперь наглядно видят в личном кабинете, какие заявки находятся в работе, кто ответственный за их выполнение, сроки выполнения, какие справки уже готовы и возможность их скачать из карточки заявки.

Описание модуля

Модуль отображает разные категории заявок: заказ пропусков для посетителей и автотранспорта, HR-справки, заказ материалов или услуг), с описанием данной категории а также вкладку со списком личных заявок от конкретного сотрудника и статусом их исполнения.

При апдейте статуса заявки сотруднику приходит уведомление в почте. Сотрудникам, принимающим участие в процессе обработки обращений доступен раздел с актуальными заявками на согласование и фильтром по дате, статусу или ФИО сотрудника, инициировавшего заявку, где можно ее согласовать, отклонить и оставить комментарий. На портале всем ответственным за согласование приходят уведомления о необходимости отреагировать на заявку. Согласование заявок происходит по вертикали и проходит все этапы от первого звена до конечного согласующего в автоматическом режиме.

В мобильной версии для смартфонов реализована возможность подачи, согласования и отклонения заявок.

Польза для бизнеса

  • Внедрение модуля снизило нагрузку на HR-отдел и позволило автоматизировать бизнес-процессы подразделения;
  • Сотрудники получили возможность оформлять заявки на любые запросы в едином окне с любого устройства в удобное время;
  • Бизнес получил экономию времени за счет сокращения срока обработки задач: сотрудники успевают день в день обрабатывать запросы;
  • У компании появился инструмент контроля исполнения заявок и статистика: единый список заявок и их статусы позволяют разгрузить менеджеров и улучшить качество работы всего коллектива.

Автоматизация планирования отпусков

Решение помогло организовать комплексное управление отпусками с учетом корпоративных и законодательных требований.

Как было

Ранее процесс согласования отпусков производился вручную: сотрудник писал в доступном канале своему руководителю о датах планируемого отпуска, руководитель фиксировал это и передавал в отдел кадров. У руководителей и сотрудников не было наглядной визуализации графика отпусков, им приходилось уточнять информацию по отпускам через отдел кадров.

Как стало

Компания перешла от ручного согласования отпусков на бумаге к оцифрованному процессу на портале: сотрудники компании стали тратить меньше времени на процессы согласования, а HR-отдел избавился от путаницы с пересечением графиков и унифицировал процесс оформления.

Описание модуля

Модуль представляет собой Гант-график с разбивкой по месяцам с фильтром по годам, сотрудникам и подразделениям компании. График отображается по-разному для пользователя в зависимости от его роли (сотрудник, руководитель или администратор раздела). Сотрудник видит свой отпуск и отпуска коллег по отделу.

Для рядового сотрудника отображается только режим планирования, а у руководителей и согласующих - как режим планирования, так и режим согласования. При этом внизу раздела для руководителя будет отображаться лента с активными заявками на согласование.

Реализован механизм цветовой индикации отпусков в зависимости от их статуса: запланирован, на согласовании, согласован, утвержден.

Особенности реализации

В силу особенностей заказчика, была реализована нестандартная оргструктура без стандартных уровней вложенности. Администратор корпоративного портала регулирует оргструктуру в реальном времени и при необходимости создает департаменты и отделы, прикрепляя к ним сотрудников. Отдельно команда QSOFT разработала матрицу ролей пользователей: рядовой сотрудник, руководитель, дополнительный согласующий отпусков, HR-админ, Президент компании.

Мы учли в бизнес-логике решения особенности оргструктуры, чтобы корректно формировать и отображать пул данных по отпускам в каждом отделе.

В решении реализована интеграция с 1С:ЗУП для загрузки данных о доступном количестве доступных отпускных дней сотрудника для планирования отпуска.

Польза для бизнеса

  • Решение позволило полностью цифровизировать и ускорить процесс оформления отпусков;
  • Компания получила инструмент для автоматического формирования графика отпусков и отслеживания возможных пересечения а также для проверки соответствия отпусков внутренним правилам и требованиям законодательства;
  • Стало гораздо проще переносить и отменять отпуска по инициативе сотрудника или работодателя;
  • HR-отделу стало проще подготавливать документы по отпускам для предоставления в надзорные органы.

Личный Кабинет сотрудников

Удобный сервис для сотрудников, который экономит время и повышает производительность рабочего процесса.

Как было

До реализации проекта в компании АФК «Система» не было системы личных кабинетов сотрудников, коммуникация сотрудников была затруднена из-за отсутствия доступа к информации о коллегах через единое пространство.

Как стало

Мы создали удобный интерфейс ЛК, который позволяет сотруднику держать всю полезную информацию под рукой - нужные контакты и ссылки в корпоративном портале а не на внешнем сервисе, удобный инструмент управления заявками.

В Личном кабинете представлена вся основная и наиболее используемая пользователем информация: личные данные, основные контакты, заявки, есть QR-код для быстрого создания контакта в телефоне:

Корпоративный интранет-портал и мобильное приложение для АФК «Система»

Блок личной информации заполняется администратором портала при создании профиля пользователя, либо импортируется из AD. Ее пользователь корректировать не может, зато сам загружает свое фото для аватара и указывает мобильный телефон.

Здесь же пользователь описывает свои личные достижения и увлечения.

Мы также добавили виджет Мой отпуск, чтобы пользователь видел доступное ему количество отпускных дней:

Данные о доступных днях приходят из 1С:ЗУП. В этом блоке также добавлены ссылки на соответствующие бланки заявлений.

Под карточками отпусков размещается виджет Мой больничный,где указывается количество использованных дней на больничном (данные из 1С:ЗУП) и кнопка Я заболел для создания уведомлений на почту руководителю и почту HR-службы.

Также в блоке указывается информация о Страховке сотрудника.

При переходе в Личный Кабинет пользователь попадает в свой раздел на сайте страховой компании, авторизоваться дополнительно не нужно.

Для руководителей в Личном Кабинете предусмотрен дополнительный функционал для контроля заявок сотрудников, заявлений на отпуск, возможность выгрузить график отсутствий или посмотреть график отпусков по своему отделу.

В блоке Мои контакты пользователь может указать наиболее часто используемые контакты коллег для быстрой связи и ссылки на внешние ресурсы для быстрой навигации, а также управлять видимостью блока для других сотрудников.

Для удобства сотрудников мы добавили в ЛК блок с заявками: список заявок со статусом и датой и быстрым переходом на общую страницу HR-сервисов. В зависимости от роли пользователя, появляется вкладка согласования заявки.

Мобильное приложение повторяет функциональность и возможности веб-версии Личного Кабинета.

Польза для бизнеса:

  • Имея простой и удобный инструмент подачи заявок, сотрудники реже нарушают сроки подачи;
  • Сокращение нагрузки на HR-отдел и бухгалтерию, так как не надо выделять время на срочную обработку заявок;
  • Сотрудники проще и быстрее получают необходимую им информацию от работодателя;
  • Бизнес получает кратное ускорение кадрового документооборота за счет автоматизации процессов;
  • Сотрудники получают единую и комфортную цифровую рабочую среду.

Цифровой кадровый резерв

Команда QSOFT цифровизировала и упростила систему формирования кадрового резерва, это помогает мотивировать сотрудников, создать в компании культуру непрерывного развития, оперативно закрывать вакантные должности. При этом бизнес сокращает расходы на поиск нового персонала.

Как было

Вся работа с ведением кадрового резерва велась в разрозненных внешних источниках, часть информации терялась, у отдела HR не было единого цифрового инструмента для аккумуляции данных о резервистах.

Как стало

Компания получила прозрачный механизм работы с актуальной базой резервистов в онлайн-режиме на любом устройстве и оперативного закрытия сложных позиций.

Описание модуля

Десктопная и мобильная версия обладают одинаковым функционалом и понятным интерфейсом. Страница раздела содержит в себе список карточек кандидатов внутреннего и внешнего резервов с фильтром по определенным параметрам.

Все карточки располагаются в соответствии со статусом нахождения в кадровом резерве: активные кандидаты, кандидаты вне резерва и уволенные сотрудники. При нажатии на карточку сотрудника открывается детальная страница участника кадрового резерва. Для детальной страницы кандидата администратор может указать теги, по которым карточка будет показана в поисковой выдаче.

Детальная страница кандидата раскрывает личную информацию и информацию об опыте работы, профессиональных достижениях и комментарии от директора по персоналу и HR-менеджера АФК «Система». Внизу страницы есть раскрывающиеся списки с дополнительной информацией о кандидате. Резюме и информацию по кандидатам можно экспортировать в удобном формате.

Корпоративный интранет-портал и мобильное приложение для АФК «Система»

Польза для бизнеса:

  • Обеспечение прозрачности процессов формирования и ведения кадрового резерва;
  • Повышение готовности персонала к организационным изменениям;
  • Запуск процессов преемственности и рост мотивации персонала, уверенность сотрудника в возможности развиваться и расти финансово;
  • Снижение кадровых рисков;
  • Экономия бюджета на поиск, онбординг и обучение новых сотрудников.

Новостная лента компании

Команда QSOFT разработала для АФК «Система» удобный инструмент, обеспечения руководителей и подчиненных информацией, необходимой для рабочих бизнес-процессов.

Как было

Сотрудники компании получали новости напрямую от руководителей или секретарей компании, либо в формате сарафанного радио. Частично информация могла искажаться, а до части сотрудников она вообще не доходила.

Как стало

Компания получила возможность оперативного и автоматизированного информирования сотрудников, вовлечения в работу и повышения чувства причастности ко всем процессам компании.

Описание модуля

На главной странице отображаются последние новости компании в виде карточек. Новости, содержащие файлы, отдельно отмечаются скрепкой. Модуль предусматривает поиск и фильтрацию новостей по тематике, фильтру а также полнотекстовому поиску, а также фильтрацию сообщений по категориям, датам и тегам. Есть автоматические переключатели тематик и разграничение доступа к новости, которые указывает автор при создании.

Новостная лента может быть полностью персонализирована, если сотрудник подпишется на интересующие его теги, авторов или тематики.

Польза для бизнеса:

  • Внедрение единой цифровой системы создания и передачи информации, что помогает повысить управляемость компанией;
  • Обеспечивать сотрудников последними новостями;
  • Укрепление у персонала вовлеченности и чувства причастности к деятельности и успехам компании;
  • Облегчение коммуникации между подразделениями для выполнения общих задач.

Также есть отдельный блок Корпоративный журнал, где появляются свежие выпуски корпоративной прессы, доступные для чтения и скачивания в формате .pdf.

Кроме основных модулей команда QSOFT реализовала ряд необходимых стандартных возможностей, в числе которых, телефонный справочник, оргструктура и активы компании, форма обратной связи для контакта с руководством, медиа-браузер с встроенным плеером, сервис опросов и корпоративная база знаний и ряд пользовательских виджетов, например календарь корпоративных событий, динамические ленты последних назначений, новых сотрудников и дней рождений, анонсы новостей, статусы по заявкам, актуальные котировки и курсы валют, быстрые ссылки и популярные контакты конкретного пользователя.

Цифры проекта

  • 20+ человек в команде, работающей над проектом;
  • 100+ макетов интерфейсов;
  • 4 внешних интеграции;
  • Более 500 пользователей портала ежедневно.

Итоги проекта

Концепция интранет-портала и мобильного приложения создавались «с нуля», с чистого листа. Симбиоз корпоративного портала и приложения стал для компании АФК «Система» фундаментом который можно легко масштабировать и развивать в разрезе функциональности и пользовательской нагрузки.

Корпоративный портал и его мобильное приложение обеспечили единую точку входа к корпоративным ресурсам и базовым внутренним сервисам, а также создал экосистему для коммуникации, обучения и развития сотрудников.

  • Полностью оцифровали процесс бронирования переговорных через портал;
  • Ускорили срок решения рутинных рабочих вопросов до нескольких часов, вместо нескольких дней за счет за счет автоматизированной системы заявок;
  • Автоматизировали ряд бэк-офисных процессов от заказа пропусков и канцелярии до оформления отпуска;
  • Снизили информационную нагрузку на руководство, отделы HR, бухгалтерии, юридический - все необходимые документы и данные доступны на портале;
  • Добились экономии рабочего времени сотрудников за счет доступности и удобного поиска информации в единой базе данных и системы подсказок;
  • Повысили мотивацию персонала за счет улучшения качества рабочего сервиса и автоматизации работы с кадровым резервом;
  • Повысили вовлеченность сотрудников в дела компании за счет реализации обратной связи, комментариев, лайков;
  • Внедрили систему регулярного и оперативного информирования и повысили скорость доставки информации до сотрудников компании.
1
Начать дискуссию