Ошибки при работе на маркетплэйсах

Маркетплэйсами являются онлайн-платформы, которые выступают посредником между продавцом и покупателем. Всем знакомы такие примеры онлайн-платформ, как Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, eBay. Популярность этих маркетплэйсов увеличивается с каждым годом и по прогнозам их доля в онлайн-затратах может достигнуть практически 70%.

Несмотря на возможность обучаться ведению бизнеса на маркетплэйсах и доступность информации по данной сфере, многие предприниматели продолжают совершать типичные ошибки.

Ошибка №1 Отсутствие понимания работы на маркетплэйсах

У каждого маркетплэйса свои ходовые товары, комиссия, логистика и хранение товара, поэтому важно ознакомиться с условиями на маркетплэйсах, знать специфику спроса и основные запросы потребителей. Без этих знаний невозможно попасть в десятку и продавать товар, который разлетается, как горячие пирожки.

Например, на Ozon в 2021 чаще всего покупали медицинские маски, бумагу и товары для животных. На Wildberries происходила такая же история, только добавим ещё продукты питания и спортивный инвентарь. На AliExpress спортивная атрибутика – бутылки для воды, эспандеры, фитнес-трекеры, топы и лосины. На Яндекс. Маркет особым спросом пользуется одежда и смартфоны. Популярностью на eBay пользуются коллекционные или уникальные товары – от лимитированных пластинок до старинных марок.

Обратите внимание при определении товарной категории на товары, у которых меньше конкуренция. Если вы хотите выводить на рынок товар с сезонным спросом, то рискуете остаться с неликвидом.

Ошибка №2 Неполное заполнение карточки товара

При загрузке информации на маркетплэйс предприниматель знает о своем товаре все – как он выглядит с разных сторон, открывается, знает его наполнение, точные габариты, но иногда полноты данных не хватает, поскольку он не видит товар со стороны потенциального потребителя, человека, который видит его первый раз. Он может не указать что-то важное, на что один клиент не обратит внимание, а другой сразу задаст вопрос.

Важно дать клиенту рассмотреть и узнать о товаре больше – снять видео-ролик, использовать все символы для описания\ по максимуму, рассказывать о преимуществах, использовать качественные и информативные фотографии, добавить панорамные фото.

Ошибка №3 Out of stock

Out of stock или товара нет на складе – самое печальное, что может увидеть потенциальный клиент в своей корзине. Если ему ваш товар нужен срочно и аналогов достаточное количество, то ваш товар лишится лайка и покинет раздел «отложенные».

Несомненно, важно понимать, что товар может не зайти и его не будут сметать с полок в считанные секунды. Однако важно позаботиться о последующей поставки и скорости доставки товара.

Ошибка №4 Отсутствие должной упаковки

Зачастую, увидев отзывы про хлипкую или слишком скромную упаковку, невольно переходишь к просмотру карточек конкурентов. И это вполне нормально для потенциального клиента. Ваша надежность в его глазах понижается.

Представим картину – человек заказывает стекло для телефона. Но, придя в пункт выдачи, обнаруживает, что оно разбито из-за того, что упаковка недостаточно прочная, чтобы перенести транспортировку. Итог – плохой отзыв, недовольный покупатель, падение в рейтинге, недоверие к продавцу. Важно должным образом изучить требования к упаковке и не допускать косяков.

У Wildberries, например, есть некоторые вполне понятные и логичные требования, на которых стоит заострить внимание:

· Следите, чтобы в упаковке не оставалось много свободного места: заполните его наполнителями – можно использовать пенопласт или пупырчатую пленку.

·Хрупкие товары стоит защитить пенопластом.

· Плотно закрывайте упаковку, товар внутри складывайте осторожно, чтобы избежать повреждений. В идеале используйте пакеты с зип-застежкой.

· Коробку стоит плотно заклеивать скотчем, стикерами или термоусадочной пленкой.

Ошибка №5 Стремление к всеобъемлющему контролю

Есть навыки работы на маркетплэйсе, безупречно заполнена карточка товара, отсутствуют проблемы с поставками и упаковкой. Но если брать все на себя, то можно столкнуться с массой негативных сценариев. Один человек не способен одной рукой отвечать на отзывы клиентов, а другой разрабатывать план ввода нового товара.

Необходимо будет поддерживать связь с поставщиками, клиентами, делать качественные фото и добавлять инфографику. Для этого всего стоит нанять работников, когда понимаете, что спрос есть и предложение должно бесперебойно пополняться.

Хотите открыть свой бизнеса или уже имеете компанию на маркетплэйсах? Прокачивайте свои знания и составляйте проект по выходу на этот рынок или масштабированию компании на нашей акселерационной программе по предпринимательству "Моё дело" Маркетплэйсы. Наши спикеры будут рады поделиться с вами своими знаниями и помочь в составлении бизнес-проекта.

Ошибки при работе на маркетплэйсах
Начать дискуссию