Внедрение программы лояльности как благодарность за покупку

На рынке товаров и услуг сегодня можно найти большое количество акций, скидок, которыми можно привлечь потенциального покупателя и склонить к покупке. Невооруженным глазом кажется, что это простая схема – наступает «sale» и все спешат за покупками. Но так не думают предприниматели, все немного сложнее.

Поскольку тенденция на применение программ лояльности растет, то в погоне за большим количеством клиентов приходится продумывать для своего бизнеса ее. В процессе разработки появляется дух соперничества - кто сможет предложить аудитории что-то помимо банальных скидок, промокодов или чат-ботов. Такая борьба за клиентов возникает, потому что крупным компаниям с постоянным потоком клиентов нужно демонстрировать свои преимущества и себя, стимулируя продажи.

А работают ли такие программы и нужны ли они на самом деле? Верят ли покупатели в них или относятся скептически и только высмеивают? К сожалению, многие в моменты предложения участия в программе лояльности чувствуют запах сыра, который бывает только в мышеловке. А ведь верно чувствуют бывает так, что программа есть, но выгод для клиента иногда минимум. Логично будет спросить, а зачем она нужна? Ответ на такой вопрос очевиден – чтобы соответствовать современным трендам. Есть конечно фирмы-исключения, которые как не применяли, так и не применяют программы лояльности, но на то есть аргументы – их продукцию есть захотят, то купят и без разного рода программ лояльности.

Рассмотрим в данной статье интересные программы лояльности, которые можно адаптировать или взять на заметку для своего бизнеса.

Банк «Тинькофф» дарит именинникам несколько подарков в виде промокодов - месяц подписки онлайн-кинотеатр Okko, бесплатную пиццу от Додо Пиццы, две книги от ЛитРесс, подвеску от Sunlight и бесплатную еду от Grow Food. Даже такие мелочи будут приятны клиентам. Поскольку большинство конкурентов в это время используют простые роботизированные e-mail рассылки.

Сеть магазинов настольных игр «Мосигра» фокус в e-mail рассылках делает исключительно на человеческий фактор. Для 300 тыс. человек они постоянно рассылают истории. Если прочесть их, то покажется, что тут нет рекламного текста и они не относятся к играм. Однако эти истории настолько живые и человечные, что их нравится читать аудитории.

Сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов «ВкусВилл» не создавала свое приложение, считая эпоху приложений уходящей в закат. Сеть сделала бота в «Телеграме». Так что любители «ВкусВилла» смогут там не только решить технические проблемы с картой, но и увидеть все скидки и выгодные предложения только при необходимости без навязчивой рекламы.

Сеть магазинов премиальной бытовой техники и электроники «Технопарк» решила выделиться и внести интересные преимущества в пакетах своих карт привилегий. Так, например, при статусе Smart вас могут напоить кофе или чаем и донести покупки до авто. Статус Premium и Elite позволяет вызывать такси до дома или оформить бесплатную доставку.

Вывод: программы лояльности являются отличным инструментом для завоевания клиентов при правильной работе с партнерами и хорошо разработанной и понятной системой условий пользования.

А ещё больше способов повышения эффективности и оптимизации бизнес-процессов вы можете узнать на Акселерационной программе по предпринимательству «Мое дело». Старт. Наши спикеры будут рады поделиться с вами своими знаниями и ответить на ваши вопросы.

Внедрение программы лояльности как благодарность за покупку
Начать дискуссию