Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

Как привлекать внимание с помощью рекламных креативов? Я Андрей Сергунин, Head of Design в студии «Цех». В статье расскажу и покажу 8 приемов на примере работ для воображаемого бренда подушек «Мягко и точка».

1. Ищите третье решение

Наш мозг устроен таким образом, что первое решение — банальное, а второе — противоположное. Например, сначала у нас возникнет идея сделать креатив с подушкой, потом с чем-то антонимичным. Мне в голову пришла мысль о кирпиче. Третий и последующие варианты чаще представляет собой что-то интересное и привлекательное. Я соединил подушку и кирпич и получил замок из подушечных кирпичей.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

2. Преуменьшайте или преувеличивайте

Я знаю миллион анекдотов, и это всегда помогает мне делать классный креатив. Ведь каждая шутка строится на основе парадокса, преувеличения или преуменьшения. Если использовать эти приемы в креативах, то получится создать метафору и двойное дно. Людям нравится разгадывать головоломки. Предложите легкую загадку вашим зрителям и получите вовлеченность и охваты.

Например, я придумал оффер «Скидка 12% на подушку “Лунная соната” до полуночи» и решил увеличить рекламируемую подушку до размеров Луны. Чтобы пользоваться этим приемом эффективнее, чаще разгадывайте загадки, читайте анекдоты и сочиняйте шутки самостоятельно.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

3. Создавайте поле ассоциаций

Многие неосознанно пользуются этим методом, но редко систематизируют. Давайте попробуем сгенерировать ассоциации со словом «подушка» и соберите в одном месте. Важный нюанс, составляйте карту ассоциаций из существительных, так как их легче визуализировать.

Сначала я набросал прямые ассоциации, однако это далеко не конец. Из таких существительных вряд ли бы получился оригинальный креатив.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

Поэтому идем дальше и накидываем ассоциации к тем словам, которые придумали во время первой итерации. Теперь получился необычный креатив с овечкой и инопланетянами. Обязательно обыгрываем его текстом.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

4. Объединить похожее

Чтобы применить этот приём, нужно представить, на что похож рекламируемый предмет. Для этого можно оглянуться вокруг, пофантазировать. В этом случае помогает насмотренность — легче придумать небанальное сходство. В случае с подушкой помог завтрак с хлопьями.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

5. Используйте типографику

Этот способ хорош, когда сообщение-оффер короткое и самодостаточное. Можно выделять слова шрифтом, дополнять эмодзи или добавить визуал, который буквально означает написанное. Например, для креатива Тинькофф «Застыли на месте? Приходите работать к нам» я добавил каменную статую. А вот такой креатив получился для «Мякго и точка».

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

6. Переиспользуйте

У вас есть работы, которые очень нравятся? Их можно смело переиспользовать. В этом нет ничего плохого. Мы часто копируем что-то, даже не осознавая этого. Брать идеи из своих прошлых работ — отличный способ сэкономить ресурсы. Например, сейчас я работаю в дизайн-агентстве ЦЕХ. До нее я сделал вот такой креатив для студии лазерной эпиляции.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

Мне понравился эффект, который производит креатив на аудиторию. Через несколько лет, работая уже в ЦЕХ, пришла задача на креативы для Тинькофф. Я долго думал, как можно круто обыграть идею и решил переиспользовать прошлый креатив. Получилось тоже неплохо.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

7. Отсылайте к культуре

Этот способ хорош для того, чтобы получить бурную реакцию аудитории. Важно понимать, кто ЦА и какой у нее культурный бэкграунд. Постарайтесь сделать отсылки к традициям, важным праздникам, событиям. Даже к популярным ТВ-программам. Например, для того же Тинькофф я делал отсылку к передаче «Как стать миллионером». Для «мягкого» креатива я решил обратиться к детской сказке. Надеюсь, вы поняли к чему отсылка?

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

8. Пилите мемы

Мой любимый метод. Мемы всегда рядом, мы видим их каждый день, они часто всплывают в голове в ответ на какие-то ситуации или слова. Плюс так креатив будет похож на развлекательный контент. Он будет лучше запоминаться. Главное, в любой шутке на большую аудиторию — убедиться, что она никому не будет обидной. Для рекламы подушки я выбрал популярный мем. Правда, в тренде он был в момент создания презентации. Отсюда еще один важный нюанс, тренды быстро меняются, и надо учитывать это, если креатив нужно создать на долгий период.

Что делать, если нет идей? 8 способов создать креатив для бизнеса

Ну и, конечно, отдыхайте. Иногда нужно просто переключиться на другую задачу или сменить вид деятельности, чтобы креативная идея сама пришла к вам в голову.

Пишите в комментариях, для какого еще выдуманного бренда нам создать креативы. А реальный кейс креативов для Тинькофф смотрите на нашем сайте.

40
28 комментариев

По моему мнению проблема всех рекламных роликов и баннеров это их излишняя серьезность) Почему то все считают, что мы бизнес и серьезная организация, а значит и реклама должна быть серьезной, а то репутация пострадает... Но по-моему все это уже всем приелось и каждый раз покупая подушку смотреть на счастливых женщин, лежащих на них, уже скучновато)
А вот с мимасиками интересненько)))

6
Ответить

Да, 100 процентов. Часто на такие креативы даже не обращают внимание из-за рекламной слепоты

2
Ответить

Частая проблема креативов - пока ты его разработаешь и выпустишь, он может стать неактуальным. Поэтому тут круто было бы подсветить как это делать быстрее и эффективнее, чтобы реально для бизнеса это не выливалось в «найди пять дизайнеров и маркетолога и пусть пилят шустро креативы»

3
Ответить

Как будто, это совсем не по теме статьи. Но как идея для следующей. У вас есть рабочие способы?

Ответить

хотим такую же статью каждый месяц под разные бизнесы! *тонко намекает*

2
Ответить

Ахаха, услышали. С вас идея темы для следующей статьи)

Ответить

Недавно завирусился один рекламный ролик стоматологии из Тюмени, кажется. Из мемасиков с котиками ))

2
Ответить