Масштабирование бизнеса: как выйти на зарубежный рынок?

Компании, в погоне за большим количеством клиентов, увеличением товарооборота и в конечном счете приумножением доходов, стремятся выйти на новые рынки. Когда компания уже освоила свой рынок, то можно рассмотреть возможность выхода на зарубежные рынки. В данной статье рассмотрим, как расширить зону деятельности компании, за счет открытия представительства в других странах и нахождения там точек продаж.

Открывать свою сеть в другом регионе или даже стране является достаточно трудоемким и затратным вариантом масштабирования бизнеса, но не менее эффективным и интересным.

Масштабирование бизнеса предполагает изменение структуры ведения бизнес-процессов для решения новых задач.

При масштабировании за счет выхода на зарубежные рынки необходимо оценить:

1.Местоположение – возможности для транспортировки или производства на территории страны, особенности регионов, иностранные компании-конкуренты.

2.Потребителей – предпочтения и ограничения, традиции и стиль жизни, потребительская активность, уровень смертности и рождаемости, средний заработок.

3.Отрасль – степень развитости, информированность потребителей, спрос на продукт, рентабельность, средний чек, стоимость продукции.

4.Государственную поддержку – способы сертификации, условия для входа на рынок, налоги и пошлины, требования к качеству продукции.

Этапы выхода на новый рынок:

1.Подготовительный.

На данном этапе необходимо выстроить стратегию с учетом рисков и возможностей, предварительно проанализировав рынок. Важно поставить не только цель и задачи, но и рассмотреть ходы к отступлению.

К примеру, подумайте, что вас может остановить на пути к освоению -сложность сертификации товара или требования к составу, из-за чего половина продукции не сможет быть продемонстрирована потенциальному потребителю.

При самом анализе нужно выяснить конъюнктуру рынка, включая рентабельность по рынку, количество конкурентов, тенденции рынка и прочее.

2. Адаптационный.

У зарубежных рынков есть свои особенности, которые обязательно надо учитывать. Поэтому нужно изучить их или при необходимости даже обратиться к юристу и адаптировать свой продукт под новый рынок.

К примеру, на рынке вам могут предъявить требования, из-за которых у вас поменяется классификация товара или появится необходимость изменить рецептуру товара.

Старайтесь критически оценивать данный этап, поскольку он может давать сигналы о возможном отсутствии перспектив развития на данном рынке.

3. Вводный.

После адаптации и готовности к запуску, можно начинать выход. Следует определить точки сбыта, партнеров, нанять работников и определить способы контроля за товарооборотом. По тому, как покажет себя продукт в стране через некоторое время можно судить о его дальнейшей судьбе и перспективах.

К примеру, следует иметь ввиду, что рынок уже сформирован и вы можете столкнуться с жесткой конкуренцией. Многие компании уже имеют постоянных клиентов и не готовы их потерять.

Больше практической информации вы можете узнать, посетив наш семинар-вебинар «Бизнес на внешних рынках». Наши спикеры будут рады поделиться с вами своими знаниями и ответить на ваши вопросы. В рамках семинара-вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:

· Практики построения и ведения международного бизнеса;

· Выбор рыночных ниш: как занять долю рынка;

· Как упаковать свой продукт для экспорта;

· Юридические, финансовые и логистические лайфкаки экспортного бизнеса;

· Государственная поддержка экспортной деятельности;

· Особенности работы с иностранными партнерами.

Масштабирование бизнеса: как выйти на зарубежный рынок?
Начать дискуссию